18
19
ЧТО ПОКАЗАЛИ СОРЕВНОВАНИЯ НА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГОВ Москве закончился первый цикл соревнований легковых и грузовых автомобилей на экономию горючего, проведенный центральным и городским советами Автодора. В результате соревнований выявилось большое количество интересных предложений, которые, несомненно, дадут возможность водителям добиться новых достижений в области экономии горючего. Соревнования легковых автомобилей ГАЗ И Форд были проведены 6 сентября на Ярославском шоссе. Здесь лучший результат показал водитель т. Нигул, прошедший на своей машине ГАЗ на трех литрах бензина 27,9 км со средней скоростью 44,1 км/час. При этом он добился экономии горючего 26,1 проц. против нормы, установленной Цудортрансом. Второе место занял т. Арсеньев, прошедший 27,15 км со средней скоростью 44,5 км в час. Достигнутая экономия составляет 24 проц. Наконец т. Горлов, прошедший 26,235 км при скорости в 44,5 км, дал 21,4 проц. экономии. Принимавший участие в соревновании т. Сапунов (гараж Моссовета) дал очень неплохие результаты, пройдя на 3л стандартного бензина 27,3 км. Эти результаты давали бы право т. Сапунову на второе место, однако, так как юн двигался со скоростью, ниже обусловленной требованиями соревнования, премия ему присуждена не была. Кроме соревнования легковых машин, проводившегося на шоссе, были организованы еще два •соревнования в несколько необычных условиях. Местом для этих соревнований был избран московский беговой ипподром.. Оспаривать первое место на экономию горючего прибыла 41 автомашина. Машины выстраивались в два ряда и по команде главного судьи двигались в путь. Так же, как и на остальных соревнованиях, проводившихся на шоссе, рядом с водителем сидел контролер, отмечавший в контрольном листе все манипуляции водителя: переключение скорости, выключение двигателя, выключение сцепления, и т. д., а также время движения. В результате соревнования первую премию в размере 500 руб. получил водитель Военно-хими-ЩщшШщ2 IHiшиш 1 f-si'IIP1жГлавный судья А. В. Чигорин дает старт Шото Леонова ческой академии т. Королев, прошедший 31,868 км со средней скоростью 47,8 км/час. Достигнутая экономия составляет 35,27 проц. Второе место занял шофер Васильев, давший следующие показатели: пройдено 31,005 км при экономии в 34,5 проц.Машины в момент старта Фото Леонова щщшг•I"ЩШШмЛТов. Королев, занявший на состязаниях первое место Фото Леонова Сводная таблица результатов состязаний . Размер премии Фамилия водителя Селезнев Выганов Панфилов Яковлев Иванов Нигул Смирнов А Марка Тип дороги Пройденный километраж 9,661 9,658 9,650 11,550 20,100 18,750 18,700 % экономии1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.500 руб. 350 „ 200 „ 500 „ 500 „ 350 „ 200 „ЗИС-5 ЗИС-5 груз. ЗИС 5 Форд гр. Форд „ ГАЗ „ ГАЗ „Шоссеи-31,86 -31,83 - 30,93 - 35,06 -36,6 -32,9 - |-32,7Заправка машинФото ЛеоновТретье место осталось за т. Колусовским, прошедшим 30,4 км, что составляет 33,2 проц. экономии. 30 августа на Ярославском шоссе были проведены соревнования грузовых машин ГАЗ, ЗИС-5 и АМО-3. Результаты этих соревнований приведены в сводной таблице. Остановимся на нескольких отдельных водителях и тех «секретах», посредством которых они добились своих лучших результатов. Тов. Яковлев приспособил карбюратор ФордЗенит к машине АМО-3. Переделка выразилась в том, что расположение диффузора было изменено. Кроме того путем продолжительных экспериментов он добился тщательного подбора жиклера и хорошей регулировки карбюрации. Вообще надо сказать, что основной работой по подготовке !машин к испытанию был в большинстве случаев подбор жиклеров. Все автомашины, показавшие лучшие результаты, были во всех отношениях в образцовом состоянии. Это и понятно, так как на расход горючего влияет не только регулировка карбюрации, но и многие другие факторы: правильная регулировка зажигания, смазка, равномерность накачивания шин. Наряду с этим очень важное значение имел правильный выбор скоростей. Повышение скорости движения почти во всех случаях давало большое снижение экономичности. Помимо Москвы к настоящему моменту соревнования уже проведены в Казани, Киеве, Ярославле, Мариуполе и других городах. Там, где соревнования еще не проводились, автодоровским организациям необходимо немедленно взяться за их проведение. Я. Новиков