ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬТРУДЯЩИМСЯ! ЦС Автодора—Москва, Маросей ка, 3/13. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 5-61-89. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год : год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к.; 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫXодитРАЗАДВАвМЕСЯЦ7ГОД ИЗДАНИЯПРАЗДНИК ПОБЕДЫ11НАД БЕЗДОРОЖЬЕМ• 24 сентября в Моршанском районе был небывалый в его истории праздник. В этот день колхозники: ударники дорожного строительства и автодоровцы отмечали итоги своих первых решительных побед над бездорожьем.. Моршанцам есть о чем рассказать, есть чем поделиться. За короткий срок, только за один строительный сезон 1934 г. они построили и отремонтировали столько дорог и мостов, сколько не сделали за десятки предыдущих лет. В небольшом районе Воронежской области, благодаря необычайному энтузиазму колхозных масс. благодаря активной помощи трехтысячной армии автодоровцев, под руководством партийной организации и политотдела МТС годовой план дорожного строительства выполнен на 260 проц. Моршанцы построили 54 км улучшенных дорог и 11,5 км профилированных грунтовых дорог; оня построили 112 мостов протяжением 1 107 пог. м, провели свыше 120 тыс. куб. м земляных работ и озеленили 45 км дорог. С особым вниманием, заботливостью, любовью колхозники и автодоровцы Моршанского района отнеслись к дорожному благоустройству сел и колхозов. В меру своих сил и возможностей они старались придать дорогам действительно культурный вид. По дорогам расставлены километровые столбы, на поворотах и переездах — предупредительные сигналы; в некоторых местах устроены скамейки, столики и даже навесы-грибы для отдыха пешеходов. Моршанцы в общей сложности затратили на строительство дорог и мостов 111 тыс. трудодней, выполнив план привлечения трудовых ресурсов на 225 проц., а план использования конедией на 158 проц. В труднейших условиях колхозники и автодоровцы Моршанского района боролись с бездорожьем. Территория района изрыта многочисленными речками, ручейками и оврагами, которые представляют непреодолимое препятствие для всех видов транспорта в осеннее и весеннее время. Почвенные услг> в щ здесь также мало благоприятны для дорожных работ: это песок, чернозем, суглинок, торф. В таких условиях победа моршанцев над бездорожьем далась, конечно, нелегко. Райком, политотдел МТС, Автодор и местная печать провели огромную разъяснительную работу, в результате которой многие колхозники и автодоровцы отработали в два-три раза больше трудодней, чем это положено по> 3акону. Отдельные ударники-автодоровцы отработали на дорожном строительстве по 30—40 трудодней. все время перевыполняя задания. шИнж. ГАВРИЛЬЧЕНКО. — АвтомобильПраздник победы над бездорожьем . . 1 холодильник • 17 В. ГОГИШ. — Обеспечим четкую работу S автотранспорта в период осеннеЯ. НОВИКОВ. — Что показали соревнозимних перевозок 3 вания на экономию горючего . . . 18 X' Н. БЕЛЯЕВ. — Лектор на экране . . . . 4 ЛЕСОВОД. — Как производить посадку деревьев для озеленения дорог . & 20 < Инж. И. И. ДЮМУЛЕН. — Форд 1934 года в пробеге 6 А. НИКИТИН. — Первая советская конИнж. А. ВВЕДЕНСКИЙ. — Автомобильструкция обтекаемого кузова . . . 22 ный газогенератор, работающий на М. НАДЕЖДИН. — Внимание автоинсбрикетах бурого каменного угля . . 8 в. пектору] 23 ш М. СРЕДНЕВ.—Военная подготовка шоНовости мировой автодорожной техферов 10 ники .- . . . 24 Автодорожная хроника . . . . * . . . . 13 Обмениваемся опытом гаражей . . . . 26 Инж. С. HOTOB.— Ремонт автомобилей \ Техническая консультация 29 новейшим оборудованием советсксВести с мест 31 го производства < . . . . 14ОКТЯБРЬ 1934 г.