75 км таких дорог. На рис. 5 показаны работы по устройству мостовой из осиновой шашки в селе Шаткая, Горьковского края. Немало сделано в этом отношении гтакже ив Ивановской области.«$£'&•Рис. 4. Расклинка осиновой шашки _ На ТОм такой мостовой при 4,5 м ширины [ О ориентировочно требуется: шашки 54 куб. м, бревен осиновых, толщиной 22 см, длиной •6,5 м—32 шт., песка под мостовую—55 куб. м, пескам гравелистого—7 куб. м, песка для засыпки мостовой—8—9 куб. м. Мостовая из осиновой шашки точно так же весьма проста и со стороны ее содержания. Основные требования сводятся к тому, чтобы содержать поверхность мостовой в чистоте, вовремя отводить воду, особенно весеннюю, периодически засыпать песком оголившиеся просветы и заменять' новыми отдельные износивРис. 5. Село Шаткая, Шатковского-рика. Мостовая из шиеся шашки и клинья. осиновой шашки Описанная нами- мостовая в настоящее время Ближайшей задачей других районов является получила уже в ряде районов СССР довольно широкое распространение. Особенно крупные заимствование и внедрение у себя этого ценного работы проведены в Горьковском крае, где по опыта. плану на 1934 г. предусмотрено построить до Инж. МенгелСТОИТ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬДля успешного выполнения зарнозаготовок состояние дорог играет важнейшую роль. Однако этого не поняли по-настоящему в Волосове. Каждый, кто бывал в Волосоеском районе, знает, сколько мучений приходится терпеть при проезде по местным дорогам. Всюду ямы, ложбины, топи, сплошные ухабы, а после дождей непролазная грязь. У Xотыницкого сельсовета в плане 524 конедней и 1267 пешедней. Выполнено только 370 конедней и 128 пешедней. Не лучше обстоит дело и по единоличному сектору. Из задания 678 конных и 348 пеших выполнено 247 конедней. Даже твердозаданца Федотова и других сельсовет не подумает заставить - поработать на дорогах. В наиболее удаленном от центра Верес тс ком сельсовете совершенно непроезжие дороги. А между тем эти дороги являются основными артериями, по которым будут перевозиться грузы при заготовках. Но что сделал Верестокий сельсовет, чтобы привести дороги в нормальное состояние? Абсолютно ничего! В Рековском сельсовете в зимний период не заготовлено ни одного кубометра песка и камня. А то, что было заготовлено колхозниками и единоличниками весной, осталось неучтенным сельсоветом, и сейчас трудно сказать, кто работал по доручастию, кто—нет. Примером успешного проведения строительства новых и ремонта старых дорог в Волосовском районе могут служить СмедовскийиАртюшинский сельсоветы. В Смедовский сельсовет приехал по дорожному вопросу работник из райдоротдела. Этот работник, как оказалось, совсем не знаком даже с элементарными техническими правилами дорожного строительства. Дело он запутал и уехал обратно ни с чем. Председатель совета Даша Прохорова- не растерялась. Она собрала секцию дорожного строительства. Вопрос о ремонте и строительстве дорог на секции разбирали подробно, подходили со всех сторон. Тут же выбрали доруполномоченного — человека опытного, заинтересованного в этом деле. Составили план работы, разбили дороги на отдельные участки; эти участки прикрепили к деревням и колхозам. После первого обсуждения вопроса на заседании члены секции пошли по деревням и колхозам для тщательной проработки плана дорожного строительства на общих собраниях колхозников и единоличников. При закреплении за колхозами и деревнями определенных дорог колхозники и единоличники выдвигали встречные планы, увеличивая число километров дорог, которые обязывались отремонтировать. Работа закипела. Вырыли канавы, навезли песку, щебня, камня и начали каждый на своем участке работать. Члены дорсекций контролировали работу и были р"ководителями работ на участках. В период строительства секция неоднократно обсуждала работу, отмечала недостатки и указывала пути их устранения. Сейчас готово хорошее шоссе. Заканчивают последние работы — укатку. В Артюшиноком сельсовете (пред. Крылов) план дорожного строительства выполнен на 95 проц. Дорожная секция этого сельсовета организовала несколько массовых субботников по ремонту дорог. Опыт работы Смедовокого и Артюшинского сельсоветов надо перенести во все сельсоветы, только тогда Волосовский район избавится от топких ухабистых дорог. Ив. Кудряшов