Трансмиссия Механизмы трансмиссии танка, имея то же назначение, что иу автомобиля, существенно отличаются по своему устройству. Главное отличие состоит в том, что у танков, как правило, нет диференциала, а вместо него установлены механизмы бортовых фрикционов. . Трансмиссия танка состоит из: а) главного сцепления, б) коробки перемены передач й в) бортовых фрикционов. Главное сцепление и коробка перемены передач танка по своему принципиальному, устройству отличий от автомобильных на имеют. Для достижения высоких скоростей (до 3050 км в час на гусеницах и до 60—70 км в час на колесах) и большой силы тяги при малой скорости коробка перемены передач делается миогоскоростной и состоит из 4—5, а иногда и более передач вперед и одной назад. Вторичный валик коробки перемены передач соединяется с бортовыми фрикционами. Бортовые фрикционы имеют назначение производить отъединение коробки перемены передач от ведущих колес. Бортовой фрикцион представляет собой обыкновенное многодисковое сцепление. В каждом танке устанавливается два бортовых фрикциона перед передачей движения на правую и на левую гусеницы (справа и слева коробки передач).Каждый бортовой фрикцион может специальными рычагами включаться и выключаться совершенно самостоятельно. Применение бортовых фрикционов дает возможность танку производить повороты. Разъединяя правый (первый) бортовой фрикцион, мы прекращаем передачу движения к правой гусенице, в то время как левая продолжает его производить. Итак, одна гусеница движется, а другая стоит на месте—получается поворот в сторону остановленной гусеницы. Кроме механизма сцепления бортовые фрикционы имеют тормоза, позволяющие под действием одного рычага не только выключать передачу движения на одну из гусениц, но и притормаживать ее, чем достигается более или менее крутой поворот. Для торможения танка к. тормозам бортовых фрикционов делается 'Отдельный от бортовых фрикционов (сцепления) привод от ножной передачи тормоза (не у всех танков). Ведомые части бортовых фрикционов соединены с бортовой передачей, имеющей назначение передать движение ведущим колесам гусениц. Бортовая передача состоит из большой ведущей шестерни и малой ведомой, соединенной непосредственно с ведущим колесом гусеницы.(Ходовая часть танка будет описана в следующей статье).М. СреднееАВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАНОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ МИШИНЫ СОВЕТСКОГО ПРОИЗВОДСТВАВ этом году на строительстве дорог начинают с успехом применять новые советские дорожные машины. Так, например, на подмосковных шоссе и магистрали Москва—Горький работают автогудронаторы , изготовленные Кременчугским заводом. Автогудронаторы разливают битум по подготовленному полотну. На различных дорогах РСФСР работают высокопроизводительные канавокопатели. В ближайшее время будут испытаны ручные сушилки, освоенные Детскосельскнм заводом, с помощью которых будут заливаться битумом особого качества выбоины на эксплоатируемых дорогах. На подмосковных шоссе нв Сочи производятся испытания опытных асфальтосмесителей, после чего будет выбран окончательный тип асфальтосмесителя для серийного производства. В настоящее время Цудортранс заканчивает чертежи ряда новых дорожных механизмов: бетономешалки, машины для утрамбовки цементобетона и усовершенствованного ро* торного снегоочистителя.ЗЯ ОБРАЗЦОВЫЕ ХЛОПКОВЫЕ ДОРОГИВ Азербайджане начался конкурс-соревнование районных и политотдельских газет на лучшую организацию борьбы за образцовые хлопковые дороги. В показатели соревнования включено: регулярное освещение хода дорожного строительства. показ опыта лучших ударников. Срок конкурса — пять месяцев. Лучшие газеты получат премии в 3, 2 и1 тыс. рублей. -,ПРИЕМКА ЗАКОНЧЕННЫХ УЧАСТКОВ ПОДМОСКОВНЫХ ШОССЕСтроительство 9 подмосковных шоссе развернулось сейчас на всех участках. На Дмитровском шоссе работы уже закончены. Президиум Мособлисполкома организовал комиссию по приемке законченных участков дорог, которую возглавляет зам. пред. Мособлисполкома т. Губерман. При приеме работ комиссия будет с особой тщательностью и строгостью подходить к качеству строительства.ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ВО ВЛАДИМИРЕЕжедневно в Москву через Владимир проходят самоходом 30—40 автомашин ГАЗ. По инициативе ЦС Автодора во Владимире построена заправочная станция, обеспечивающая горючим транзитные автомашины.ВЕЛИКИЙ КИРГИЗСКИЙ ТРЯКТВесной этого года Памирстрой приступил к строительству Великого киргизского тракта Ош—Фрунзе протяжением свыше 750 км. Сейчас проложено около половины пути: 140 км со стороны Ош и свыше 200 км со стороны Фрунзе. Впереди—самый трудный участок тракта—Суровшский перевал на высоте 3 800 м.АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА ГОРЬКОВСКИЙ АВТОЗАВОД —КАНАВИНОГрузооборот между Горьковским автозаводом им. Молотова и Канавино возрастает с каждым годом, а между тем существующая дорога совершенно не отвечает требованиям эксплоатации. В течение 1934—1935 гг. решено построить здесь асфальтированную дорогу. В этом году строится участок в 5,7 км. На строительство дороги ГАЗ—Канавино ЦС Автодора отпустил 300 тыс. руб.АВТОДОРОГА В ГОРЯХ КУРДИСТАНАЗакончено строительство Лачнн-Кургаджинской дороги протяжением 56 км. Она проходит в глухих ущельях Курдистана и связывает с дорожными магистралями районы, которые были оторваны от остального мира в течение девяти месяцев в году.*\