18
19
@ф1УСТРОЙСТВО ЩИТКОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ АМО-3 Тов. Алпатов П. И. (механик автобазы разъезда Макашевка Ю.-В. ж. д.) Слабое знакомство с системой электрооборудования вызывает при обслуживании машины целый ряд 'затруднений и нередко является причиной экспшоатационных простоев. Помещаемое яиже описание щиткового переключателя имеет О—все выключено. 1—включено зажигание, стоп-сигнал и контрольная лампочка динамо под красным колпачком 3, 2—включен номерной задний фонарь и .малые лампочки передних фар (городской свет), 3—включены большие лампочки передних фар (загородный свет) и выключены малые лампочки, причем при последовательных положениях 2и3 все остальные приборы остаются выключенными; 4—кнопка включения стартера; 5—замковый винт, при. повороте которого вправо снимается вся крышка переключателя. Под крышкой, на оси переключателя, помещается поворотный ротор-распределитель 9 (черт. 3). Он удерживается на оеи с*помощьюЧерт. 1целью помочь нашим читателям разобраться в «го неисправностях. Описываемый щитковый переключатель установлен на автомобилях Амо-3, снабженных электрооборудованием Бош. Внешний вид переключателя показан на черт. i . Он имеет: 1) центральный стержень с диаметральной прорезью, s которую вставляется ключ; 2) рукоятку, переключающуюся на 4 положения:'If рт. 3Черт. 2лапок аааа пружинящей шайбы в (черт. 4). Шайба 'сТ5оим| вырезом входит в кольцевой прорез на оси переключателя. На черт. 2 показано внутреннее расположение контактных сегментов, а на черт. 5—обратная сторона переключателя с зажимными клеМмаги. С клеммами 3—з соединены: провод динамо (желтый) и провод от аккумуляторной батареи, взятый от стартера (желтый с черным). С клеммой ,5—контрольный провод динамо (красный). Клемма 6—добавочные лампочки передних фар (белый с • красным и красный). Клемма 7—8номерный фонарь (черный с белым). Клемма 9—центральные лампочки передних фар (белый с синим и зеленый). 10—звуковой сигнал (желтый провод). 11—щитковый фонарь. 14—стартер (синий провод). -БЕЛЬШCUHU»ЗЕЛЕНЬ* eosuAa —Т9АРД ЛЕВАЯ- ..вела* с KPA&tii* -XPA'CHbJli WH ПРАВАЯЧерт. 4ЖЕЛТ С ЧЕРНЫ* АХУМ чЕР&раеБ—катушка (черный провод). С—стоп-сигнал (зеленый). Ротор распределитель 9 (рис. 3) имеет контактные, штифты дд, связанные медной дуговой пластинкой—21. Штифты двигаются до малой окружности и касаются сегментов 11 и 12 (черт. 2), соединяя их между собой и передавая ток от динамной и аккумуляторной клемм 3—з на клеммы 5, 14 и S, включая соединенные с ними приборы. При дальнейшем движении ротора пружинные медные штифты 22-а, 23-а и 24-а входят последовательно в соединение с контактными сегментами 14, 15, 16 и 17, расположенными по большой окружности, включая задний номерной фонарь и переключая фары. На штифты большой окружности ток попадает через предохранители, помещенные в гнездах 22, 2з и 24. Предохранители состоят из кусочка фибры, на которой имеется один оборот тонкой медной проволоки, так называемой «жилки» из электрического шнура. Предохранитель 22 защищает проводку передних фаз; 23—стоп-сигнал, гудок и проводку щитковой лампочки, и наконец, 24—проводку заднего, номерного фонаря.ЗЕЛЕНЬШ СЫГНАА СТЪРЗВЖОВОй СиГИА*Черт. 5 Провода катушки автоматического стартерного выключателя и контрольной лампочки динамо предохранителями не защищены. Переключатель, как видим, не сложен,-но страдает одним существенным недостатком: при наличии толстых предохранительных проволочек в случае короткого замыкания в проводке клеммы от нагревания ослабляютсяЧи расшатываются, гнезда предохранителей выгорают, переключатель приходит в негодность. Во избежание такого явления необходимо следить за предохранителями и ставить только тонкую проволочку.УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АМО-Ф-15Предложение т. Литвинова (г. Коканд) При заводке моторы АМО-Ф-15 покуда не про«стрелять», выкидывать в карбюратор пламя, нагреются в достаточной степени, всегда рабочинаются перебои и т. д. Для устранения этой ненормальности я продетают с большими перебоями. Бывают такие явления: вначале мотор работает на двух-трех лал следующее мероприятие: предварительно и редко четырех цилиндрах, при постепенном прогрел мотор, доведя температуру воды почти прибавлении газа мотор начинает «чихать», при до кипения, сейчас же снял карбюратор и два резком открытии дроссельной заслонки начинает всасывающих клапана 1и4 цилиндров. Убе«стрелять» и получается такая путаница, что не поймёшь, какую смесь надо мотору. Такое явление продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется в достаточной степени, и тогда, он работает безукоризненно. Еще хуже обстоит дело у машины АМО-Ф-15 с пожарной помпой. При тщательном наблюдении за этим явлением я обнаружил следующий конструктивный недостаток. У мотора АМО-Ф-15 рабочая смесь проходит ОГВЕРСТИЕ с одной стороны блока к всасывающим клапанам, КАРБЮРАТОРУ находящимся с другой стороны блока, по всасывающему газопроводу между 2и4 цилиндром. Оказалось, что этот канал (газопровод) несколько ниже отверстия, соединяющего канал с карбюратором, отчего образовался «карман». (См. риКАРМАН сунок). В силу этого всасываемая рабочая смесь конденсируется и стекает в этог «карман», причем легкая часть "топлива испаряется, а более лившись, что в «кармане» бензин испарился (хотя тяжелая остается в «кармане». мне пришлось его выжечь паяльной лампой), Во время пуска двигателя при резком открытии налил через отверстия всасывающих клапанов дроссельной заслонки воздух захватывает с собой по сделанному из жести желобку расплавленный не только смесь из карбюратора, но и из «карсвинец до уровня отверстия карбюратора и тем мана», который в данном случае является как самым залил карман. После этого мероприятия бы барботажным карбюратором. Мотор начинает машина стала работать совершенно без перебоев.