Во Франции дизель господствует почти во всех типах грузовиков. В центре • внимания (после дизеля)—кузова грузовиков. Сотни типов кузо- . вов строятся для различнейших грузов и условий. перевозок (рис 7). Кузова отличаются изяществом. Обтекаемость оказалась имеющей значение и для' грузовиков. Действительно, при большой скорости па загородных дорогах обтекаемая форма машины может дать значительную экономию горючего (рис. 8). Во Франции больше чем где-либо внедрились тягачи. Рис. 8. Типичный французский автобусный кузов на шасси Шепар-Валькер , ЮдолТ ЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКАУЛУЧШАЕТ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА ИЗ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ЧУГУНАПри недостатке качественного чугуна для производства литья поршневых колец очень часто при сборке моторов трактора или автомобиля из-за плохого качества колец обнаруживается отсутствие компрессии в цилиндрах, из-за этого происходит пропуск газов и топлива в картер блока (отсюда разжижение смазки и расплавка подшипников), двигатель после ремонта не обладает расчетной мощностью. Как показала практика, все эти недостатки могут быть легко устранены путем последующей термической обработки колец. Процесс термической обработки заключается в следующем. Оправка состоит из основания А со стяжным болтом В, направляющей С, и замочным бруском D. Кольца Е (см. чертеж) кладутся на основание А таким образом, что замочный брусок D раздвигает предварительно распиленной топкой фрезой (1—0,5 мм) замок в кольце на расстояние, предусмотренное чертежом. После набора предусмотренного высотой оправки количества колец сверху надевают крышку Е, зажимаемую посредством гайки и резьбы на конце стялшого болта В. Отверстия Fв основании оправки и крышки ее .служат для проникновения масла во время закалки к внутренней поверхности колец. Само собой разумеется, при подобном способе обработки кольца предварительно точатся под окончательный размер цилиндра с припуском 0,2—0,3 мм на последующую наружную шлифовку поверхности соприкосновения кольца с зеркалом цилиндра. Шлифовка производится па круглошлифовалытом станке в тех же оправках, в которых они обрабатывались на токарных станках при грубой обточке наружной поверхности. Кольца, обработанные подобным путем, по своим качествам значительно превосходят кольца, сделанные из того же материала, но не обработанные термически. Так, кольцо для Форда, до термической обработки обладающее упругостью в3 кг, после термической обработки приобретает упругость до 4,4 кг. Кроме того окончательная шлифовка после термической обработки способствует прекрасному прилеганию кольца к зеркалу цилиндра, не требуя длительной притирки колец. Этот опыт необходимо учесть при ремонте тракторов и автомобилей, в особенности па местах, где очень трудно бывает найти литейные, способные дать доброкачественный чугун. Гартовка колец дает обычно временный эффект, повышая упругость колец на первые 34 тысячи км пробега. Необходимо гартовку заменять термической обработкой. Означенный опыт термической обработки проверен автором па одном из автомобильных предпригптй треста Мосавторемопт и может быть рекомендован как положительный. Инж. К. Морозов8Кольца набираются в специально приготовленные для этого оправки партиями по 10—15 штук и подвергаются нагреву в нефтяной печи до 850—900°. После этого их подвергают закалке в масле (олифе) и затем производят отжиг при температуре 400° С с последующим охлаждением на воздухе. Конструкция самой оправки представлена на чертеже.