Консультация и всесторонняя помощь мотоциклистам, готовящимся к соревнованиям, практические работы с тренировочными группами клуба и отраслевых союзов аккуратно проводятся во все дни пятидневки. Мастерам мотоспорта, которых в «Спартаке» больше, чем в других обществах, не следует забывать, что не только выступления на соревнованиях являются их прямым делом. Необходимо, чтобы каждый мастер подготовил и выставил на старт больших гонок хотя бы двух — трех своих «воспитанников». Удачные выступления и победы учеников — это победы учителей, это лучший вклад мастера в дело повышения обороноспособности нашей страны. В упрек руководству клуба нужно поставить- полное отсутствие массовой политико-воспитательной работы, в том числе и оборонной. До последнего времени члены автомотоклуба •не имели возможности изучить гранатометание, стрелковое дело, ПВХО. В плане работы на летний период этот пробел должен быть восполнен. Намечены регулярные занятия мотоциклистов в различных оборонных кружках. Крупным минусом является также свертывание лекционной работы. Если в начале своей деятельности клуб проводил интересные лекции по истории автомотоспорта, устраивчл выступления специалистов на волнующую тему о подготовке мотоциклов к различным соревнованиям, — то теперь все это забыто. Несомненно, что лекционную работу — один из лучших методов повышения мастерства — надо возобновить. За год автомотоклуб «Спартака» уже трижды переменил свой адрес. Перекочевав с ул. Разина в Б. Черкасский пер., он в непродолжительном времени был выселен и оттуда. Помещение клуба срочно понадобилось Совету Общества для «более важных дел». Сейчас клуб ютится в одной комнатушке в Гавриковом переулке. Четыре стола штатных работников целиком занимают всю клубную площадь. В этих условиях не может быть и речи о какой-либо действительно массовой, клубной работа. Пришедшему в свой клуб спортсмену не смогут предложить и стула. План работы клуба выполнен в первом квартале почтч полностью. Но в упрек руководству может быть поставлена недостаточная массовость проведенных мероприятий. Располагая большой материальной базой, солидным активом и крупными денежными средствами (почти полмиллиона руб. на 1939 год), клуб имел полную возможность значительно расширить круг участников агитвыездов, кроссов, пробегов и пр. Это важное упущение руководство клуба обязано немедленно исправить. В намеченных планом летних спортивных и массовых мероприятиях должны принимать участие не 8—12 человек, а весь клубный актив. Для этого имеется полная возможность. : Если Московский Совет «Спартака» стремится, чтобы его мотоспортсмены ив дальнейшем продолжали славные традиции Общества и не отставали ни в качественном, ни в количественном росте от спортсменов других специальностей -Ц клубу нужно оказать дальнейшую помощь. Необходимо предоставить помещение, отвечающее задачам массовой клубной работы. Нужно пригласить одного — двух высококвалифицированных специалистов для регулярной работы с мотоспортсменами по форсировке и подготовке мотомашин. Наконец, следует обратить серьезное внимание на развитие автомобильного спорта. В этой области до сих пор ничего не сделано.Общественный инспекторПрактика борьбы с нарушителями правил ухода за машиной показала, что сеть районов, прикрепленных к одному участковому госавтоинспектору, была недостаточно охвачена постоянным надзором и контролем. Общественная автоинспекция, в борьбе с нарушителями правил эксплоатации автомашин может дать немалые результаты, — но в целом ряде случаев она просто не в состоянии навести порядок. Как правило, вопрос о мерах взыскания решается начальниками районных отделений милиции, которые не всегда одинаково твердо реагируют на акты, составляемые общественными инспекторами. В нашем Советском районе Курской обл. госавтоинспектор бывает чрезвычайно редко. Повседневный контроль ведем мы — общественные инспектора. Однажды я задержал машину без номера, технически неисправную. При дальнейшей проверке оказалось, что машина принадлежит дирекции Мармыжанской МТС, а у шофера нет даже прав водителя. Но возмутительнее всего то, что директор МТС был прекрасно осведомлен обо всем этом и тем не менее допускал человека к работе, не имеющего права садиться за руль автомашины. Такие случаи в нашем районе не единичны. Шоферы Кпестищенской и Городищенской МТС заявляют, что их часто под угрозой увольнения заставляют приезжать на работу на явно неисправных машинах. 3 мая мною была задержана и доставлена в район автомашина, принадлежащая Крестищенской МТС. На ней ехал сам директор. Машина находилась в совершенно недопустимом состоянии. За рулем оказался человек, также как ив первом случае, не имеющий прав на управление. Когда же стали проверять более тщательно, обнаружили, что у машины не действуют тормоза, а люфт руля доходит до 80°. Между тем, машина всего лишь недавно получена МТС и прошла не более 3 тыс. километров. Еще хуже обстоит дело в некоторых колхозах района. Спустя несколько дней после этого случая я задержал и осмотрел машину колхоза «Труженик» (водитель Солома* тин). У машины оказалось совершенно неисправная поршневая группа, люфт руля — 120°, передние рессоры перебиты. Мне кажется, что пора взяться понастоящему за укрепление работы общественных инспекторов. Пора дать им равные права с государственными инспекторами, создать им условия работы, а главное, поднять их авторитет на должную высоту.Даже в глубоким, броде, по колено в воде, спортсмены стараются выиграть дорогие минуты—обойти противника<* • Фото В. ДовгяялоОбщественный автоинспектор М. АФАНАСЬЕВ.