31
32
ВЕСТИНа фоне общего подъема народного хозяйства Восточносибирского края дорожное строительство является самым узким местом. Решение IV. сессии ВЦИК о ликвидации бездорожья в Стране советов до сих пор еще не получило должного отражения в практической работе районов нашего края. План дорожного строительства по краю выполнен меньше чем наполовину. Решение крайисполкома о подготовке дорог к'уборочной кампании в ряде районов простона-просто подшили к делу. Лучшей иллюстрацией может служить Агинский район, выполнивший план на 1 августа на 3,7 проц. Б.-Муртинский район выполнил план на 5,6 проц., Качугский—на 6,2 проц. Более благополучно обстоит дело в Красноярске, где план на это число выполнен на 29 проц., в Усольске—20,25 проц. По Читинской области план дорожных работ с трудовым участием населения выполнен на 37 проц. В большинстве районов штабы дорожного строительства либо вовсе не созданы, а если созданы, то не работают, как например в Черемхове, Зачарях и т. д. Невыполнение плана является зачастую результатом безобразного использования сил и средств, граничащего с головотяпством. Так, например, в Усольском районе, где имеется много дорог, в большинстве своем малопроезжих, главные средства брошены на прокладку новой дороги от С. Вельска до Тунгусского сельсовета. Между, тем, эта. дорога в данное время не имеет никакого хозяйственного значения. Параллельно с ней от того же С. Вельска проходит старая дорога, восстановление которой потребовало бы значительно меньше затрат. Александровский тракт, пересекающий весь Усольский район, находится в безобразном состоянии. Весь он усеян такими ухабами, что легковая машина в сухую погоду уходит в. них наполовину. Когда же идут дожди, проехать по этой дороге совершенно невозможно. За трактом нет никакого ухода. Давным-давно проведенонесколько водопропускных труб, но кюветы и водосточные канавы не очищены, и вместо' стока воды на полотне дороги образуются лужи, в которых утопают и трубы, и полотно. Даже Черемховский район, выполнивший план на 1 августа на 80 проц., тоже не может похвастать рациональным использованием средств. Важнейшей магистралью района, связывающей районный центр с крупным хозяйственным пунктом, где расположена МТС, является дорога от Черемхово до Голумети. По этой дороге идет транспорт графита, хлеба и других товаров. Несмотря на исключительную важность этой дороги, большой ее участок протяжением в 2,5 км после дождя превращается в сплошное болото. Но «умные» черемховские руководители вместо того, чтобы отремонтировать эти 2,5 км, начали строить новую дорогу совсем рядом со старой. Причем в первую очередь приступили к строительству тех участков, рядом с которыми проходит совсем хорошая старая дорога. . Работы же на самом болоте отложены на неопределенное время.С МЕСТДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ — САМЬВЙ ОТСТАЛЫЙ УЧАСТОКБольшое значение имеют также дороги от Голумети до Н.-Ирети и от Н.-Ирети до моста Аларь. Но обе они находятся в безобразном состоянии. Не лучше выглядят и подъезды к переправе через р. Ангару на Каменку Черемховского района. С левой стороны въезд на переправу находится в таком состоянии, что если там встретятся две машины, одна из них неминуемо должна свалиться под откос. Узкий проезд ничем не отгорожен, и во время дождей машины! нередко скатываются под откос. При выезде на берег на дороге навалены большие груды камня. Такова переправа, связывающая районный центр Черемхово ,с заангарским крупным1 населенным пунктом. МТС края почти всюду совершенно игнорируют дорожные работы и вместо того, чтобы строить, зачастую умышленно приводят дороги в безобразное состояние. Примером может служить Касьяновская МТС Черемховского района, которая вдруг по непонятным причинам решила перепахать наезженную дорогу вблизи станции Половина на границе Усольского и Черемховского районов возле заимки Горошкиной. Дорога связывала заимку Горошкину и другие населенные пункты со станцией Половина, а теперь приходится на протяжении полутора километров ехать по вспаханной дороге или объезжать перепаханный участок, делая крюк в несколько километров. Та же Касьяновская МТС, имея вв своем распоряжении канавокопатели и грейдеры, сама не использует их на дорожных работах и не дает использовать доротделу района. Машины валяются под открытым небом, брошенные на произвол судьбы. Строительство дорог.