ЛИКВИДИРОВАТЬ АВАРИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕНА СЛЕТЕ АВТОРАБОТНИКОВ СОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА 11 августа состоялся первый слет автоработников Сокольнического района Москвы, созванный райкомом ВКП(б) и райсоветом РК и КД. На повестке слета стоял один вопрос, имеющий первостепенное значение для автотранспорта,—вопрос о борьбе с аварийностью. С этим злом, приносящим огромный вред нашему хозяйству, на автотранспорте не развернули еще настоящей большевистской борьбы. В автохозяйствах много говорят об аварийности, но все еще мало предпринимают практических мер для ликвидации этого позорного явления. Выступивший на слете с докладом заместитель председателя ЦК союза шоферов Москвы и Ленинграда т. Трухалев привел много фактов и цифр, подтверждающих это. Вся беда в том, что руководители автохозяйств не изучают уроков аварий, говорит он. Показательной в этом отношении является -известная авария на ж.-д. переезде около Останкино. Установлено, что главной причиной этой аварии явилось то, что автобусом управлял не опытный шофер, а стажер. Несмотря на это, на другой день из гаража был выпущен автобус снова со стажером. На предприятиях до сих пор основным методом борьбы с аварийностью являются карательные меры. В гаражах можно встретить водителей, имеющих до 20 выговоров за нарушение трудовой дисциплины и прочие провинности. Пользы от таких выговоров, конечно, мало. Плохо обстоит дело с кадрами водителей. Шоферов первой категории в Моокве имеется всего 8,9 проц., второй категории — 29 проц. Основная масса водителей, таким образом — малоквалифицированные люди. Развернувшаяся в период кампании по обмену шоферских документов техучеба сейчас, после окончания кампании, снова замерла. Во время обмена документов была выявлена большая засоренность водительских рядов. Так, было отсеяно 4,1 проц. классово-чуждых и разложившихся людей. В автошколы принимают людей без всякого разбора. Например, в школы Мосавтотранса принимают даже без паспорта. i J ,' .,. Общественность автотранспорта должна решительно взяться за искоренение аварий. Надо повысить классовую бдительность, усилить культурно-воспитательную работу. Доклад т. Трухалева вызвал оживленные прения. Выступавшие водители тт. Капура (гараж материальной базы М.-Каз. ж. д.), Аваков (гаг раж Москультстроя), Баркалов (Мосгортоп), Сумин и другие говорили о плохом культурнобытовом обслуживании шоферов, о неудовлетворительном техническом состоянии гаражей, из-за чего автомашины часто выходят на линию в неисправном состоянии. — У нас в гараже, — говорит т. Аваков, — нет ни инструментов, ни станков, нет даже ключа, чтобы завинтить гайку. К сожалению, все выступавшие почти ничего не говорили о работе профсоюза. Это отметил в своей речи отв. секретарь МОСПС т. Трифонов. / — Профорганизации автотранспорта работают плохо, — говорит он. — У нас есть, например, автоклуб, но шоферы в нем не бывают, многие даже не энают. где находится этот «луб, а рабочкомы не втягивают водительскую массу в клубную работу. Интересные цифры и факты приводил выступавший на слете зам. нач. 3-го отделения ОРУД т. Сельский. Только за июль в Москве было разбито и повреждено 528 автомашин. За этот же месяц зарегистрировано 180 аварий, которые произошли исключительно потому, что водители сидели за рулем в пьяном виде. На слете выступил также начальник станции Москва-Северная т. Тер-Минасов, рассказавший водителям о приеме железнодорожников т. Сталиным и руководителями правительства. Слет принял резолюцию-обращение ко всем автоработникам, с призывом к решительной борьбе с аварийностью. Слетом посланы приветствия вождю партии и трудящихся всего мира т. Сталину и руководителю московских большевиков т. Хрущеву. И. КазаковЛегковой автомобиль ГАЗ-А, принадлежащий начальнику политотдела Мошковского свиносовхоза (Западная Сибирь) разбит по вине пьяного шофера Вергеева, ехавшего по улицам Новосибирска со скоростью 75 км в час.