пролетарии всех стран, соединяйтесь)ОРГАН ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОСОАВИАХИМА СССР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ ДВЕНАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ ИЮНЬ 193911Работать еще лучшеПредседатель ЦК союза шоферов Москвы и Ленинграда С. ТРУХДЛЕВСоциалистическое соревнование, развернувшееся 10 лет назад по призыву XVI Всесоюзной конференции ВКП(б), - сыграло огромную роль в успешном выполнении сталинских пятилеток. Идея социалистического соревнования вдохновила многомиллионные трудящиеся массы на самоотверженный, героический труд, на завоевания высот новой техники, на возведение прекрасного и несокрушимого здания социалистического общества. Партия Ленина — Сталина нашла в социалистическом соревновании мощный рычаг для коренной перестройки самых основ общественной жизни, для переделки отношений между людьми. Великая сила социалистического соревнования породила стахановское движение — один из. замечательных итогов второй пятилетки. Широко развернувшееся в нашей стране стахановское движение открыло неисчерпаемые резервы увеличения производительности труда, расчистило путь к достижению то-. го изобилия продуктов, которое является условием перехода от социализма к коммунизму. Исторический XVIII съезд партии поставил перед всеми трудящимися нашей страны и, в частности, перед работниками автомобильного транспорта грандиозные задачи. По великому плану третьей Сталинской пятилетки парк автомобилей достигнет в 1942 году 1 700 тыс. единиц, автоперевозки увеличатся в 4,6 раза, будет организовано регулярное движение автомобильного транспорта на автомагистралях, трактах, грузояапряженных подъездах к городам, железнодорожным' станциям и водным путям. Все это потребует огромного роста автомобильных кадров. Одних только шоферов должно быть подготовлено в третьей пятилетке около 2 млн. человек. Сознавая величие этих задач, работники автотранспорта в ногу со всем советским народом дружно идут в колоннах соревнующихся, Добиваясь высоких показателей в 'своей работе. 1-й и 2-й автобусные парки Ленинграда, 1-й и 2-й авторемонтные заводы Москвы, 12-й Московский таксомоторный парк, автобаза Ярославского автомобильного завода, 1-й Ленинградский таксомоторный парк, 2-я автобаза хлебопечения Москвы и др. не выполняли планов в течение всего 1938 года. Мощная волна предсъэздэвскогэ социалистического соревнования содействовала значитзльяому улучшению работы этих автотранспортных предприятий, и в 1-м квартале текущего года они свой -план перевыполнили. То же самое можно сказать про Автогужтрест Калининской области. Трехмесячный план он выполнил на 113,7%. Автобаза г. Калинина задание первого квартала выполнила на 149% и сэкономила за это время 11585 литров бензина. Многие шоферы показали образцы социалистического отношения к' труду. Так, например, т. Ратушин, шофер лэсотошгазлой базы г. Калинина, на перевозке дров выполняет в среднем задание на 290%, тов. Смирнова, шофер этой же базы, выполняет план перевозок от 180 до 260%. Шофер-отличник т. Любимов, работающий на автобусе ЗИС-8, за первый квартал сэкономил 1205 литров бензина. Транспорт должен работать четко, бесперебойно. Партия и правительство проявляют неустанную заботу об улучш°нпи обслуживания трудящихся. Систематически пополняются автобусные и особенно таксомоторные парки столицы и других крупных городов Союза. Одна лишь Москва в 1938 году получила около 4 тыс. такси М-1 и ЗИС-101. Но работа пассажирского транспорта стоит еще не на высоте. Недовыполнение плана 1938 года по выпуску на линию автобусов и такси, простои по техническим неисправностям, возврат машин в гаражи — все это вызывает справедливые жалобы трудящихся.Стахановка автоизоляторного цеха Ленинградского фарфорового завода имени Ломоносова' В. Лукина, работающая на обточке цилиндров, выполняет 200°10 нормыФото Н. Ч ернпковаВ первом квартале 1939/ года автобусный к таксомоторный транспорт Москвы и Ленинграда значительно улучшили свою работу. В декабре 1938 года автобусные парки Москвы выпускали на линию 488 машин, в марте этого года — 670 машин. Таксомоторные парки Москвы выпускали на линию в декабре 1938 года 1200 машин, в марте — 2810 машин. .Первому московскому автобусному парку выпала честь обслуживать делегатов исторического XVIII партийного съезда. Коллектив парка хорошо справился с этой почетной задачей. Организационная комиссия по созыву съезда отметила четкую работу шоферов, обслуживавших делегатов. Социалистическое соревнование имени XVIII съезда партии было 1 действенным, конкретным. Успех соревнования обеспечили хорошев деловое руководство и регулярная проверка обязательств. Автоработники записывали конкретные сроки выполнения заданий. Они знали, за что боролись. Закрепляя результаты предсъездовского социалистического сорочнования, работники автотранспорта горячо откликнулись на призыв коллектива завода «Красный пролетарий» и включились в соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки. Предприятия, цехи, автоколонны, смены и бригады обязались повысить производительность труда, досрочно выполнить годовой план, улучшить качество работы, дать стране сотни изобретете тьских и рационализаторских предложений. Спаренная бригада водителей грузового такс я № 337 тт. Потемкина и Афанасьеза из, 12-го таксомоторного парка Москвы обещает перекрыть установленные нормы пробега агрегатов машин до капитального ремонта: по двигателю, заднему мосту, кузову и коробке передач до 85 тыс. км, по переднему мосту и рулю до 15 600 км, перекрыть норму пробега автопокрышек до 30 тыс. километров, сэкономить 5% бензина. Коллектив шоферов 5-й колонны того же парка обязался выполнить годовой план к5 декабря—годовщине великой Сталинской Конституции, сэкономить 3% горючего, довести пробег покрышек до 28 тыс. км. Растут ряды шоферов стотысячников. Бригада автобуса № 465 (бригадир т. Солодов) прошла на своей машине 180 тыс. км без капитального ремонта и обязалась пройти 318 тыс. км, перекрыв рекорд тов. Мальцева. Автобус Соло-дова обслуживает линию МоскваНогинск. Третий автобусный парк, где работает тов. Солодов, получил много писем пассажиров, отмечающих четкую работу бригады. Это — высшая похвала для шоферов. Во втором автобусном парке организована специальная колонна автобусов под водительством шоферов стотысячников. На автотранспорте еще немало неиспользованных резервов. Большие потери тянут работу парка назад. Это, прежде всего, аварии, поломки машин и нарушения правил езды. В Москве только за 10 месяцев 1938 года было 107 тысяч случаев нарушения шоферами правил уличного движения. Партийные и профсоюзные организации еще слишком мало сделали для того, чтобы добиться безаварийной работы на автотранспорте. Велики также потери, происходя-сы водителя и ремонтника, создают стимул для сохранности материальной части и сокращения заявочных ремонтов. В борьбе с потерями на автотранспорте огромное значение приобретает массовая работа по изобретательству и рационализации производства. На заводе «Аремз» (Москва) в Ю38 году было внесено 454 рационализаторских предлолсейия, которые дали заводу больше 250 тысяч рублей экономии. В течение первого квартала текущего года здесь было внесено 120 предложений с экономией 86 тысяч рублей. На первом ленинградском авторемонтном заводе треста Хлебопечения было собрано в 1938 году 72 предложения, с экономией 77 832 рубля. Однако у нас есть еще предприятия, где массовое рабочее изобреВ 4-й Слесарь-стахановец Ярославского автательство не развернуто. год поМетростроя 1938 тозавода тов. Яковлев успешно рабоавтобазе только одно зарационализатает на сборке механизмов самосваступило ла. Одновременно тоз. Яковлев отторское предложение. нормы выраСтарые, отсталые личник 4-го курса вечернего автоботки по ремонту автомобилей, дейтехникума ствующие с 1937 года., тормозят Фото-M. К оролева двилсение вперед. В январе 1939 года нормы пересмотрены только по ремонтным заводам и станциям щие от небрежного ремонта и техих нического обслуживания машин. В Глававторемонта. Показателем реальности может служить следую1938 году три автобусных парка Москвы потеряли из-за техничещий пример. На Первом московском авторемонтном заводе нормы в янских неисправностей машин, опозданий с выпуском на линию и доваре были выполнены на 165%, в срочного возврата в парк 200 тыфеврале (после пересмотра) — на 153%, в марте — на 155%. Из 474 сяч часов линейного времени. В сдельщиков — 163 выполняют от одпервом квартале 1939 года простои ной до полутора норм, 172 — от несколько снизились. Сейчас задаполутора до двух норм и 122 — ча состоит в том, чтобы окончательно ликвидировать простои и поболее двух норм. На 2-м ленинградском заводе новые нормы перевытери, всемерно повысить использополняются всеми рабочими. вание автомобильного парка. Бережное отношение к машине — Предприятия автомобильного транглавнейшее условие ее высокой спорта добились в первом квартале производительности. О том, чего 1939 года известного улучшения раможно добиться любовным, внимаботы. Социалистическое соревновательным отношением к машине, гоние, конкретность обязательств, укворит опыт работы -бригады водирепление трудовой дисциплины сытелей автобуса тов. Пасхина. В грали решающую роль. первом квартале 1939 года она сдеЗадача хозяйственных, партийлала только 4 заявки на ремонт, в ных и профсоюзных организацийто время как другие машины пошире развернуть соревнование и бывали в заявочном ремонте десятстахановское движение, помогать ки раз. За три месяца автобус этой отстающим, подтягивая их до уровбригады простоял в ремонтах 6 дней ня передовиков, бороться с простовместо 7,5. Машина работала на ями и потерями на автотранспорте, линии 22 часа сверх плана. Всего повышать его производительность. на ремонты автобуса было затраЭтого требуют от автоработников чено 175 рублей вместо 1336. интересы нашей социалистической Работать так, чтобы в пределах родины, этого требуют ,партия, правительство, это записано в решеустановленной нормы пробега было меньше заявочных ремонтов — это ниях XVIII съезда ВКП(б). В 1939 году не должно быть ни значит мобилизовать внутренние ресурсы. Большую роль должны одной автобазы, гаража, ремонтносыграть в этом деле комплексные го завода, не выполнивших производственного плана, — плана второбригады, введенные в виде опыта го года третьей Сталинской пятив 1-й автобазе Мосавтотреста. Комплексные бригады сочетают интерелетки.Да здравствует, растет и крепнет стахановское движение — один из самых замечательных итогов второй пятилетки!2