24
25
новеетРАЗДВИГАЮЩИЙСЯ КУЗОВОдним английским инженером спроектирован автомобильный кузов с выдвижной задней частью, чрезвычайно удобный для хранения багажа и дающий возможность превратить сидения в спальные места. Откинув пару крючков внутриТО'СКЛАДНОЙ БАГАЖНЫЙ ПРИЦЕПОн допускает нагрузку до 200 кг и освобол<дает заднюю ось автомобиля от перегрузки при перевозке багажа. Багажник легко монтикузова, можно легко выдвинуть середину его задней части. При этом сидения опускаются, образуя удобные постели. Такой кузов можно установить на автомобильном шасси любой марки. К задней стенке выдвижной части приделан чемодан для хранения багажа или провизии. руется на любой автомобиль, также легко снимается и мол;ет быть сложен, занимая очень мало места.НОВЫЙ ТИП КОМПРЕССОРАКомпрессоры, устанавливаемые на автомобильных двигателях, применялись до сих пор на гоночных машинах. Недавно американская фирма Грехем выпустила стандартный автомобиль с компрессором. Однако этот компрессор, как и многие другие, представляет собой весьма сложную конструкцию, занимающую много места. Английский инженер Деланей предложил новый тип ,компрессора, который выполняется как одно целое с двигателем. Устройство его видно из чертежа.новый типКЛЮЧА ДЛЯ СВЕЧЕЙПрименяемый обычно способ отвертывания запальных свечей при помощи торцового ключа неудобен тем, что, прежде чем отвернуть свечу,нужно снять провод, и тем, что отвертывание не всегда удобно при длинных и глубоко посаженных свечах. На чертеже—новый французский ключ, годный для любой свечи и не требующий снимания провода при отвертывании. I 0Pо жнойочки СО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМТЕ XНИКИНЕСКОЛЬЗЯЩИЕ ПОКРЫШКИМотоциклисты хорошо знают, как: трудно ездить в дождь, снег, по грязной дороге, когда брызги и капли залепляют глаза. Очки нередко ухудшают положение, покрываясь влагой изнутри и грязью и снегом—снаружи.Очки, изображенные на рисунке, сделаны в Англии. Каждое стекло имеет стеклоочиститель. Оба стеклоочистителя работают от маленького ветряка, вращаемого потоком встречного воздуха, и совершенно очищают стекла. Видимость не уменьшается, поскольку стеклоочистители не находятся в фокусе зрения водителя.ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬОн не имеет привычного коленчатого вала и цилиндров нормального типа. «Коленчатый вал»—Z-образной формы. На каждое колено насажены специальные диски. Выступы на дисках связаны с шатунами и поршнями, расположенными вокруг коленчатого вала. Этот двигатель сконструирован в Англии фирмой Норман-Броун. При движении шатунов диски совершают продольные качания и вращают вал.Во Франции выпущен новый тип шпор, которые надеваются на двухскатные задние колеса грузовика и препятствуют их скольжению. Шпоры представляют собой прямоугольные резиновые пластины, расположенные непосредственно на покрышках и вставленные в стальные рамки. Последние связываются между собой эластичными соединениями, образующими цепь на покрышке. Рамки расположены попарно в два ряда, что препятствует продольному смещению цепи по покрышке. Шпоры предохраняют покрышку от износа. После продолжительной эксплоатации смене подлежат лишь резиновые пластины. Процесс смены изношенных пластин весьма прост. Для этого из покрышки выпускают воздух и слегка нажимают лопаткой на стальные рамки, чтобы вынуть из них изношенную резину и заменить ее новой.