Э620че о Победа моршанцам далась нелегко еще и потому, что все дорожные работы в районе проводились своими силами и средствами без всякой помощи со стороны областного центра. Воронежский облдортранс прошел мимо моршанских побед над бездорожьем, и только теперь с огромным опозданием вынужден был констатировать, что „местами неверен профиль дороги, что на некоторых участках дорога недостаточно плотно укатана". Мы должны здесь отметить, что огромное количество мостов, построенных в Моршанском районе, вполне соответствуют техническим правилам как по прочности, так и по конструкции, несмотря на то. что некоторые из них построены буквально в рекордные сроки (2—3 дня). Что же касается дорог, то здесь имеются отдельные технические дефекты, но они объясняются, главным образом, полным отсутствием дорожных машин и крайним недостатком технического руководства. В Моршанском районе не было ни одного инженера-дорожника и очень мало дорожных техников. Первые победы моршанцев над бездорожьем дали уже в этом году значительный экономический эффект. Еще весной, в период посевной кампании и подвозки зерна, колхозники сберегли десятки лошадей, которые в прошлые годы гибли в болотах или калечились на непроезжих дорогах. Осенние перевозки район встретил уже во всеоружии. Хлеб был вывезен в 20 дней, в то время как в прошлом году на вывозку хлеба было потрачено пятьдесят дней. Вся свекла была вывезена к 25 сентября, а в прошлом году ее вывозили уже на санном ходу. Отдельные примеры наглядно показывают, как хорошая дорога бережет колхозный рубль. Вот колхоз „Начало" Барковского сельсовета. Он перевозит свыше 4 тыс. центнеров хлеба, картофеля и свеклы. Приемо-сдаточные пункты находятся в 25 км от колхоза. И если раньше колхозные лошади делали один оборот в два дня с нагрузкой от 1 до 2,5 центнеров в зависимости от погоды, то в этомтоду лошади делали три оборота в два дня с нагрузкой от 1,5 до 6 центнеров. Подготовка к празднику колхозной дороги в Моршанском районе вылилась в общерайонный дорожный субботник и смотр работы автодоровских коллективов. Сотни колхозников и автодоровцев вышли на дороги для того, чтобы общими усилиями придать им культурный вид. Они заделывали каждую ямку, они красили перила и украшали мосты и дороги зеленью и красными полотнищами с автодоровскими лозунгами. На праздник дороги в Моршанск прибыли гости из Москвы и Воронежа. Среди гостей была деле. гация от Центрального совета Автодора во главе с т. А. М. Лежавой и начальник Главдортранса. РСФСР т. Буценко. На торжественном многотысячном митинге и на слете знатных людей дорожного строительства колхозников-ударников и автодоровцев горячо приветствовали тт. Лежава, Буценко, представитель Воронежского обкома ВКП(б) т. Павлов и др. Во время митинга на площади появилось 700 подврд с хлебом. Это — обоз им. Лежавы, доставивший государству 1 000 центнеров хлеба. Моршанцы получили также приветствия от секретаря обкома партии т. Варейкиса и от Созета народных комиссаров РСФСР. В приветствии Совнаркома говорится: „Совет народных комиссаров РСФСР шлет привет колхозникам, ударникам-автодоровцам и строителям дорог Моршанского района, показавшим всем районам Воронежской области пример большевистской борьбы за хорошую дорогу. Совет народных комиссаров РСФСР уверен, что Моршанский район постоянной заботой о дорогах и дальнейшей борьбой с бездорожьем добьется новых побед и станет для всей Воронежской области школой дорожного строительства". 1935 год должен стать для моршанцев годом последнего и решительного боя за право называть свой район „черноземной Чувашией". А для этого необходимо отказаться от методов штурмовщины, которые в известной мере имели место ф этом году. Надо начать подготовку к новым дорожностроительным работам сейчас же, немедленно, в дальнейшем повседневно борясь за новые успехи в дорожном строительстве. Особое внимание моршанцы должны уделить вопросам качества построенных дорог и мостов. И здесь на помощь им должны притти центральные и областные дорожвые и автодоровские организации. Моршанский район нуж$о снабдить достаточным количеством дорожных машин и снарядов, а сами моршанские организации должны изготовить в течение зимнего сезона необходимое количество про стейших дорожных машин. За это дело должны взяться в первую очередь местные автодоровские орга- | визации как городские, так и колхозные. Одновременно с этим автодоровские организации должны широко заняться дорожным просвещением колхозных масс. Через дорожные кружки при колхозных коллективах нужно подготовить за зиму квалифицированных дорожников-бригадиров, мостовщиков и других. В Моршанском районе бездорожье побеждено еще не окончательно. Под руководством районной Партийной организации и политотдела МТС и при активной помощи Автодора эта задача должна быть 2 во что бы то ни стало выполнена в наступающем 1935 году. -,