10
11
НОВЫЕ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦАПравильный принцип конструирования машин и; в просачивании масла в камеру • сжатия через заключается в том, чтобы наиболее ответствензазоры между кольцами и телом поршня. ные детали были сохранены от износа путем . Заедание головки поршня происходит от неравперекладывания работы на менее ответственные. номерного расширения поршня под действием В двигателях внутреннего сгорания роль девысокой температуры. Степень расширения мешевых деталей играют поршневые кольца. Они талла вообще зависит от его физических свойств выполняют очень ответственные функции, и это и от размера тмассы. В головке поршня всегда назаставляет уделять большое внимание их конходится больше металла (большая масса), чем , в юбке, и потому головка поршня по диаметру струкции и качеству. всегда расширяется на большую величину, чем юбка. Просачивание масла в камеру сжатия происходит JOT износа кольцевых канавок и самих колец. Рис. 4. Беззамковое сдвоенное английское кольцо Кливе При движении поршня А вниз (рис. 1) кольцо Б прижимается к стенке цилиндра Вик верхн е - полости канавки и образует за собою некоторое свободное ' пространство, куда устремляется масло Г. При движении поршня вверх кольцо прижимается к нижней плоскости канавки и масло перегоняется в камеру (сжатия. Для устранения возможности проникновения масла в камеру сжатия в стенках поршня в зоне расположения маслозадерживающего кольца просверливается несколько отверстий, через которые масло стекает обратно в картер двигателя. Высокое качество материала поршневых колец и конструкция поршня, конечно, обеспечивают известную герметичность камеры сжатия, но еще не удовлетворяют тем чрезвычайно высоки:.! требованиям, какие предъявляются к кольца?,» новейшей автомобильной техникой. Эти требования возникли в связи с наблюдающимся большим износом цилиндров быстроходных двигателей, имеющих алюминиевые поршни. Многочисленные сравнительные испытания вполне одинаковых по характеристике двигателей,Рис. 1. Схема просачивания масла в камеру сжатия в случае износа поршневых колец и канавок в поршне В настоящий момент основное применение имеют два типа поршневых колец. Первый тип предназначен для сохранения герметичности камеры сжатия, т. е. обеспечения плотности соприкосновения наружной поверхности колец со стенками цилиндров. Эти кольца называются «угоютнительными». Второй тип предназначен для предупреждения возможности попадания масла из картера в камеру сжатия. Такие кольца называются «маслозадерживаюшими».Гис. 2. Американское кольцо СимплексУплотнительные кольца ставятся в верхней части поршня, а маслозадерживающие—или в нижней его части или" в последнем ряду уплотнительных колец. Так как к уплотнительным и маслозадерживающим кольцам предъявляются различные требования, то они делаются различной конструкции. Уплотнительные кольца чаще всего имеют прямоугольное сечение и гладкую поверхность по всему диаметру, а маслозадерживающие кольца имеют специальные отверстия и выемки различной формы для улавливания масла и переброски его излишков обратно Рис. 5. Английские маслозадерживающие кольца фирмы в картер через отверстия в стенках поршня.. Бритиш Пистон Ринг Рис. 3. Английское кольцо Брико, отлитое центробежным способом и потом прокованное В последнее время появилась тенденция унифицировать кольца и сделать их одинаково пригодными и для обеспечения герметичности^ камеры сжатия и для собирания масла. Основные дефекты поршневой группы заключаются в заедании головки поршня в цилиндре различающихся между собой только материалом поршней, показали, что алюминиевые поршни вызывают более быстрый износ стенок цилиндров, чем чугунные. Это на первый взгляд парадоксальное явление находит объяснение в том, что частицы алюминия при соприкосновении с остатками сгоревшего масла образуют очень твердые окислы, которые задирают стенки цилиндров и. делают их 'овальными. Но алюминиевые поршни повышают мощность и теплопередачу двигателей, поэтому они поручили необычайно широкое применение. Борьба Рис.6. Комбинированное кольцоРис. 7. Комбинированное кольцо,в котором масло задерживается тонкой стенкой поршня Анаибольший интерес представляют следующие типы: Маслозадерживающие кольца А, Б, Б иГ (рис. 5), отличающиеся между собой формой поперечного сечения и расположением отверстий для перетекания масла в картер двигателя. Кольца АиБ совсем не имеют отверстий. Масло скопляется под выступами колец и стекает в мотор через отверстия в поршне при верхнем ходе последнего. На 'рис. 6 изображены комбинированные кольца, закладываемые в верхнюю канавку поршня. Нижнее кольцо является уплотнигельным, а верхнее — иаслозадерживающим.с повышенным износом стенок цилиндров ведется путем применения новых, более совершенной конструкции, поршневых колец. Так, английская фирма Уилворфи изготовляет откованные в штампах и термически обработанные кольца, которые предназначены для поршней двигателей со вставными гильзами цилиндров. Интересны американские кольца Симплекс (рис. 2), имеющие сквозные вырезы по окружности для собирания излишков масла и стальную пружину внутри для повышения упругости. Кольца Симплекс являются и уплотнительными и маслозадерживающими. Одинаковое назначение имеют английские кольца Брико (рис. 3), которые отливаются центро-Рис. 10. Английские комбинированные кольца с распорами В другой конструкции роль маслозадерживающего кольца играет тонкая стенка А (рис. 7) между двумя канавками. Кольцо Б устанавливается плотно к канавке, что и препятствует проникновению масла в камеру сжатия. Тонкая стенка может быть сделана не в поршне, а в рамом кольце (рис. 8). В этом случае пружинящее действие производит верхняя полка кольца. Более сложные, кольца изображены на риг сунке 9. Верхнее маслюзадерживающее кольцо А имеет И-обрэзное сечение и гофрированную пружину внутри для большего нажимания на нижнюю полку, соприкасающуюся с уплотнительным кольцом Б. Несколько комбинированных колец (рис. 10), из которых кольца АиБ усилены круглыми пружинами, а кольца В, Г и Д—плоскими гофрированными пружинами. Все эти кольца в той или иной мере обладают свойствами самоуплотнения. i Проблема поршневых колец имеет чрезвычайно большое экономическое значение ик ней следует привлечь широкое внимание автомобильной общественности. Инж.-механик КоростелйнРис. 8., Один из вариантов комбинированного кольцаРис. 9. Сложная комбинация маслозадерживающепМиуплотнигельнрго Б колецбежным способом поштучно (индивидуальный метод отливки) и потом куются для повышения эластичности и прочности. Другая английская фирма, Кливе, выпускает- беззамковые сдвоенные кольца (рис. 4). Они чугунные и отливаются центробежным способом. Английской фирмой Бритиш Пистон Ринг выпущена целая серия новых колец, из которыхОзнаменуем XX Международный юношеский день укреплением связи Автодора с комсомолом, вовлечением широких масс молодежи в техническую учебу, усилением борьбы за овладение техникой автомобиля, трактора и дорбги ц