ОБЕСПЕЧИМ ЧЕТКУЮ РАБОТУ АВТОТРАНСПОРТАВ ПЕРИОД ОСЕННЕ-ЗИМНИХ ПЕРЕВОЗОКНаступил период напряженных осенне-зимних перевозок. Нужно вывезти урожай совхозов и колхозов в города и промышленные центры, вывезти из промышленных центров фабричнозаводскую продукцию и обеспечить города, фабрики и заводы сырьем и топливом. Соревнование краев и областей за досрочное выполнение своих обязательств перед государством по хлебосдаче вызвало усиленный подвоз урожая к железным дорогам и пристаням и ^обусловило напряженную работу всех транспортных средств. Успех работы ж.-д. и водного транспорта в значительной мере зависит от четкости обслуживающего его автогужетранспорта. Простои вагонов, перегрузка узлов и станций происходят в основном от несвоевременного подвоза грузов к ж. д. и пристаням и вывоза их, а поэтому все внимание автодорожной общественности должно быть обращено на подготовку и качество работы автогужевого транспорта, в особенности первого. Использовать опыт прошлых лет и- мобилизовать все имеющиеся средства для того, чтобы было отремонтировано и бесперебойно работало максимальное число машин,—в этом сейчас глазная задача. Она касается в первую очередь транспорта общего пользования (Союзтранса и транспортных трестов) и одновременно грузового автотранспорта всех ведомств. Для производства срочного ремонта автомашин Авгоремсиаб обязан своевременно завезти на места запасные части, считаясь с размещением автотранспорта, участвующего в осенне-зимних перевозках. Нужно иметь в виду, что, если в весенние и летние месяцы основными районами снабжения были пункты сосредоточения С.-х. транспорта, то сейчас решающее значение приобретают ж.-д. узлы и промышленные центры. С другой стороны, сами хозяйственники,, директора автобаз, ремонтных мастерских и гаражей должны мобилизовать все наличные средства для скорейшего и высококачественного ремонта машин. Отремонтированный и ходовой парк, работающий на осенне-зимних перевозках, должен быть обеспечен и горючим. Основная забота и ответственность за это лежит на местных топливных комитетах, исполкомах, дортрансах, которые должны дать правильное назначение авторезике и горючему, поступающим на места. Больше внимания должно быть уделено' вопросам сохранности резины на осиозе премирования за пробег и взысканий рублем, налагаемых на небрежных шоферов. При временных затруднениях с новой резиной особое значение приобретает полное использование старой. Для этого необходимо лучше и полнее использовать наличное ремонтное вулканизационное оборудование. Сейчас установлено, что во время уборочной кампании более 700 вулканизационных станков в совхозах и колхозах бездействовали, в ряде вулканизационных мастерских еще и сейчас аппараты загружены не полностью, в то время как кладовые забиты поврежденной резиной ходовых размеров, которую можно восстановить без значительных затрат. Башкирский, Саратовский, Воронежский и ряд других транспортных трестов своевременно мобилизовались на осенне-зимние перевозки и ударными темпами отремонтировали автопарк, доведя пр'Оцент ходовых машин до 70—80. Однако даже при нормальном питании его эксплоатационными материалами еще не обеспечены высокие показатели работы. Обслуживание ж.-д. станций всегда связано со значительными простоями машин у пакгаузов в ожидании приема-сдачи грузов, взвешивания и оформления перевозок. Ж.-д станции на периферии работают ограниченное время, прекращают работу на обед, не имеют достаточного' количества весов, кладовщиков и пр. Простои транспорта по этим причинам достигают двух и более часов в день и срывают суточный план. Организовать интенсивную эксплоатацию автотранспорта — следующая главная задача. Больше чем где-либо здесь имеет значение диспетчерское руководство автомашинами. Правильное планирование суточной работы каждой машины, борьба за осуществление плана на всех участках (ж.-д. станциях, пристанях, клиентских складах), упрощение документации, увеличение погрузочно-разгрузочной площади, количество весов и пр.—вот необходимые условия для обеспечения высоких показателей работы каждой машины. В Сталинграде, Самаре, Саратове, Одессе и ряде других пунктов сельскохозяйственный автотранспорт в прошлом году пришел на помощь транспорту общего пользования, и организованные в колонны машины совхозов и МТС помогли разгрузке ж.-д. узлов. В этом начинании заложены начала планомерной помощи социалистической деревни городу в период осенне-зимних перевозок в ответ на помощь городов! совхозам •и колхозам в сельскохозяйственной кампании. Автоработники должны всемерно использозать это начинание в текущую кампанию осенне-зимних перевозок. Дать автомобилю и лошади хорошую дорогу—значит в значительной мере обеспечить выполнение перевозок, так как трудности осеннезимней кампании больше всего определяются климатическими и дорожными условиями. Достроить дороги, отремонтировать их и поддерживать в проезжем состоянии — вот важнейшие задачи не только местных органов власти, но и всей автодоровской общественности. Нужно решительно бороться с "теми «транспортниками», которые требуют автомашины для; перевозки грузоз на короткие расстояния в 1—3 км или для легковесных грузоз, которые целесообразнее перевозить на лошади. Бороться с распылением! и нерациональным .использованием автотранспорта, использовать лошадь там, где она рентабельнее автомобиля,—основная задача автодор ожной обще ственности. В. Гогиш 3