б) Прямобортные автопневматики «Баллон»: 6,00 X 20 (32 X 6,00) — 17 тыс. км. Для автомобилей, работающих на строительстве, в карьерах, а также в тяжелых дорожных условиях, нормы пробега могут быть снижены до 10 проц. Для автомобилей, работающих на подвозке нефти, керосина, бензина и минеральных масел, нормы пробега могут быть снижены до 15 проц. Б. Покрышки и камеры на автобусе. а) Прямобортные пневматики высокого давления 34 X7 — 40 тыс. км и прочие стандартных размеров — 27 тыс. км. б) Прямобортные автопневматики «Баллон» стандартных размеров — 18 тыс. км. Для автобусов, работающих в тяжелых дорожных условиях, нормы пробега покрышек могут быть снижены до 10 проц. В. Покрышки и камеры на легковых автомобилях. Для прямобортных и бортовых автопневматиков «Баллон», прямобортных и бортовых автопневматиков высокого давления нормы пробега устанавливаются в 18 тыс. км. Для автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях, нормы пробега могут быть снижены до 10 проц.Для автомобилей, работающих в горных условиях, при значительных под'емах и спусках и при наличии большого количества кривых малого радиуса, нормы пробега снижаются до 20 проц. Сохранение резины — дело не только одного водителя (хотя от него зависит очень многое), но и ремонтных рабочих. Если обод колеса ржавый, с зазубринами, то никакая покрышка долго не пройдет; точно так же, если камера поставлена без талька, с пылью и песком, то, она очень быстро протрется. Несоблюдение правильного давления воздуха очень быстро приводит покрышку к разрушению, точно так же, как перегрузка автомобиля. Резкое торможение, крутые повороты на большой скорости, неравномерное действие тормозов, буксование на снегу или в грязи — все это разрушает резину. Если резина получила какое-либо повреждение, хотя бы самое незначительное, то ее надо сейчас же отремонтировать, иначе через прорез будет попадать вода, разрушая холст. Хороший уход за автомобилем в целом, своевременный его осмотр и ремонт, расчетливое и умелое ведение автомобиля позволит не только уложиться в новые нормы, но даже и перевыполнить их. И. Д.ЗА БЕРЕЖНОЕ И ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНОЕРАСХОДОВАНИЕ ГОРЮЧЕГОАвтору настоящей статьи, как члену бригады Центрального автоэксплоатационного научно-исследовательского института, пришлось работать в порядке технической помощи на одной из больших московских автобаз именно в области снижения расхода бензина автомобилем (общий расход бензина зависит также еще от ряда моментов, например, от учета прихода и расхода топлива, от хранения и способов заправки машин и проч.). К сожалению, весьма короткий срок пребывания на базе не позволил охватить автохозяйство в целом, поэтому были взяты две автомашины ГАЗ-А, имеющие, по отчетным данным, большие перерасходы против н|ормы. Эти машины и подверглись контрольным испытаниям и регулировкам. / Одна из машин, находящаяся в хорошем техническом состоянии, имеющая общий пробег по день испытания 2865 км, показала расход на километр пробега 127 грамм. После произведенной регулировки эта же машина при нескольких повторных испытаниях показала уже расход в 100 грамм на км пробега. Для того чтобы убедиться в возможности отрегуливать автомашину так, чтобы она расходовала бензин в пределах новых норм, была взята вторая машина, находившаяся в худшем состоянии (предназначенная ко второму ремонту), имевшая общий пробег в 20 тыс. км. При контрольном испытании до регулировки она показала расход на км пробега 145 грамм, после регулировки расход составил так же, как ив первом случае, 100 грамм. На этих двух машинах, имеющих различную степень износа, совершенно свободно удалось достигнуть расхода в пределах новых норм, причем динамика автомобиля нисколько не ухудшилась. Двигатель одинаково хорошо и устойчиво работал на всех режимах. Работы велись главным образом с упором на регулировку карбюраторов, путем соответствующего подбора жиклеров, а также подвергались контролю отдельные механизмы автомобиля. Интересно отметить, что у одной из машин установка зажигания была до регулировки явно неудовлетворительная (слишком позднее) и при работе двигателя как на малых, так и на больших скоростях оставалась постоянной. Это, конечно, отрицательно отражалось на расходе бензина, а также на работе двигателя вообще. Большую помощь при подборе жиклеров оказал специатьный прибор для тарировки жиклеров конструкции Центрального автоэксплоатационного ъзучно-исследовательского института (ЦАНИИ). Надо сказать, что хорошо отрегулированный автомобиль в целом, при неумелом его использовании в эксплоатации. может дарать большой перерасход горючего. Приходилось наблюдать, что одна и та же машина, находясь в одних и тех же эксплоатационных условиях, но при разных водителях, показывала расход на километр пробега у одного 100 грамм, а у другого — 117 грамм. Это об'ясняется тем, что в первом случае режим работы выбирался правильный, согласованный с условиями городской езды (30—40 км в час), во втором же скорость ^доходила до 50—60 км в час, затем следовало торможение, что, безусловно, и отразилось на расходе бензина в сторону увеличения. Честно, добросовестно относясь к аБтсмобилю, каждый водитель должен выполнять те иормы, которые дал Цудортранс. Инж. Н. Клейменов