27
28
ВЕСТИ С МЕСТГОРЕ-РАБОТНИКИВ поселке Комбарщина Козьминоатьевского сельсовета Тамбовского р-на посреди улицы находится болото, непросыхающее даже в летнее время (рис. 1). Чтобы избавиться or болота, сельсовет решил сделать гать. Быстро навезли хворосту, а поверх, вместо rpj нтовой застилки, насыпали навоз. Прошло несколько дождей и „самодельная" гать размякла, навоз смешался с грязью, остался один хворост и попрежнему колхозники «Красного сева» вбред переезжают это болоте.Рис. 1 Такая же участь постигла и ремонт моста. В том же поселке Комбарщина есть мост, на который невозможно въехать (рис. 2). Надо было с двух. сторон подвести земляные насыпи. Но вместо этого сельсовет набросал вокруг полову и солому и на этом успокоился. Сейчас от соломы и следа не осталось, и снова через мост-нельзя проехать даже порожняком. Так Козьмино-Татьевский сельсовет подготовил свои дороги к осенним перевозкам. Н. Ml Из записной книжки автоинспектора-iiiaiРис. 2 Еще не так' давно все машины города Ленинакана можно было перечесть по пальцам: их было всего несколько штук. За последнее время число автомобилей возросло и движение в городе значительно усилилось. Однако многие хозяйственники и администраторы до сих пор еще не усвоили элементарных правил ухода за машиной. Сплошь и рядом практикуется самое варварское и дикое обращение с автомобилем. Вот яркий пример. В феврале 1933 г. молочный техникум получил новую полуторатонную автомашину ГАЗ-АА, После очень непродолжительной эксплоатации машины по прямому назначению директора техникума т. Шекояна вдруг осенила «остроумная» мысль: почему бы автомобилю не стать трактором? Задумано—сделано. Автомашину превращают в трактор-тягач и прицепляют к ней борону. Однако машина не приспособлена к такой на. грузке, она начинает перегреваться, не тянет даже при полном газе.. Шофер, хотя и молодой, только недавно окон,.чивший курсы, оказался достаточно сознательным работником и эксплоатировать машину отказался. Упрямый директор пригрозил ему увольнением, и тогда шофер вынужден был подчиВОЛЕЙ ДИРЕКТОРА АВТОМОБИЛЬ ПРЕВРАЩЕН В ТРАКТОРниться. В результате у машины лопнули кожухи, произошел перекос' шасси, расплавились подшипники, • и машина вышла из строя. Тем не менее шофера все же уволили за попытку отказаться от работы на тракторе этой «оригинальной» конструкции. А вот другой пример. Несмотря на неоднократные требования автоинспекции, директор Семеновского совхоза т. Х ачатрян упорно отказывается подвергать свою автомашину Форд-АА какому бы то ни было ремонту. Между тем этот ремонт совершенно необходим, так как машина приведена в безобразное состояние. На ней нет тормозов, рулевое управление имеет люфт на 180 градусов, совершенно нет крыльев, коробка передач не включается, а если и включается иногда, то работает с постоянными стуками, света нет. И в таком состоянии директор продолжал эксплоатировать машину тайком от автоинспектора. На поворотах у нее срывался промежуточный вал, а так как тормоза не работали, машина совершенно отказывалась подчиняться шоферу. Вполне естественно, что машина очень скоро потерпела аварию, разбившись вдребезги. Автоинспектор МнацакановЛеникакан ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ПСИХОТЕХНИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮВ 1935 г. Западная Сибирь должна подготовить 10 тысяч шоферов, из которых на долю Жрайдоргранса падает 5 тысяч. Однако до сих пор в крае не созданы; квалификационные комиссии, которые бы ведали отбором, подготовкой и учетом шоферских кадров. Существующие мало компетентные в этом „деле комиссии принимают в школы Крайдортранса, КрайЗУ, Наркомсовхоза, Автодора, Транс•яорттресга и других организаций исключительно аю социальному признаку и коротким справкам амбулаторий. В результате огромное большинство шоферов выходит из школ с весьма сомнительной квалификацией. Даже в Новосибирске, жуда отбираются лучшие из оканчивающих снколы, аварии по вине шоферов — обычное явление. Не проходит дня, чтобы не было, поломки машин. Иногда на ответственном месте