ФИГУРНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХАвтодоровская организация поставила сейчас на повестку дня задачу развертывания автомобильного и мотоциклетного спорта в нашей стране. Несомненно, что автомобильный спорт в огромной степени может содействовать повышению квалификации водителей, пробуждению интереса к автоделу широких масс трудящихся и автодоровцев и оживлению всей автодоровской работы. Беспрерывно растущий автопарк создает материальную базу для распространения автомобильного спорта во всех, даже самых глухих, местах нашего обширного Союза. До сих пор автомобильные состязания не только устраивались в самом ничтожном количестве, но и характер их был весьма однообразен. Чаще всего устраивались дальние пробеги с целью испытания выносливости машин и водителей. В нынешнем году была сделана попытка организовать впервые в СССР испытания на экономию горючего. В организации этих испытаний, как в зеркале, отразились вся • неопытность и неумение автодоровской общественности организовать спортивное состязание даже в таком центре, как красная столица. На призыв Автодора откликнулось незначительное количество шоферов, срок испытания без конца откладывался, и лишь под сильнейшим нажимом сверху состязания состоялись Ь августа на Ярославском шоссе. Вместо 30 машин, записавшихся на состязание, участвовало только 13, а результаты большинства участников неудовлетворительны. Автодоровской организации нужно извлечь поучительный урок |и,з опыта состязаний на Ярославском шоссе. Нужно в корне перестроить свою работу и сделать автомобильный спорт таким же увлекательным и захватывающе интересным, каким является все спортивное движение в нашей стране. В данной статье мы хотели напомнить читателям об одном забытом виде автомобильного спорта. Речь идет о фигурных состязаниях на автомобилях. s В 1928 г., когда у нас еще не было своей автомобильной промышленности, когда не было миллионной автодоровской организации, автомобиль4 ная общественность, группировавшаяся вокруг автоклуба (тогда живого и инициативного, а не мертвого, как сейчас), находила возможным организовывать и скоростные гонки, и состязания на выносливость, и наконец фигурные ' состяза> ния. На фигурных состязаниях в Москве в 1928 г., происходивших на стадионе МГСП.С, участвовал 31 шофер. По полю были проложены дорожки, ширина которых превышала ширину автомобиля всего на 4 см. По краям дорожек было поставлено 750 небольших деревянных колышков. Участники состязания должны были проехать передним ходом по дорожке, переехать качающийся трамплин, перевезти стакан воды, взяв его со стола, находящегося на правом крае дорожки, и, переставив на стол с левого края дорожки, затем заехать в тупик, откуда задним ходом выехать на середину поля. На середине поля необходимо было сделать две восьмерки задним ходом и задним же ходом въехать во Второй тупик, из которого, выехав передним ходом и проехав по деревянным полозьям шириною 140 мм, перевезти 3 мяча с одного стола на другой с двумя поворотами. При определении результатов учитывалось время, в течение которого выполнено задание. Норма была 4 минуты, а превышение этого времени на каждые 5 секунд отмечалось штрафным очком. Уменьшение времени на каждые 5 секунд премировалось одним очком. Переезд через трамплин оценивался в пять плюсовых очков, перевоз стакана воды — в пятнадцать плюсовых очков, выполнение -восьмерокдвадцать плюсовых очков, переезд через полозья — пятнадцать очков и перевоз мячей — десять очков.Схваченный водителем на ходу стакан воды с правого столика должен быть перенесен на левый так, чтобы не разлить воду