О КОНДЕНСАТОРЕ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ МОТОРА ГАЗ Предложение т. Петрова (г. Ленинград) В одном из номеров журнала «За рулем» (1933 г.) помещено рационализаторское предложение о переносе конденсатора из прерывателяраспределителя к бобине. Мотивируется] эта.мера тем, что при перегреве двигателя конденсатор выбывает из строя. Перегрев — явление, не присущее двигателю. Перегрев двигателя—результат неправильной эксплоатации, и поскольку это так, то это предложение нельзя считать рациональным. Предложение будет рациональным тогда, когда оно устраняет причину, а. не идет по пути наименьшего сопротивления. Ведь конденсатор—один из немалого числа приборов, могущих выйти из строя из-за перегрева. Нельзя же все переносить 1 Как же все-таки предотвратить выход конденсатора из строя в случае неизбежного перегрева. (работа в особо . трудных условиях). Меры к этому следующие: 1. Монтировать конденсатор в гнезде так, чтобы корпус конденсатора не касался стенок гнезда (кольцевой зазор 1—1,5 мм). • .2. Прерыватель-распределитель монтировать на крышке блока так, чтобы между дном корпуса и крышкой был зазор в1 мм. Как в первом, тик и во втором случаях мерой предохранения является воздушный промежуток. Пользуясь случаем, укажу, чго пайка язычка к корпусу конденсатора должна производиться не оловом, а .сплавом «Вуд» или тинолем. Применение такой пайки (импортные конденсаторы как раз. и имеют такую пайку) объясняется желанием предупредить, выходом из строя конденсатор'Э, высокий нагрев. При температуре 90—100° Ц язычок отпаивается, и конденсатор выключается, чем нарушается работа двигателя — сигнал водителю о перегреве. ЗАМЕНИТЬ ТАВ0Т0ПРЕСС НА МАШИНАХ ЗИС Предложение т. Латыпова М. К. (т. Уфа) Тавотопресс (шприц) машин ЗИС скоро портится, и шоферам остается только одно: смазывать машину «железнодорожным способом». Шофер берет кружку, черпает автол и начинает поливать места, нуждающиеся в смазке. Конечно такая поливка вызывает излишний расход смазки. Масло попадает на/, покрышки и портит их и на облитые места скорее попадают пыль и песок, проникая потом в трущиеся части. Другие шоферы поступают еще проще — не смазывают машины вовсе и говорят: «Ничего, мы уже . год не смазывали, и машина работает. АМО вытерпит». Мое предложение следующее: нужно изготовлять тавотопресс такой конструкции, как у машин «Прага». Этот тавотопресс прекрасищ работает, и смазка машин будет обеспечена.ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ОТ РАЗРЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЯПредложение шофера МилованОЕа (Турксиб, Караталстрой) Для того чтобы избежать частой регулировки гаек диска сцеплений у машин ГАЗ, я предлагаю сделать продольные прорези в шпильках, ввернутых по окружности маховика. Благодаря прорезям в шпильках, можно будет гайки шплинтовать на различной высоте и избегать их самоотвертывания. НУЖНО ИЗМЕНИТЬ ОТСТОЙНИК МДШИН ЗИС Предложение Васильева Ф. Ф. (г. Липецк) Чтобы избежать частого отвертывания всего отстойника, что служит иногда причиной течи, вношу предложение сделать сбоку отстойника •прилив с игольчатым краником. Благодаря этому приливу можно будет удобнее спускать осадки1 — внутренняя * нарезка; 2.— гайка;3 — резервуар ~Щ отстойника; 4 —спускной краник.и набирать бензин. Еще лучше сделать прилив и краник внизу, изменив крепление самого отстойника, как указано на рисунке, т. е., сделав крепление верхней гайкой с газозой резьбой, Необходимо также изменить конец рычага бензинового насоса, сделав роликовую оперу. Это даст большую плавность и эластичность работы насоса и уменьшит изнашивание кулачка и рычага. ,• ЗАМЕНА ЧУГУНКОЙ КРЫШКИ МАСЛЯНОЙ; ПОМПЫ АМО-2 ЖЕЛЕЗНОЙ Предложение т. Слюсаренко (г. Баку) Предлагаю на АМО-3 не ставить на нижнем картере чугунную крышку, закрывающую масляную помпу, так как достаточно незначительного удара камешком, чтобы крышка лопнула" и масло из картера вылилось. Крышки лучше делать железными.