водителя машин оказываются лица, которые не могут во-время сократить скорости или благополучно разъехаться со встречным автомобилем. О районах говорить уж не приходится. Там это дело обстоит совсем плохо. Совершенно очевидно, что такое положение ^дальнейшем не может быть терпимо. В крае, в данном случае в Новосибирске, должна быть организована психотехническая лаборатория, через которую проходил бы каждый шофер, которому вверяется на только дорогостоящая машина, но и человеческие жизни. Кстати сказать, такие лаборатории уже имеются во всех соседних с Западной Сибирью, краях—на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, Обь-Иртышской области. Все возможности к открытию психотехнической лаборатории имеются и здесь. Средства, необходимые на организацию и содержание лаборатории, отпустят заинтересованные организации, в частности Гордортранс уже сейчас согласен выделить необходимую сумму, материалами для оборудования лаборатории располагает отдел подготовки кадров Крайдортранса, обеспечена помощь со стороны высококвалифицированного сотрудника центральной лаборатории проф. Нечаева —дело остается только за Крайдортрансом. Он должен взять на себя инициативу открытия лаборатории ив возможно кратчайший срок осуществить ее. Новосибирск. АлександровичВНИМАНИЮП РОКУРАТУ РЫ• ! ' -Бесхозяйственность и разгильдяйство процветают в Ояшинском свиносовхозе Западной области. Полная обезличка) в работе гаража, нерегулярный ремонт машин, отсутствие необходимых инструментов приводят к быстрому износу имущества парка. Бытовые условия шоферов и механиков скверные,' оплата труда, независимо от нагрузки одинаковая, а зарплата чдсго вадер'живается на несколько месяцев. Вот интересный случай, который произошел •недавно в свиносовхозе. Директор свиносовхоза т. Рогожин получил -легковой автомобиль и посадил на него шофера Коновалова. Коновалов в 1932 г. работал в свиносовхозе трактористом ив пьяном виде сжег магнето, • п се чего сбежал, а в 1934 г. снова явился в • ол «совхоз уже шофером и был принят директором Рогожиным на работу. Коновалов продолжал пьянствовать ив пьяном виде не раз| наскакивал с машиной на подводы, пни, кусты и т. д. Постепенно маши-на стала портиться, но никто на это её обращал внимания. Наконец у машины; сломался дифер и она стала. При разборке оказалось, что масла совершенно не было, сателиты заели; а от этого выломались зубы у коренной шестерни, Испортились подшипники на главной передаче и изуродовалась коническая шестерня. Однако никаким взысканиям шофер Коновалов не подвергся. Машину быстро исправили, так как директору надо было ехать в район по срочным делам. И в этот раз Коновалов уехал в пьяном виде. Обратно директор приехал в поезде, а автомобиль привезли на грузовой машине. Только теперь директор Рогожин приказал удержать! из жалованья Коновалова стоимость ремонгга и .дело передать следователю. Но этот приказ запоздал. Коновалов со всеми документами успел уехать в Новосибирск, где по поддельной записке получил у уполномоченного Наркомсовхоза 650 рублей ис этими деньгами скрылся. Ст. ч0яш, Зап.-Оиб. край. Шофер ДобЫШДЕНЬРАБ0ТАЕМ-ДВАСТОИМту. Эта задолженность составляет около 75 тыс. рублей. Несоблюдение финансовой дисциплины привело к тому, что денег в нужную минуту не оказалось, и вся работа по вывозу зерна приостановилась. Дирекция МТС спешно рассылала во все концы самые срочные телеграммы, однако это не помогло, и государство потерпело большой ущерб. ' Д. М- КазанцевВодчикяиакэя МТ0, Залсибкрай. . 'Автоколонна Волчихинской МТС, состоящая из У машин, за последтгие два месяца больше «отдыхала», чем работала. В августе простой •составил 8 дней, а в сентябре машины стояли с 9-го по 17-е и /с 22-го по 25-е. За это время мы по скромному подсчету, недовывезли государству около 500 т зерна. Единственная причина этих частых простоев—отсутствие горючего. Оказывается, наши хозяйственники, главным образом счетно-финансовая часть, размахнулись в своих расходах так широко, что не оставили денег на погашение задолженности за горючее Нефтесиндика-