отличается чрезвычайно низким качеством. На многих участках совершенно нет технического надзора, грунты «е исследуются, снимаемый у края дороги дерн не отбрасывается в сторону, а вместе с травой валяется на полотне. Все это говорит об отсутствии внимания и добросовестного отношения к делу. Крайдортранс, хорошо зная положение дел, относится к дорожному строительству халатно. При составлении планов дорожных работ технический контроль совершенно отсутствует, Изза этого работы ведутся совсем не там, где нужно, и колоссальные суммы денег затрачиваются впустую. Автодоровские организации бездействуют. В большинстве районов их в сущности вовсе нет, а там, где они существуют, они не пользуются никаким вниманием и поддержкой. В Черемхове автодоровская организация оставлена без помещения, в МТС и колхозах автодоровскпх коллективов вовсе нет, и ими никто не интересуется. Районная общественность, профсоюзы, комсомол, вопросами дорожного строительства совершенно не занимаются. Между тем времени до конца строительного сезона осталось очень немного. Этот остаток надо было бы использовать для выполнения плана. Необходимо втянуть в эту работу- всю общественность района, поднять на должную У переправы через реку Ангару остерегайтесь встречи с другой автомашинойРис. К. Теодоровичавысоту работу района, обратить самое серьезное внимание на качество производимых работ, немедленно создать комиссии по приему дорожных работ и ввести при .каждом сельсовете, колхозе, МТС общественных инспекторов по ка-честву. Эти мероприятия могли бы вывести район из создавшегося положения и. обеспечили бы выполнение плана. СоколовИркутскКЛАДБИЩЕ МАШИНВ мае текущего года дирекция гаража Ош-Памирского тракта получила 100 новеньких ЗИС-5, а Сейчас из этих ста машин больше половины уже приведены! в негодное состояние. Как только машина попадает в гараж для самого хотя бы незначительного ремонта (например подтяжка или замена колец), инженер Еремин отдает распоряжение снять с машины какие только возможно части. Снимают крышки коробок скоростей, головки блоков, бензонасосы, кузова и т. д. В результате вместо того, чтобы после кратковременного и несущественного ремонта машина вышла на работу, она навсегда ужа остается стоять в гараже искалеченным уродом. Сейчас почти весь гараж уставлен этими «гробами». Если эта практика будет продолжаться и дальше, то к концу сезона в гараже не останется ни одной пригодной для работы машины.ПамирскииВ ОГЛАВЛЕНИЕ № 19 ВКРАЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ; СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ: НАПЕЧАТАНО: Г. Автомонов.—Не пора ли организовать общемосковское Д. Автомонов.—Не пора ли организовать общемосковхозяйство. ское автотранспортное хозяйство. Ф. Жарков,—Двигатель Мак-Ларен с вращающимися кла—Инж. А. Коростелин.—Двигатель Мак-Ларен с вращаюпанами. щимися клапанами. Инж. Макаров.—Как проверить правильность установки Инж; Маковер.—Как проверить правильность установки колес. колес. Кроме того вместо подписи под рисунком на стр. 27 ,,Ось передней рессоры мод. Форд 1934 г." следует читать „Задний мост и рессора мод. Форд 1934г." и на стр. 2G, 2-я колонка, строчки 16-17 снизу, вместо слова „причиной"—„величиной".Отв. редактор Н. ОСИНСКИЙУполном. Главлита В 98718Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВИздатель Журнально - г азетноеобъединениеЖурнал сдан в набор 25/IX 1934 г. Техред Н. Свешников Изд. j * 274 Зак. тип. 1012 Тираж 50.000 СтАт 5—176X280 ни 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 200 Подписан к печати 16/Х 1934 г. Прнступлено к печати 21/Х 1934 г.Типография и цинкография Журнально-газетного объединения. Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17