ОБЩЕСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫНААВТОТРАНСПОРТЕТатарии, Армении, Средней Азии, Азербайджана, Тифлиса. В период подготовки и проведения техэкзаменов охвачено технической учебой: в Москве 17 500 чел., в Ленинграде—СЕЫше 5 тыс. чел., в Харькове—2 тыс. и в Тифлисе—1 100 чел. В Москве по 17 крупнейшим автопредприятдям с количеством 10 тыс человек сдали техминимум 3 500 чел., охвачены техучебой 5 тыс. чел., в Ленинграде еще к началу января 1934 г. сдали техминимум 1 145 чел. Здесь же в первой автобазе Союзтрапса организован поголовный охват всех шоферов техучебой. Во вт'ором грузовом парке кружками по повышению квалификации охвачено 160 шоферов. В Западной области организовано 17 вечерних круж-' ков по повышению квалификации шоферов с охватом 480 чел. В Тифлисе общественно-технический экзамен сдали 600 чел., Известно, что в промышленных предприятиях организуется сейчас второйтур техэкзаменов для тех квалифицированных рабочих, которые успешно сдали первый экзамен. Это лучший способ закрепления их знаний и продвижения вперед. Проверять знания новых и старых шэсЬеров, содействовать их дальнейшей квалификации путем тщательной организации первого и второго тура общественно-технических экзаменов—важнейшая задача не только профсоюзных организаций, но и хозяйственных и автодоровских, М. СоломоновЗа последнее время повсеместное распространение получили общественно - т ехниче ­ с киеэкзамены . Почин сделали комсомольцы Уралмаша. Тсхэкзамены оказались очень действенным средством для повышения качества работы. Как указывает ЦК ВЛКСМ, общественно-технический экзамен—это проверка производственных навыков культурной работы, основанной на широком знании своего дела, проверка социалистического отношения к советской , машине и оборудованию. В предсъездовский период общественно-технические экзамены широко развернулись и па автотранспорте. Массовая проверка, проведенная в 1933 г., со всей очевидностью показала, что водительский состав находится на очень низком техническом уровне. Свыше 25 тыс. шоферов 3-й категории остро нуждаются в техучебе. . Техучеба на предприятиях автотранспорта была до последнего времени развернута слабо. Сдали техминимум лишь около 5 тыс. шоферов разных категорий. Проведенные в течение января 1934 г. в автохозяйствах общественно-технические бои несомненно содействовали прохождению техучебы и сдаче экзамена на технический минимум. По суммарным данным ЦК союза шоферов техбон и техэкзамены были проведены в крупнейших автохозяйствах Москвы, Ленинграда, Горького, Северного Кавказа, Иванова, Крыма, Донбасса,ГОТОВЬТЕСЬ К СДАЧЕ НОРН НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗНАЧОК АВТОДОРАНа одном из последних заседаний президиума ЦС Автодора был утвержден в основном проект создания специального значка Автодора. Цель создания этого значка—стимулирование интереса автодоровцев к овладению техникой автотракторного и дорожного Дела н вовлечение новых масс трудящихся в о-во Автодор. Для получения этого значка необходимо: 1) сдать технические нормы по автомобильному или тракторному делу, 2) по дорожному делу, 3) знать некоторые элементы военного дела и 4) активно работать в одном из автодоровских коллективов. Норма по автоделу утверждается в объеме знаний, необходимых для получения любительских прав шофера по новой шкале Цудортранса. Занятия рассчитаны на 90 часов и предусматривают следующее: 1) устройство, назначение и работа всех механизмов автомобилей ГАЗ и ЗИС, 2) правила ухода за автомобилем ГАЗ и ЗИС, 3) основные неисправности отдельных механизмов и приборов автомобилей ГАЗ и ЗИС, 4) способы устранения основных неисправностей (в пределах небольшого путевого ремонта), 5) подготовка автомобиля к поездке, 6) правила уличного движения, 7) уменье управлять автомобилем. Программа по тра ктор ном у делу рассчитана на 80 часов и предусматривает следующее: 1) устройство, назначение и работа всех механизмов трактора, 2) правила ухода за трактором, 3) основные неисправности отдельных механизмов и приборов трактора, 4) способы устранения основных неисправностей в пределах небольшого полевого ремонта, 5) подготовка трактора к поездке, 6) правила движения и 7) уменье управлять трактором. Программа по дорожному делу рассчитана на 25 учебных часов и предусматривает: 1) общее. понятие о трудучастин населения в дорожном строительстве (основные законы и положения о трудучастин), 2) знание основных типов дорог и. их устройства, 3) знания текущего ремонта и со-' держания дорог, 4) общее понятие об искусствен-' ных сооружениях и ремонте деревянных мостов. 'И, наконец, программа по военному делу рассчтана на 8 часов и предусматривает обшее понятие о применении автомобилей и тракторов в военное время и об устройстве материальной части мотомехчастей. К разработке программ привлечены крупнейшие специалисты автотракторного и дорожного дела, которые должны будут одновременно разработать специальные учебники, по которым будет производиться сдача норм. Авгодоровцы, имеющие удостоверение шофера, тракториста или дорожника, будут освобождены от сдачи норм по соответствующему разделу и будут лишь досдавать остающиеся нормы. Так, например,' автодоровец, имеющий права шофера, должен будет доедать нормы по дорожному и военному делу, а дорожник—по автомобильному и военному делу. В ближайшее время вопрос о нормах ио значке будет уточнен и утвержден в соответствующих _ инстанциях. 3