29
30
тЕХНИЧЕСКАЯПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ИНЖ. И. И. ДЮМУЛЕНАV. Что такое электричество статическое и дина мическое? Электричество в неподвижном (связанном) состоянии, например в форме электрического заряда конденсатора, называется статическим. Электричество в движущемся состоянии — э лектриче ­ с кийток есть динамическое электричество. 8. Что такое потенциал, вольт, ампер, ом? Электрическое напряжение измеряется в единицах, называемых вольтами. Ампер — единица силы тока, т. е. количество электричества, протекающего через поперечное сечение провода в секунду. Ом — единица электрического сопротивления проводника. Между этими величинами существует следующее соотношение: 1 ом есть такое электрическое сопротивление провода, в котором под напряжением в1 вольт сможет протекать электрический ток силой в1 ампер. Потенциал — это электродвижущая сила, под действием которой электрический ток стремится протекать от точки большего напряжения к меньшему. Разность потенциалов—это величина электрического напряжения между двумя точками, измеренная в вольтах Тов. ЯЛЕНИЦКОМУ (Каменский м/с). Каким образом замыкается цепь первичного тока? Когда контакты прерывателя сомкнуты, цепь первичного тока тоже замкнута, и первичная обмотка ^катушки находится под током, а следовательно вокруг нее имеется магнитное поле. В момент размыкания контактов прерывателя магнитное поле рассеивается и, следовательно, во вторич-кОНСУЛЬТАЦТов. ЮШЕНКОВУ М. П. и шоферамгаража з-да „Свободный труд " (г. Ярославль). 1. Какие причины способствуют появлению эллипса шеек коленчатого вала и овализации цилиндров? Причины, способствующие появлению эллипса шеек: а) загрязненность масла в картере или недостаточное количество его, б) езда с перегрузкой при раннем зажигании, в) твердость баббита и зольные включения в нем, г) мягкость стали шеек, д) конструктивные причины: большая окружная скорость на шейках, зависящая от числа оборотов, а также величина удельного . давления, зависящая от величины общей поверхности соприкосновения шейки и вкладышей. Овализация цилиндров зависит от тех же причин, а также от количества засасываемой в цилиндры пыли. 2. Увеличится ли мощность двигателя при введении в смесительную камеру карбюратора подогретого воздуха? Подогрев воздуха при работе на бензине до + 20°-30° Ц увеличивает мощность двигателя, потому что облегчает испарение распыливаемого топлива и дает смесь равномерного состава. При усилении подогрева мощность будет падать, так как подогретый воздух занимает больший объем и весовое наполнение цилиндров уменьшится. 3. Какая разница между коллекторами магнето и динамо? Если нет разницы, то чем объяснить, что динамо вырабатывает ток постоянный, а магнето—переменный и как переменный ток выпрямляется? Магнето имеет сплошное коллекторное кольцо и вырабатываемый в якоре переменный ток ничем не выпрямляется. В якоре динамо также получается переменный ток, но он выпрямляется в постоянный коллектором, состоящим из большого числа медных изолированных одна от другой пластинок. Выпрямление происходит потому, что по мере изменения направления тока пластинка коллектора соответственно подходит к плюсовой или минусовой щетке. 4. Если ток высокого напряжения проходит по массе и через батарею, то почему ток от батареи проходит с полюсового контакта на массу и получается встречное течение тока? Токи высокого и низкого напряжения, имея даже различное направление, друг другу не мешают ввиду разного характера этих токов. 5. Приносит ли пользу установка проводов высокого напряжения на отрыв по отношению к свечам? Да, в таком случае, искра на свече проскакивает гораздо интенсивнее. В большинстве современных приборов зажигания добавочный искровой промежуток ВН делается в распределителе, где имеются зазоры между ротором и электродами распределителя. 6. Как определить полюса в динамо или стартере? На том конце электромагнита, вокруг которого (если смотреть с торца) ток представляется идущим против часовой стрелки, будет северный полюс. На противоположном, вокруг которого ток идет по часовой стрелке,—южный. Другой способ определенияподнесением магнитдаой стрелки (компаса).r-/iecfnOCOобмоток « ->6ичмой I первичная обл>. В втссич/юз ••—ной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, который идет на распределитель (см. схему катушки). Просмотрите схему электрооборудования в журнале ,3а рулем", № 12 за 1934 г. Тов. ЛУКЬЯНЧИКОВУ (г. Коврон, НПО гараж б-ки Ябельмана)1. При включении зажигания амперметр показывает зарядку, а при выключении разрядку. Почему это?ние тормозных тяг. Уход заключается в содержании в чистоте (промывании колодок), смазке шарниров тяг и - своевременной регулировке тормозов. j ,3. Опишите устройство коробки перемены передач и демультипликатора на 3V1C-6.