ВНИМАНИЕ АВТОИНСПЕКТОРУ!До самого последнего времени автоинспектор остается очень мало заметной фигурой в работе нашего автотранспорта. О нем редко вспоминают даже тогда, когда необходимо проинспектировать то' или иное автохозяйство. Печать, в том числе и автодоровская, не освещает работы автоинспекторов. Эта работа как-то совершенно не попадает в пола зрения печати и общественных организаций, а инспектура почемуто в большинстве случаев как-то не возражает против такого своего «тишайшего» состояния. Не так давно на многих совещаниях, в дискуссиях ив печати был поднят вопрос о мерах борьбы с бесхозяйственным расходованием бензина в автохозяйствах. Намечены самые разнообразные способы контроля. Но об автоинспекторе при этом забыли, и он сам о себе не напомнил. Между тем, во всей системе мероприятий, намеченных для усиления массового контроля на автотранспорте, автоинспектор может и должен сыграть немаловажную роль. Весь штат автоинспекторов Союза насчитывает всего 300 человек. Из них 250 в РСФСР и 40 на Украине. Сеть автоинспектуры входит в систему Цудортранса, содержится на его средства и непосредственно им инструктируется. При наших огромных территориях на одного автоинспектора зачастую приходится до 17 районов. При этом функции инспектора весьма многочисленны и ответственны. Инспектор обязан инструктировать и проверять работу автотранспорта всех наркоматов, учреждений и предприятий, следить за правильным организационным построением автохозяйств и автогужетранспортных предприятий, контролировать осуществление планово-предупредительного ремонта машин, выполнение установленных норм работы автотранспорта. Инспектор должен бороться с хищениями бензино-смазочных материалов, проверять бензинохранилища и способы доставки топлива, следить за своевременным снабжением автопарка запчастями, эксгагоатационными материалами, предметами гаражного оборудования, а также за правильным их расходованием. Автоинспектор контролирует качество ремонта машин, всю постановку ремонтного процесса на авторемонтных заводах, диллеровских станциях, вулканизационных мастерских. Он обязан принимать меры против незаконной продажи и искусственной выбраковки автомашин. Особенно важны функции автоинспектора в деле подготовки водительских кадров. Инспектор правомочен ставить вопрос о немедленном лишении шофера прав на управление машиной. Он может остановить машину в пути следования, если замечает уклонения от правил езды. Много средств воздействия имеется в распоряжении инспектора против нарушителей правил езды. В какой же мере применяет он эти средства и как вообще использует на местах свои многообразные права и полномочия, как выполняет свои функции? Сведений об этом, к сожалению, чрезвычайно мало. В Цудортрансе имеется глухое указание на то, что автоинспектора используются на местах не по назначению — их часто бросают на различные кампании, на оборудование отдельных автохозяйств и тем самым срывают их нормальную работу. В Цудортрансе все еще только присматриваются к 'работе автоинспекторов, еще только выявляют необходимый тип автоинспектора и правильный метод его работы. Для этого намечено организовать конкурс автоинспекторов, который должен установить, чем же, главным образом, занят автоинспектор на местах, какой эффект дает его деятельность для усиления контроля и проверки. У автоинспектора имеется реальная опасностьпревратиться в ведомственного чиновника, следящего за формальным выполнением существующих правил и установленных норм. В таком случае значение его в деле массового контроля неизбежно сведется к нулю. Автоинспекторы прикреплены к местным дортрансам и фактически находятся в большой зависимости от них. Между тем эти учреждения очень часто страдают худшим видом ведомственных недостатков. Необходимо это положение изменить и сделать так, чтобы автоинспектор больше опирался на местную общественность^ был бы теснейшим образом с ней связан. Необходимо ликвидировать материальную зависимость автоинспектора от местного дортранса, тем более, что по своему положению инспектор обязав этот дортранс контролировать. Автоинспектор должен создать вокруг себя актив общественного контроля. Только тогда работа его будет плодотворна. Лучшей опорой для него в этой области должны явиться местные автодоровские организации. На местах кое-где уже существуют автодоровские общественные автоинспектора. Но выбор людей для этой ответственной работы производился до сих пор недостаточно тщательно. Автодоровские организации, выделив на эту работу первого попавшегося человека, тут же переставали интересоваться его работой, а уж о каком бы то ни было руководстве и говорить не приходится. В результате в некоторых городах, как, например, в Сталинграде, общественные автоинспектора злоупотребляли своим положением и дискредитировали свое звание. В настоящее время Цудортранс ставит вопрос о доведении в 1935 г. штата государственных автоинспекторов до 1 900 единиц. Этого требует расширение автопарка, все растущее количество автохозяйств и рост автотранспорта в целом. Центральный совет Автодора и автодоровские организации на местах должны со своей стороны принять самые активные меры к усилению и улучшению работы автоинспекторов, вовлекая их в орбиту общественной деятельности. Наряду с этим Автодор должен создать на местах широкую сеть общественной инспектуры, расширить общественно-контрольные функции самих автодоровских организаций и из их среды выделить энергичных общественных инспекторов, работа которых была бы тесно увязана с деятельностью автоинспекторов системы Цудортранса. Только при условии участия автодоровских организаций и создания актива вокруг работы автоинспектора можно будет полностью реализовать на автотранспорте директиву XVII съезда партии о массовом контроле и проверке. М. Надеждин