Внимание водительским кадрамОБЗОР ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ Вопросу борьбы с аварийностью на автотранспорте уделяется много внимания. И это вполне понятно: аварийность — зло, с которым надо бороться упорно, систематически, изо дня в день. Внимательное изучение причин аварий, всестороннее освещение этого вопроса позволит найти правильный путь ликвидации аварийности. , Несомненно, что основными виновниками аварий являются сами водители. Об этом говорят многочисленные факты. Ближайшие причины здесь — недостаточные технические знания водителей, лихачество, недисциплинированность, пьянство и т. д. В получаемых редакцией письмах приводится много ярких фактов, подтверждающих правильность этого вывода. Вот, например, тов. Гр. А. пишет:«Если даже в самом Новосибирске, центре Западной Сибири, водители «отличаются;» отсутствием дисциплинированности и слабой подготовкой, то о районах и /говорить не приходится. Там большинство шоферов технически совершенно неграмотно. Но зато по ужарству и лихачеству они ни в чем не уступают новосибирским. Недавно, например, шофер Ситниковской iMTO Глазков в пьяном виде стал гонять машину то улицам гор. Камня. В результате на крутом повороте он перевернулся и разбил машину». ворят. Надо обратить внимание на условия работы водителей. Ни в одном автохозяйстве города нет нормального рабочего дня. Водители проводят на машине по 12—14 часов, да, кроме того, сами же производят весь текущий ремонт. Не бывает у них и выходных дней, а если и (бывают, то за отсутствием клуба шоферы проводят их в пивной. Воли, помимо мер судебного воздействия, мы займемся улучшением уелсквиЙ работы водителей, то, безусловно, аварии снизятся»,С этим нельзя не согласиться. Особенно плохо обстоит дело в районах. Здесь часто на водителя смотрят, как на придаток к машине. Условия работы таковы, что водитель не имеет нормального отдыха. Тт. Плоцкий и Синельников из совхоза № 132 (Крутинский район, Омской области) пишут:«На грузовых машинах шоферы у нас работают по 24 часа, а потом сутки отдыхают. Но на легковой машине шофер- работает один, и в период посевной га уборочной кампаний он почти не имеет отдыха. Ездит то в район, то то бригадам. Иногда приходилось отдыхать по 2—3 часа в сутки. Выходных дней нет».Тов. Г. М. из Бийска (Западная Сибирь) сообщает:> 11 улицах Бийска часто можно видеть »-а мчащиеся о большой скоростью машины, на подножках которых стоят пассажиры. Правила езды в городе не соблюдаются, из-за чего нередко происходят аварии».В маленьких автохозяйствах водители обычно предоставлены самим себе. Здесь не заботятся о повышении квалификации шоферов, о создании нормальных условий эксплоатации автомашин.«В"_ совхозе «Горная Поляна», Сталинградского края, — пишет? т. ГороОченко, — такая обезличка, что мне стыдно писать об втом. На автокаре за три года переменилось 10 шоферов, а на машине ГА8 за 6 месяцев перебывало уже 4 шофера. Плохо обстоит у нас дело с учебой. Мне хотелось бы, например, сдать на 2-ю категорию, ко подготовиться негде, кружков по повышению квалификации у нас нет».О таких же фактах сообщают т. Подоляко из г. Керчи, т. Войда из Минусинска и другие. С пьяницами и лихачами, конечно, надо вести самую беспощадную борьбу. Но дело не в одном лихачестве, недисциплинированности и малокультурное™ некоторой части шоферов. Все это, так сказать, видимые и обычные причины аварий, выявить и бороться с которыми не так' уж трудно — нужны бдительность и культурно-массовая работа. На аварии в значительной степени влияют еще условия работы шоферов. Об этом часто забывают. В получаемых редакцией письмах содержится много фактов, показывающих, что многие хозяйственники на местах еще не уяснили себе всего значения исторических указаний т. Сталина о кадрах. Зачастую водители находятся в таких условиях, которые ни в какой мере не способствуют нормальной работе автотранспорта. Тов. Бархатов (г. Орел) пишет нам:«(Конечно, большинство аварий происходит по вине водителей. Но я считаю, что не только ухарство является причиной аварий. Есть и другие приятны, о которых мало гоТакую картину можно встретить не в одном совхозе «Горная Поляна». Даже в больших городах не везде налажена техучеба, не всегда шофер может получиться. Беспощадно изгоняя с автотранспорта злостных аварийщиков, пьяниц, хулиганов и чужаков, мы должны создать нормальные условия работы для честных водителей. Преданный делу шофер должен быть окружен заботой, должен получить полную возможность повышать свой культурный уровень и технические знания. Совершенно недопустимо, когда шоферы работают сутками без отдыха и буквально спят за рулем. Бороться за создание нормальных культурных условий работы обязаны в первую очередь профорганизации автотранспорта. Большую помощь здесь могут оказать также госавтоинспекция и Автодор. Автотранспорту нужны крепкие, здоровые кадры. Вырастить и закрепить такие кадры можно путем создания нормальных, здоровых условий работы.„Лозунг „кадры решают все"—требует, чтобы наша руководители проявляли самое заботливое отношение к нашим работникам, к „малым" и „большим", в какой бы области они ни работали..." СТАЛИН