Очевидно, соединение амперметра сделано неправильно' — переставлены наоборот провода. Отклонение стрелки в обратную сторону при выключении зажигания и неработающем' моторе объясняется неправильной установкой стрелки — тем, что стрелка не выведена на О.2. Ток от кзтушки идзт хорошо. Крышка и ротор в порядке, а искры в свече нет. Какая причина?Если искра с провода свечи на массу есть,то неисправна свеча. Если искры здесь нет, то пробит провод к свече, ротор или же крышка распределителя.3. Куда обратиться за книгой по правилам УЛИЧНОГО движения по Москве с дорожными знаками?Таблички с дорожными знаками продаются в магазинах Авторемснаба по 60 коп. За правилами уличного движения обратитесь в Управление Оруд г. Москвы. Тов. ОРЛОВУ Я. Ф. (г. Москва).1. Для того, чтобы сэкономить бензин прч спуске с горы, достаточно ли выключать сцепление или нужно еще выключать и рычаг коробки передач.Коробка перемены передач состоит из двух главных валов, являющихся продолжением друг друга и называемых первичным и вкричпым, и промежуточного вала. На вторичном валу по профилированным шлицам передвигаются две каретки: одна имеет шестерни 1-й и 2-й скоростей, другая — 3-й и 4-й скоростей. При передвижении рычага перемены передач эти шестерни попеременно входят в зацепление с шестернями на промежуточном валу и устанавливается по желанию та или другая передача. Устройство демультипликатора можно хорошо понять, если посмотреть устройство так называемого «перебора» на токарном станке. Демультипликатор устанавливается на карданном валу, имеющем разрез. Когда демультипликатор выключен, разрез карданного вала замыкается. При езде с нагрузкой в разрезную часть включаются две пары шестерен, понижающих передачу к заднему мосту, что увеличивает силу тяги. 4. Почему коленчатый зал вращается вправо?" По соображениям удобства пуска двигателя заводной ручкой.5. Каким путем можно определить, на какой двигатель (сколько цилиндров) рассчитано магнето, если нет распределительной крышки?Достаточно выключить сцепление.2. Если испортилось реле, можно ли ехать дальше и что нужно сделать?Ехать можно, нужно только выключить динамо. Достигается это надежным соединением выводной клеммы динамо с массой. Выводная клемма помещается у основания реле со стороны, противоположной присоединению от провода в цепь.3. Почему в книжке т. Евдокимова тонкая обмотка катушки зажигания названа первичной, а толстая вторичной?Или по клейму магнето, где указывается число цилиндров, или же так: нужно вращать якорь магнето и считать, за сколько оборотов якоря распределитель сделает один оборот. Умножив полученное соотношение на 2, получим число цилиндров. Пример: якорь магнето сделал 3 оборота за один оборот распределителя. Следовательно, 3X2=6 — магнето для 6-цилиндрового двигателя. Тов. КИСЛЯКОВОЙ (г. Сталинград)1. Изменится ли норма пробега покрышки, если она установлена на машину, требующую большего размера?Название, очевидно, дано так потому, что толстая обмотка расположена поверх тонкой. Но по действию первичной является все же толстая «бмотка.4. Куда можно обратиться для поступления на курсы преподавателей для школ шоферов?Специально по подготовке преподавателей для школ шоферов постоянных курсов не существует. Тов. НИКИШИНУ (г. Бобруйск, БССР)1. Что* такое форсированный двига'ель, почему он так назван и где устанавливается?Конечно, изменится, так как нагрузка, приходящаяся на нее, увеличится, в силу чего норма пробега может сильно сократиться, ибо покрышки плохо выносят перегрузку.2. Каким методом в условиях гаража можно выявить настоящий расход бензина для разных машин?Поставить на машину дополнительный, точно Форсированный двигатель — это значит «усивымеренный бачок, скажем, на 10 кг горючего, ленный» двигатель (от слова «форс» — сила). Попо спидометру наблюдать количество километвышение мощности достигается при тех же разров, пройденных на этом бачке. Для удобства мерах двигателя увеличением числа оборотов в • эксплоатации желательно поставить 3-ходовой минуту, и повышением степени сжатия. Устанакраник, чтобы иметь возможность переключить вливается на спортивных и гоночных автомо•с основного бака на добавочный и наоборот. билях.2. Опишите устройство ножного тормоза на машине ЗИЗ-6 (трехоска).Ножной тормоз на машине ЗИС-6 представляет Это возможно на испытательных станках Ридсобой раздвижные колодки, установленные па обеих задних осях и действующие на внутренлера, на которых автомобиль подвергается почти всем дорожным условиям. В процессе испытанюю поверхность тормозных барабанов задних колес. На поверхности колодок наклепана лен-ния производится замер расхода горючего и пбдта ферродо. .Неисправностями тормозов являсчитывается затем по часу» работы автомобиля ются: замасливание колодок, износ ленты, заедаили на 1 км или на 100 км пути.3. Как можно подсчитать расход бензина автомобилями советских марок без прогона машин по дороге?