29
30
31
ВЕСТИ С МЕСТНЕ ДАДИМБЮРОКРАТАМГУБИТЬ- На строительстве Ливанского спиртозавода Курской области имеются две автомашины Форд и одна Фиат. С последней снят целый ряд деталей ив таком виде машина лежит в инвентарном сарае. Восстановлением ее никто не занимается. Полуторатонки Форда работают с 1931 года. Ремонт их производится в мастерской завода—кустарным порядком. Если радиатор течет, то. его заливают цементом и т. д. После каждого ремонта машины выходят с какой-нибудь «рационализацией». На машину № 35-02 поставили чужой грузовой ящик, короче фордовского. Благодаря этому концы рамы торчат за ящиком. При посадке рабочих не один раз ломался задний фонарь. Теперь его' вовсе сняли. Вместо тормозной ленты «Ферадо» поставили простую кожу деревенской выделки и т. д. В результате такой «рационализации» машины простаивают 50—60 проц. рабочего времени. Чем же вызвано это головотяпство? Наплевательским отношением к сбережению и нормальной работе автотранспорта со стороны заводоуправления. Вот примеры. _Три' месяца я требую от заготовительного отдела приобретения запчастей. Требования передавал лично, с шоферами, устно, письменно, на собраниях и т. д., но до сего времени приобретено 4 старых шатуна, амперметр и изношенный аккумулятор. Авточасти, вчера выброшенные за негодностью, сегодня снова просматриваются и -ставятся в качестве «выхода» из положения. 3 июля с. г. я просил разрешения у врид. начальника строительства Шевченко останозить машину для осмотра, так как в моторе замечен \АВТОТРАНСПОРТстук. После осмотра слесарь Шаповалов доложил, что «требуется замена поршневых пальцев, замена втулок шатунов, заливка подшипников бабитом. Течь воды объясняется негодностью радиатора, который ремонтировать совершенно невозможно». Казалось бы, что после этого донесения Шевченко примет решительные меры для приобретения запчастей, чтобы скорее пустить машину. Но нет. На обороте донесения размашистым почерком была нацарапана резолюция: «Тов. Агарков. Сейчас же грузчиков отправить в мехмастерскую на текущий ремонт автомашины». Следует подпись Шевченко и дата. Воля зарвавшегося бюрократа выполнена. Два грузчика «ревностно» взялись за «ремонт» автомашины. Операция была закончена досрочно. О качестве ее говорит факт—после «текущего ремонта», произведенного грузчиками, автомашина в первом же рейсе потерпела аварию. Разорвало поршень, подрало цилиндр. И опять старая песня. Опять «ремонтируем» вчера выброшенными частями. Рычаг перевода скоростей не держит четвертую передачу из-за износа шестеренок. Нашли «выход»— подвязываем его поводком к сидению шофера. Рулевое управление имеет люфт 150160 градусов, и это считается нормальным. Малейший промах шофера—и машина навсегда будет выведена из строя. Разговоры о сбережении и рентабельном использовании автотранспорта так и остаются разговорами. Требуется посторонняя помощь. Н. Агарковг. ЛивныБРАКОВАННЫЕ ЧАСТИ АВТОТРАКТОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМДЛЯУКРЕПЛЕНИЯ ВОДОМОТОРНОГО ДЕЛАСоветский союз обладает большими водными путями, по которым расположены крупнейшие города и громадное количество совхозов и колхозов. Реки представляют большие возможности для транспортирования грузов из колхозоз в города, а также из предприятий, удаленных от городов.I * sразом осенью, когда дороги портятся, а реки, наоборот, даже небольшие, становятся судоходными. * *' • *Автору этих строк пришлось видеть на Урале предприятие, удаленное от города и железной дороги на 150 км. Продукция этой фабрики перевозилась в город на лошадях по гористой местности и осенью, когда дожди и вода с гор размывали дороги, на лошадь клали по 15 пудов. Обозы передвигались до города по несколько дней. . . \ Совершенно ясно, какие громадные расходы по транспорту терпело предприятие. А расположено оно было на берегу реки и за неимением моторного судна не могло организовать транспортирование грузов по воде. . И это случай не единичный. То же самое можно наблюдать, и на стекольных, бумажных, сахарных и других заводах, а также в совхозах, которые перевозят свою продукцию главным об-Вода является самой выгодной1 дорогой, потому что, во-первых, она не требует капитальных вложений, во вторых, расход энергии для передвижения одного и того же груза по воде всегда меньше, чем по земле, в третьих, стоимость моторного баркаса ниже стоимости грузового автомобиля. Эксплоатационные расходы, благодаря тому что двигатель баркаса работает на нефти, также ниже. Это говорит за то, что