Что пол нашему автохозяйству политотделКогда в октябре 1933 г. наш гараж пополнился одиннадцатью новыми машинами, дирекция оказалась застигнутой врасплох: не было ни соответствующего помещения, ни водительского состава. Начались поиски шоферов, потому что «ждать некогда,— говорил директор,— колхозы в прорыве, не справляются с переброской свеклы к ж.-д. Станциям». На другой же день штат шоферов был укомплектован из людей, наполовину не имеющих удостоверений на право езды. Это привело к тяжелым последствиям для автопарка. К концу ноября машины* .были заезжены до неузнаваемости: от перегрузки и быстрой езды по кочкам у всех АМО-3 были разбиты подрессорники и расшатаны кузова, растеряны фары, помяты крылья, ободрана краска. Такие явления дирекция и механик считали «мелочью». Они объясняли все плохим состоянием наших дорог. Но это было только начало. В дальнейшем эти «мелочи» приняли угрожающий характер. Так шофер Розинков, проезжая на АМО-3 с большой скоростью через мост, зацепил тормозным задним барабаном и^ одним колесом за перекладину. Барабан раскололся, пробилась покрышка и перекосило весь задний мост. За совершенный поступок Розинков не подвергся никакому взысканию. Через три дня произошел еще случай. Автомашины обычно оставлялись на ночь, несмотря на 30° мороза, под открытым небом. Масло из картера не выливалось. Утром всю усадьбу покрывали клубы сизого дыма — это шоферы разводили под картерами машин костры и ждали, пока разогреется масло, чтобы можно было завести мотор. Как и все, такой костер развел под своей машиной Инютин. Не успело масло растаять, как Инютину захотелось есть. Оставив машину с горящим под ней костром, он опустил капот и, никого не предупредив, отправился завтракать. Скоро пламя нагрело картер, с него стали стекать и подхватываться огнем оттаявшие сосульки масла. Стеклянный бензиноотстойник лопнул. Бензин быстро воспламенился, и вся машина оказалась во власти огня. К тому же не был перекрыт краник бензинобака, и пламя пожара, получив новые порции горючего, разгорелось еще больше. Когда огню стало тесно под капотом и он выбрался через щели в боковинах капота наружу, случившееся заметили стоявшие вблизи шоферы. Не растерявшись, они сорвали капот, перекрыли бензиновый краник ис помощью бензинных огнетушителей и брезента потушили пожар. Тем не менее пожар успел обезобразить машину: не стало бензинонасоса, сгорела. вся проводка, бобина и обуглилась краска. Запасного насоса не нашлось, и поэтому машина до сих пор не в строю. Инютина сняли с работы и этим дело кончилось. Он тут же устроился в соседнем совхозе.Любимец Урицкой МТС Вася Родии, бывший беспризорный. Он пришел осенью вМСи сейчас уже знаком сТ трактором и активно помогает работе МСТФото Е. ЛЕОНОВАНеизвестно, как скоро был бы окончательно уничтожен весь автопарк, если бв дело не вмешался политотдел. Под его руководством была организована решительная борьба с нарушителями трудовой дисциплины. Шоферов, не имеющих удостоверений на право управления, частью послали на курсы шоферов, а часть просто сняли с работы и заменили новыми. Работа автопарка стала заметно улучшаться. Все шоферы заключили договоры на соцсоревнование. И теперь каждый старается опередить другого в содержании машины в чистоте, борется на деле за экономию горючего и смазочного, так как за это дирекцией выделены денежные премии. В прошлом году у АМО-3 бака бензина нехватало даже на 100 км, а теперь его хватает на 160—170 км. При МТС создана автодоровская организация. Хотя она и молода, но уже сейчас заметна ее работа: в колхозах на отстающих участках расставлены ее посты для периодического исправления дороги, среди шоферов организована сдача техминимума. Вмешательство политотдепа поставило автопарк на должную высоту. П. Синопальников(Охочевская МТС, Щигровского района, ЦЧО).