БЕРЕГИТЕ СВЕЧУ !НЕБРЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СВЕЧАМИ — ОДНЯ ИЗ ЧАСТЫХ ПРИЧИН ПРОСТОЕВ ТРАКТОРОВ И АВТОМАШИН Плохое качество свечей или недостаток их вместо того, чтобы хорошенько выяснить приявляется одной из причин простоев тракторов чину, начинает регулировать контакты, бесцеи автомашин. ремонно их отгибая. Проверка непригодных К Свеча для двигателя внутреннего сгорания с работе свечей показала, что в большинстве из электрическим зажиганием является одной из них имеется брак из-за лопнувшего фарфора, вдоль электрода отколоты кусочки фарфора, разответственных деталей двигателя. У трактора СТЗ при работе 8—10 часов в давлен фланец фарфора, на который опирается сутки двигатель делает в среднем 1 000 оборотов затягивающая гайка или сломан центральный электрод (последнее наблюдается во многих в минуту, за этот промежуток времени свеча при воспламенении рабочей смеси испытывает случаях). Все это говорит за то, что в порче свечей 240 000 раз давление около 30—35 атм. Температура колеблется в пределах от 60° до повинны сами водители, которые, небрежно обращаясь со свечей, преждевременно выводят ее 2 000°, а в среднем бывает 700°. Поэтому к свече предъявляются самые повыиз строя. Не менее важную роль играет и недостаток специальных свечных ключей. шенные требования: Многие пытаются свалить вину на заводы, 1. Электроды свечей должны иметь достаточвыпускающие свечи, упрекая их за недоброканую сопротивляемость высоким температурам и чественность. Нельзя, конечно, отрицать известразрушению концов электродов проходящим ные дефекты в производстве, но все же один током. водитель меняет свечи чуть ли нз каждую пя и2. Механическая прочность свечи должна быть дневку, а другой месяцами работает, не меняя вполне достаточной. 3. Электроды свечи должны быть безукоризсвечей. Автотракторному хозяйству необходимо обраненно изолированы друг от друга. 4. Свеча должна быть газонепроницаема, потить самое серьезное внимание па причины, обусловливающие чрезмерный расход свечей. Неэтому изоляция не должна лопаться при измеобходимо в каждом совхозе, в каждой МТС нении температуры, не должна проводить ток организовать учет расхода свечей, контролировысокого напряжения и загрязняться. В то же время свеча требует со стороны вовать это дело, в каждом отдельном случае выяснять конкретные причины, и если причиной дителя непрерывного наблюдения. Но именно явилась небрежность водителя, то надо вычитать этого свеча зачастую не получает ни со стороны с него за свечу из зарплаты. В то же время шофера, ни тем более тракториста. Почти в необходимо обеспечить водителя хорошими клюкал<дом более или менее крупном хозяйстве, в чами. Наконец, надо повести широкую разъяснимастерской, где-нибудь в углу можно увидеть тельную работу среди водителей, внедряя пракучу старых выброшенных свечей. Загляните на вила ухода и обращения со свечами. это свечное кладбище и вы увидите, что большинство свечей погибло «насильственной Чистка свечи—это самый частый случай во смертью». время работы. Свеча, требующая чистки, сигнализирует о ненормальной работе мотора. НепраВо время работы в поле загрязнилась свеча, вильная регулировка карбюратора, высокий урот. е. покрылась нагаром. Вместо того, чтобы вень масла, работа на богатой смеси, скверное промыть свечу в бензине и подчистить контакты мелкой шкуркой, водитель применяет на. состояние мотора—все это плохо отражается на состоянии свечи. пильник, нож или просто железку. Вместо того, чтобы аккуратно вывернуть свечу специальным Недостаток свечей заставляет некоторые хосвечным ключей, он применяет варварский спозяйства заниматься кустарничеством, т. е. самыми соб—зубило и молоток или ключ, который сопримитивными средствами восстанавливать- бровершенно не подходит для этого. Если же свеча шенные свечи. Это даст небольшую отсрочку. разборная, то водитель разбирает ее в руках, на Однако только рациональное и бережное испольвесу, с помощью свечного и разводного ключа. зование свечи даст возможность избежать тех В обоих случаях фарфор свечи разрушается, свепростоев, которые у нас бывают во время рача портится. боты. Ф. Жарков В случае отказа свечи работать, водительОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВО ВМЕСТО ПОДЛИННОЙ ЗАБОТЫ 0 НУЖДАХ ШОФЕРОВЕще 22 декабря 1933 г. бригада Курского свеклотреста, обследовавшая Буденовский свеклосовхоз, отметила, что культурно-бытовые условия жизни шоферов должны быть улучшены. Недостатки именно в этой области вызывают текучесть, летунство, понижают производительность труда и т. д. Более 15 шоферов не имеют общел<ития и размещены где попало. Бригада треста категорически потребовала упорядочения жилищных условий шоферов. Дирекция,дала слово выполнить указания бригады.После отъезда бригады отыскали большую комнату, сделали.побелку, произвели ремонт печей, перевели туда шоферов. Но потом администрация очевидно решила, что это излишняя «роскошь», что убыточно топить печи, и перестала отапливать комнату шоферов. Опять вернулись прежние картинки беспризорности шоферов. Когда же вместо очковтирательства дирекция действительно займется нуждами шоферов? БуденовецКурск