28
29
(Ш^0^ШФКАК УСТАНОВИТЬ ВТУЛКУ В ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКЕ ШАТУНА? Предложение т. Диченко, г. Таганрог. Сделав оправку с внутренним диаметром на 0,5 мм больше, чем диаметр верхней головки шатуна, надо забить в нее заготовленную из тянутой бронзы втулку. Через втулку надо прогнать соответствующего размера шарик (можно из подшипника). Затем втулку надо выбить на одном конце, снять фаску так/чтобы она зашла в верхнюю головку шатуна, и вогнать ее при помощи тисков, не доводя до канавки на 2 мм. После того как шарик прогонишь сильным ударом молотка, втулка сделает хорошую осадку и не будет вращаться в шатуне. После этого втулку надо собрать, пришабрив ее по пальцу. Такая установка втулок дает хорошие результаты. РЫЧАГ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ АМО-3 КОМПРЕССОРА Предложение Ульянова, ст. Грязи, Ю.-В. ж. д. Операция включения компрессора на автомобиле АМО-3 занимает слишком много времени и неудобна для шофера в пути. Включение компрессора можно значительно облегчить, поступив следующим образом. В полу кабины, над рычагом компрессора, надо прорезать щель длиной в 7—8 см и шириной 12 см. Затем взять металлическую трубу длиной в 40 см и надеть ее на рычаг компрессора. Выжав педаль сцепления, правой рукой можно включить компрессор. Трубку во время езды можно сохранять под сидением, а щель в полу закрыть железной крышкой с шарнирами.ВЫПРАВКА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ПРИ ПОМОЩИ РАЗЖИМА , Предложение К. А. Лерх, г. Самара. Из стали вытачиваются две шпильки аибс газовой резьбой. Концы шпилек цементируются. Если поворачивать гайку С, то концы шпилек будут входить и выходить из гайки.ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СПИНКИ ШОФЕРСКОЙ КАБИНЫСИДЕНИЙПредложение В. Г. Клименко, г. Караганда. В кабине шофера спинки сидений быстро приходят в негодность, так как при нажатии педалей шофер вынужден сильно опираться на спинку. Поломанные торчащие пружины соз-ЗентильКоленчатый вал устанавливается в центре токарного станка для проверки степени прогнутости его. После этого немного освобождают коленчатый вал в центрах, оставляя его на месте. Далее устанавливают разжим в по'Внутренняя камерапарижнар камераложении 1и2в зависимости от того, куда требуется выправить коленчатый вал. Когда разжим установлен, рекомендуется ударить несколько раз ручником по щекам колена и оставить его в таком положении на некоторое время, после чего вновь проверить погнутость.дают неудобства для водителя. Я предлагаю в таких случаях делать пневматические спинки. Спинки делаются из двух вложенных одно в другое резиновых колец, изготовленных из старых негодных камер. Камеры соединены между собою и имеют общий вентиль, через который можно производить подкачку камер. УСТАНОВКА ПРУЖИН ПЕРЕДНЕГО КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ Предложение шофера Работнова П. А., Ярославль. 1. В передней опорной точке двигателя ГАЗ происходит частая поломка амортизационных пружин, замена которых связана с большими неудобствами и большой затратой времени. Некоторые шоферы для того, чтобы сменить пружины, снимают радиатор. Я предлагаю это делать так. Прежде всего взять домкрат и приподнять немного переднюю часть двигателя, предварительно сняв нижнюю пружину и положив между головкой домкрата и картером деревянную подкладку. Потом новые пружины надо сжать в тисках или пассатижами и связать их шпагатом. Тогда легко можно будет вставить их на место. Когда вся работа будет закончена, надо разрезать шпагат ножом и пружины займут свое положение. 2. Горьковский автозавод им. Молотова не уделяет достаточного внимания мелочам. Так, например, подача горючего идет самотеком, а пробки бензинового бака не имеют отверстий для доступа воздуха — в результате бак оказывается герметически закупоренным. Надеяться на пористость прокладок не приходится. Это часто ставит втупик не только молодых, но и старых и опытных шоферов и немало бывает из-за этого простоев машин. Я предлагаю или делать отверстие в пробке, или же в самой прокладке вырезать канавку для доступа воздуха. РЕМОНТ ПОДШИПНИКОВ ЦАПФ ПЕРЕДНИХПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПОЧКА ИЗ КОЛПАКА ВЕНТИЛЯ Предложение шофера Крапивина, г. Пермь.Части, которые иногда идут в утиль, можно использовать для разных нужд. Так, я предлагаю делать переносную лампу из колпака вентиля. Для этого нужно взять предохранительный от грязи колпак камеры, на одном конце его просверлить отверстие в5 мм, на другом сделать прорезы для цоколя лампочки — этот конец будет служить патроном. К этому же концу нужно припаять кантргайку, взятую отПредложение тт. Гунич, Башкирева и Зевакина, Калининдорфская МТС, Одесской обл. Очень часто автомашины форд простаивают из-за поломок подшипников передних цапф. Эти подшипники мы ^приспособились ремонтировать сами, только вместо роликов мы вставляем шарики. Для этого в нижней половинке обоймы в середине на токарном станке надо выточить полукруглую канавку а для шариков, затем отковать верхнюю утолщенную половинку, где также вы1, Колпачок вентиля. 2. Резиновая трубка. 3. Пружина. 4. Гайка от свечи. 5. Эбонитовые кольца. 6. Лампочка. 7. Предохранит, сетка. 8. Стойка кабины. 9. Штепсельная розетка. 10. Аккумулятор. негодной свечи, потом отрезать верхнюю часть корпуса свечи, припаять к ней предохранительную дужку и навернуть на контргайку. Внутри колпака должна быть поставлена пружинка, одним концом соединенная с проводником, а другим с лампочкой. Между лампочкой и пружинкой надо положить кружочек фибры с тонким отверстием для конца пружинки, который должен соединяться с лампочкой, а второй провод соединить с массой колпачка. Таким образом, ток пойдет в лампочку через пружинку, которая безусловно должна быть изолирована от колпака. Другие концы провода надо присоединить к источнику тока. ПОДШИПНИКИ ДЛЯ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФточить для шариков канавку б. После этого в первую половинку надо поместить малые шарики г (от магнетных подшипников), наложить вторую половинку и загнуть концы в первой половины. Получается готовый шариковый подшипник. Отремонтированный таким образом подшипник дал положительные результаты — прошел уже 6 тыс. км и продолжает работать.Предложение т. Опилатова (Немецкая МТС). Изношенные подшипники поворотных цапф довольно часто заменяют в гаражах простыми бронзовыми втулками. В этих случаях управление рулем значительно затрудняется. Я предлагаю применять подшипник, который в нашем гараже дал хорошие результаты. Подшипник состоит из трех выточенных по размерам шайб. В средней просверлено 12 отверстий, в которые вставляются 5-мм шарики. Она закрывается сверху и снизу стальными калеными крышками. Толщина всего подшипника —• 14 мм, толщина каждой шайбы — 4 мм.