ЯВТОМОБИЛЬ-ХОЛОДИЛЬНИКБригадой конструкторов при Азово-Черноморском крайисполкоме разрабатывается конструкция автокузова-холодильника, предназначенного для перевозки скоропортящихся продуктов: свежего мяса, молока, яиц, фруктов и др. В качестве охладителя (хладо-агента) используются ожиженные фракции естественного газа (пропан и бутан), которыми питается мотор автомобиля. толку кузова. Змеевики в цепь испарителя включены параллельно. Это дает возможность включением или выключением отдельных змеевиков регулировать температуру холодильника. Полная поверхность охлаждения испарителя составляет 1,6 кв. м. Длина трубопровода испарителя при среднем диаметре от 38 мм до 13,3 м. Змеевики изготовляются из водопроводных труб низкого давления, и это удешевляет конструкцию§f\\\m\\\^^Находящиеся в жидком состоянии газы для перехода в парообразное при постоянной температуре кипения и соответствующем давлении поглощают теплоту, которая называется скрытой теплотой парообразования. Поглощая теплоту, газ тем самым охлаждает кузов. Для перехода одного килограмма жидкого газа в пар требуется от 100 до 110 калорий теплоты. Максимальный расход газа при работе мотора в течение часаоколо 12 кг, а в эксплоатационных условиях часовой расход газа в моторе колеблется в пределах от 8,7 до 10 кг. Количество проходящей через стенки кузова теплоты (теплообмен) достигает 650 калорий в час. Температура кипения газа при атмосферном давлении равна: для пропана — 44°С и бутана — 0,3°С. В кузове холодильника температура будет колебаться в зависимости от рода перевозимых продуктов—от—8° до 0° С. Испаритель в виде змеевика подвешивается на пружинящих амортизаторах для равномерного охлаждения к поотверстие, образовавшееся после того, как была вынута пробка, надо затянуть торцовым ключей винт, держащий кожаный клапан на поршне М. Установить поршень в цилиндр невозможно, если к нему прикреплена кожа, так как в цилиндре имеется масляная канавка и набивка Р, которые не пропустят поршень с кожей. После этого прикрепляются возвратные пружины и регулируется поршень М так, чтобы он возвращался как только вентиль У открывается. Если обнаружено протекание масла, надо прежде всего точно установить место течи. Если масло выделяется вокруг поршня М, надо при помощи 4 болтов, прикрепляющих набивку Рк плунжеру, туже затянуть прижимную втулку сальника. Протекание вокруг плунжера В насоса можно устранить, затянув сальник Т вокруг плунжера при помощи двух шпилек и находящихся на нем болтов. Если плунжер М не движется, когда ручка А приводится в действие, надо выяснить: 1. Достаточно ли масла в масляном резервуаре. 2. Открыт ли вентиль У. (иногда для того,холодильника. Боковые стенки, потолок и дно кузова—двойные, содержащие внутри теплоизоляционный материал, толщиной в 4—5 см (см. черт.). В качестве теплоиэолятора применен «шевелин» с коэфициентом теплопередачи 0,03—-0,04 калорий в час на 1 кв. м. Испаритель в любое время может быть снят с кузова, и автомобиль используется как нормальный грузовик. Таким образом жидкие газы (пропан и бутане являясь экономным и дешевым видом топлива для питания моторов, проходя через змеевики, охлаждают кузов и благодаря этому позволяют избежать значительных затрат на изготовление специального холодильника с посторонним источником холода. Другим преимуществом этих газов является то, что применение их уменьшает вес конструкции], а в эксплоатационных условиях это чрезвычайно важно.чтобы удалить весь воздух из цилиндра И трубопровода, необходимо качать ручкой А от 25 до 30 раз). 3. Вынуть масляный резервуар, удалив несколько винтов и болтов, для осмотра клапанов Д , Е, С и сетки. 4. Осмотреть вентиль У, сияв с него крышку. Если давление не поддерживается и ручка при применении давления поднимается, необходимо осмотреть клапан, так как если этот клапан пропускает, он при давлении на поршень М поднимает ручку А. Если давление не поддерживается, но ручка А не поднимается, надо посмотреть, не пропускает ли вентиль У. Если поршень М или ручное колесо не возвращается в свое высшее положение, когда вентиль У открывается, надо отрегулировать возвратные пружины посредством гаек: затянуть их так, чтобы ручное колесо возвращалось. Возможно, что применяемое масло слишком тяжело. Инж. С. Нотов