водомоторному транспорту надо уделить большее внимание и расширить производство нефтяных лодочных двигателей. Огромную возможность для производства лодочных моторов открывает автотракторная промышленность. Дело в том, что, многие детали для тракторов бракуются уже после окончательной механической обработки. Они не могут работать в бензиновом моторе, делающем 2 000 оборотов в минуту, но с успехом могут быть исдользованы в лодочном моторе, делающем только 500 оборотов в минуту и работающем на нефти. Таким образом путем правильного отбора бракованных деталей автотракторной промышленности может быть при небольших затратах организовано производство 1-цилиндровых, 2-цилиндровых и 4-цилиндровых лодочных двигателей. Автором этих строк спроектирован лодочный двигатель, собранный из тракторных деталей. Он работает на нефти и поэтому не требует электрического оборудования и карбюрации, т. е. очень дорогих и сложных . частей. Взамен этого двигатель имеет очень простой насос, приводимый в действие кулачком всасывающего клапана, и форсунку, ввертываемую в пробку над всасывающим клапаном. Воспламенение нефти производится шаром-калоризатором, ввертываемым вместо пробки над выхлопным клапаном. В козырек шара направляется струя нефти из форсунки, где происходит воспламенение. Гудронированная мостовая в Ба уФото Шайхета Кроме того, блок или коленчатый вал, забракованный из-за одного колена, может быть использован на 2-цилиндровом лодочном моторе, если отрезать забракованную часть. Таким образом использованием бракованных деталей автотракторной промышленности для производства лодочных моторов мы создадим мощный моторный флот, так необходимый сейчас народному хозяйству Советского союза. Мссква Л . УраЛЬСКИЙПРЕКРАТИТЬ ЧЕХАРДУ С ПЕР1 ПЕРЕДАЧЕЙ АВТОМАШИНТрест «Чай-Грузия» обладает одним из самых мощных в Грузии автопарков, в составе которого насчитывается ПО грузовых и9 легковых машин. При таких масштабах работа автопарка должна быть налажена с исключительной четкостью. От этого в значительной мере зависит работа чайных совхозов и чайных фабрик. Несвоевременный подвоз собранного чайного листа резко отражается на качестве продукции, так как при задержке в доставке чайный лист сгорает. Между тем показатели работы автопарка как в совхозах, так и на фабриках показывают явное неблагополучие. Прежде всего расход горючего: в январе он составлял 235 г на километр против нормы 190—210', а в феврале достиг даже 272 г. Рекорд в этом отношении побил Озургетский филиал, где расход бензина в феврале достиг 1017 г на километр. Не много «отстают» от этой цифры и Самгредские ремонтные мастерские, где 'расход бензина составил 888 г. На местах совершенно не налажена система хранения и выдачи горючего. До сих пор все еще отсутствует учет расходования горюче-смазочных материалов. Перерасход стал обыденным явлением. Систематический характер приняла нерациональная переброска машин с одного места на другое. Вместо твердого закрепления автомашин- за отдельными хозяйствами практикуется невообразимая чехарда и обезличка. Не успели доставить Зугдидскому торфо-туковому заводу новую машину, как она тут же была передана Хуцубанской • чайной фабрике. Пришлось перебрасывать машины из Мингрелии в Аджаристан. Легковая машина Кобулетского совхоза, полученная в марте от Диди-Чконского совхоза, была вскоре передана Салибаурской чайной фабрике. В Самтредских мастерских уже четвертый месяц находится в ремонте машина № 1380, принадлежащая Озургетскому институту чайного хозяйства. При поступлении этой машины в ремонт она была передана в собственность Самтредским мастерским. Затем было получено распоряжение передать ее Лесичйнскому совхозу. Вслед за этим распоряжением пришло другое, ему (противоречащее, о передаче злополучной машины техникуму на Зеленый Мыс, затем—снова Лисичинскому совхозу. И вот у директора совхоза в Самтреди встретились два директораЛесичинского совхоза и чайного техникума. У каждого на руках распоряжение о передаче ему одной и той же машины. Встреча, естественно, вышла очень' бурной. Труддисциплина среди шоферов крайне слаба. Из-за пьянства шоферов нередки случаи аварий, приносящих тресту значительные убытки. Культурно-воспитательная работа среди шоферов в совхозах и на фабриках совершенно не развернута. Приказы треста о предании виновников аварий суду и взыскании с них стоимости ремонта никем не выполняются и не контролируются. Ячеек Автодора нигде нет. Сейчас наступил напряженный момент, требующий от