Водитель Степа Федичев(Очерк)Свою работу он начал чернорабочим, мало заметным в огромном двадцатитысячном коллективе Сельмашстроя. Вся площадка 'гигантской стройки была заполнена разнообразными транспортерами: экскаваторы, деррики, паровозы, автомобили — все это шныряло, гудело, трещало, сливаясь в единый неумолкаемый шум. И тогда Стену впервые охватило настойчивое желание проникнуть в тайны машин, овладеть их скрытыми механизмами. Больше всего привлекал автомобиль. И через несколько месяцев Степа уже на курсах шоферов. На занятиях он морщит лоб, силясь понять сложные технические формулировки. И, ощупывая стальные отполированные детали мотора, проникается к ним уважением. Курсы были краткосрочные. Малограмотный Степа многому не научился. И когда однажды у него вдруг в дороге заглох мотор, Степа растерялся.. Подняв кожух, он, недоумевая,, пялил глаза на мотор, дергал за непонятные провода, за трубки, а разобрать карбюратор или другую часть боялся, не уверенный, что потом сумеет собрать. Неожиданно вдали загудело авто, и минуту спустя, зашумев тормозами, остановилось рядом. Из кабинки вылез человек в синем комбинезоне. — Чего стоишь? — Да вот мотор чего-то заглох, — смущенно пробормотал Степан, сгорая от стыда. Товарищ бросил на Степу укоризненный взгляд и ловко вскрыл мотор. Оказалось, что разрегулировался зазор прерывателя. Через несколько минут зазор был отрегулирован, и товарищ в синем комбинезоне, нажав на стартер, некоторое время ловил равномерные отсечки глушителя. После этого случая Степа с рвением принялся за учебу. Читал книжки в выкодные дни, после работы и даже в кабинке авто, ожидая погрузки. Но все это урывками, не систематически, и многое путалось в голове. И только поступив на 1-ю автобазу в Москве, Степа получил возможность заняться систематической, плановой учебой. Товарищескую поддержку оказали техпроп и ячейка ЗОТ. И через некоторое время на общемосковском техбое Федичев занял третье место, а на всесоюзном — был премирован грамотой ЦК Союза и серебряным портсигаром. За выполнение производственных показателей и овладение техникой своего дела Степа был шесть раз премирован базой. Его «Греф Штифт» № 144 еще в середине мая полностью закончил свою норму «грузового пробега, но до сих пор еще машина перевыполняет плановое задание (в мае на 117 проц.) и находится в прекрасном состоянии. Степа все время работает на Метрострое, в наихудших для работы условиях. И все же он свел простои машины из-за технической неисправности к нулю. В чем же «секреты» его замечательной шоферской практики? Они очень просты. В основелюбовь к машине. В гараже т. Федичев сам следит за своей машиной. Мелкий ремонтпроизводит сам, а более сложный'— вместе со., слесарями. Поэтому не бывало, чтобы его машина вышла на линию хоть "с самым незначительным дефектом; поэтому-то она и не простаивала в ремонте. Овладев техникой своего дела, т. Федичев не ограничивается однако только своей машиной. Он стремится всячески помочь -и другим. Вместе с ударником-зотовцем шофером Корниенко Федичев/ собирает 2 группы грузчиков по 40 человек и учит их автоделу. Учеба идет ударно. На экзамене около 70 человек из них отбирается на курсы шоферов-профессионалов. На-днях они пройдут техиспытания и сядут за руль машины. В выходные дни т. Федичев проводит консультацию по автоделу в Московском парке культуры и отдыха. Тов. Федичев часто помогает потерпевшим аварию в дороге. В ожидании погрузки или разгрузки он обязательно подойдет к другим машинам, поможет шоферу скорее обнаружить и ликвидировать дефект. На достигнутых успехах т. Федичев не остановился. Попрежнему жива в нем жажда к техунебе. i — Я готовлюсь к дизельному пробегу, — заявил т. Федичев,—наша база должна выйти победительницей. Энтузиаста техучебы т. Федичева знает не только вся 1-я автобаза. Его знают и ценят во всей Москве. Он избран в члены президиума общегородского комитета ЗОТ. Степан Федичев — это новый человек, выкованный и закаленный советской действительностью. Н. Матвеев