МАСТЕР-ВОДИТЕЛЬке автомобиля. Если первое время я менял масло через каждые 300 километров пробега, то проездив 2 тыс. километров со скоростью не более 40 километров в час, я стал менять магло лишь через 800—1000 километров. Своевременно очищая контакты прерывателя, регулируя клапаны машины, я через каждые 500 километров пробега тщательно смазывал машину. Бережно относился ик двигателю, никогда резко не тормозил и ездил после обкатки на скорости не более 70 км в чае. Большое дело — экономия горючего. Здесь каждый шофер может добиться больших результатов. Я лично езжу так: трогаюсь с места на первой передаче и не даю двигателю больших оборотов. Если передо мной горка, я сбрасываю скорость на некотором расстоянии до нее, доезжаю затем до горки по инерции, а е горки качу вниз, не пользуясь двигателем. Конечно, на стоянке я не забываю сейчас же заглушить двигатель. Чтобы сберечь резину, нужно поддерживать в шинах всегда нормальВ автобазе Совета Народных Комиссаров СССР шесть лет работает шофером Георгий Ефимович Захаров. Он — примерный мастер-водитель — сумел пройти на своем ЗИС-101 без ремонта 50 179 километров. В опытных руках стахановца даже неполноценные шины проходят по 31000 километров. Отлично умезт беречь Георгий Ефимович и горючее. В прошлом году он съэкономил 1480 литров бензина, за первый кьартал этого года — 408 литров. За отличную работу тов. Захаров неоднократно получал премий. О себе ио своей стахановской работе т. Захаров рассказывает так: — Мое детство прошло в дореволюционной Москве. Отец работал столяром. Семья у пас была большая. Кроме матери и отца было еще шестеро ребят, и все мал-мала меньше. Поэтому уже с 14 лет я начал самостоятельную трудовую жизнь. Лет шесть проработал ломовым извозчиком на хозяина-кулака. Только в советское время началась для меня новая светлая жизнь. В Красной Армии я прослужил два года. Здесь изучил автомобильное дело, сдал экзамен на водителя и получил права. В армии же я освоил технику работы на мотоциклах и тракторах. На сверхсрочной службе работал автотехником и обучил немало водителей из красноармейцев и комсостава. Многие из них стали сейчас отличными мастерами своего дела, и я горжусь своими учениками. С 1933 года работаю в автобазе Совнаркома. — Вы спрашиваете, как я достиг без ремонта 50-тысячного пробега на своей машине? А вот как: получив новенький ЗИС, я прежде всего тщательно осмотрел машину, сделал подтяжку кузова, проверил все детали. Много внимания уделил обкатное давление и всячески избегать резкого торможения. * На повороте нужно сильно сбавлять скорость, особенно переезжая через рельсы и стрелки трамвая. Здесь шины получают резкие толчки, вредно отзывающиеся на резине. Как видите, в моей работе особых «секретов» нет. Все ''это знают многие водители, но не все, к сожалению, работают на совесть, как подобает каждому советскому шоферу, — заканчивает свой рассказ тов. Захаров. Среди стахановцев автобазы Совета Народных Комиссаров тов. Захаров нь одинок. Его сменщик — шофер 1-го класса М. А. Брызгаловимеет также хорошие производственные показатели. Есть в автобазэ и много других отличных водителей, работающих безаварийно и показавших в дни предсъездовского социалистического соревнования отличную стахановскую работу. Первый среди них — стахановец Захаров. За долголетнюю работу он не имел ни единой аварии и ни разу не нарушил правил уличного движения. Это, несомненно, говорит о его высоком стахановском мастерстве. В. НАУМОВ.Готовят шоферовгазогенераторщиковПостановление XVIII съезда ВКП(б) о переводе автопарка с жидкого топлива на твердое имеет огромное значение для лесной промышленности Архангельской области^ Архангельская автошкола Северного отделения «Трансэнергокадры» впервые проводит подготовку шоферов-газогенераторщиков. Школой уже выпущено 46 водителей газогенераторных автомобилей. В этом году будет подготовлено еще 75 человек. На снимке: комсомолец — шофер Н. В. Ниткин шурует бункер газогенератора перед практической ездой. . А. Ш. Архангельск10