автопарка «Чай-Грузия» наиболее четкой работы. На фабрики начал поступать зеленый лист. Переработка идет. круглые сутки. Совершенно очевидно, что при такой организации автотранспорта ему не справиться с возлагаемыми на него заданиями. Необходимо немедленно перестроить всю систему работы автопарка, прочно закрепить машины за отдельными хозяйствами, ликвидировать ненормальности в поведении шоферов и тем самым обеспечить своевременную доставку чайного листа с плантаций на фабрики. Тифлис В. Кар-зов ШОФЕРЫ-РВАЧИНа шоссейной дороге, соединяющей пункты Хачмас—Куба, в настоящее время установилось регулярное грузовое и пассажирское автосообщение. Однако имеющиеся машины не в состоянии пока еще удовлетворить полностью потребности населения. Этим пользуются отдельные шоферы-рвачи, которые ввели в систему взимание с пассажиров платы сверх таксы. Проезд из Хачмаса в Кубу таксирован в6 рублей без багажа, но из-за недостатка машин получить место очень трудно, особенно, если у пассажира имеется какой-нибудь багаж. Лишенные возможности выехать легальным путем, пассажиры со своим багажом отправляются за черту города и там дожидаются шофера - «благодетеля», который охотно перевозит пассажиров, присваивая плату за проезд. Этих «зайцев» или, как их здесь называют, «косых» часто набирается так много, что шоферы загребают до 100 руб. в день каждый. С этим возмутительным явлением никто здесь в сущности не борется, так как имеющийся один автоинспектор не в состоянии охватить широко распространившегося передвижения автозайцев. Для искоренения этого зла необходима решительная и совместная борьба всех местных партийных и общественных организаций. Это по' зорное явление надо ликвидировать в корне.Куба, Азерб. ССР АвТОДОрОВвЦШОФЕР, КОТОРЫЙ НИКОГДА КЕ СИДЕЛ ЗА РУЛЕМУчебный пункт в г. Борисове (Белоруссия') произвел уже два выпуска шоферов безединого часа практической- езды, так как в распоряжении школы нет ни одной машины. Начальник отдела подготовки кадров ЦС Автодор» Горелин уже второй год кормит курсантов обещаниями, но «воз и ныне там». А все дело в том, что Горелин не умеет добиться машины и смотрит на это дело сквозь пальцы. Во всех остальных пунктах БССР (Бобруйск, Полоцк,. Витебск, Слуцк, Мозырь и др.) имеется по несколько автомашин и только для Борисова почему-то их нехватило. А между тем чего стоит шофер, который ни разу не сидел за рулем? г. Минск _ АвтодоровецрЗДЕСЬ ОБ УЧЕБЕ И НЕ ДУМАЮТНа калужской нефтеразведке довольно большой "автопарк и значительные кадры шоферов.. Работники в большинстве случаев молодые ш Малоопытные. Но для повышения их квалификации совершенно ничего не делается. Техучеба. отсутствует. Нет ни единого кружка по изучению автомобиля. В библиотеке не найдешьни одной книжки по автоделу. В момент, когда молодежь всей страны готовится к техническомуэкзамену, для работников калужской нефтераз-"ведки учеба как бы вовсе не существует.Севегский р-н Н. КуроЧКИНЗ„МУДРЫЙ" ДИРЕКТОРДиректор Анапской МТС Алексеенко ввел у себя систему безобразного обращения с автомашинами. Так, планово-предупредительный осмотр Отделение автомехаников Краснодарской крамашины мудрым директором отменен. Уже в евой ФЗУ связи выпустило в этом году 73 спетечение долгого времени не было случая, чтобы циалиста. Большинство окончивших проработаломашина стала на ремонт не в результате авапрограмму в высшей степени добросовестно и рии. Эксплоатация машин отличается полной без- получило оценки «хороЯо» и «отлично». Однако хозяйственностью и нежеланием считаться с никто не подумал об их использовании, и 70 кватем, что машина требует заботливого ухода. лифицированных автомехаников,. в которых так В результате, в момент, когда колхозам потренуждаются наши МТС, совхозы, МТМ, до сиг бовалась помощь МТС, она лишена была возпор остаются неиспользованными. Кое-кто из томожности ее оказать, так как машины стояли варищей устроился слесарем, другие—чернорабов ремонте. Как это ни странно, но автоинспектор чими. Стоило .ли 2 года учиться, затрачивать гоне обращает никакого внимания на все это и не потрудился потребовать от Алексеенко вы, сударственные средства, чтобы в результате полнения закона о бережном отношении к австать чернорабочими? Что об этом думают товарищи из Краснодара? тотранспорту. sг. Анапа А. А. г. Краснодар F.КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ МЕХАНИКИ РАБОТАЮТ КАК ЧЕРНОРАБОЧИЕ!•.•-.-;Грузовая машина АМО-3, потерпевшая аварию по вине водителя на Алуштинском шоссеФото Гильденерова