26
27
ТЯГАЧ С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМАмериканская фирма Кларк Экипмент выпустила седельные тягачи (рис. 1). Помимо основного двигателя А (рис. 2), тягачи имеют вспомогательный двигатель Б, устанавливаемый в боковой части шасси. при помощи тяги, действующей от вакуум-цилиндра Л, связанного с впускным коллектором основного двигателя. При нормальном разрежении в основном двигателе вакуумный цилиндр Л постоянно дернают работать совместно на максимальных оборотах. Для включения 3-й передачи шофер снимает ногу с педали акселератора и выключает сцепление. То ясе самое дзлается и для включения 4-й (прямой) передачи. Когда скорость тягача на прямой передаче при работе обоих двигателей достигает 65 км/чао, регулятор Д при помощи выключателя Е прерывает зажигание в вспомогательном двигателе и последний останавливается. В этот момент происходит также выключение вакуум-цилиндра Ли закрытие дроссельного клапана. Вакуум-цилиндр; все время находится в выключенном состоянии, пока тягач движется со скоростью 65 км/чао. Если скорость тягача уменьшается вследствие подъема или плохой дороги, то регулятор и вакуум-цилиндр снова включают вспомогательный двигатель, который работает до тех пор, пока скорость тягача опять не достигнет 65 вм/час. При необходимости переключения машины на 3-ю или 2-ю передачу, поступают как обычно: снимают ногу с педали акселератора, выключают сцепление и поворачивают рычаг коробки передач. В случае движения тягача под уклон основной двигатзль не может проворачивать вспомогательного двигателя, так как механизм свободного хода К разъединит в этот момент главную трансмиссию от карданного вала 3 вспомогательного двигателя. При скорости тягача менее 10 км/час регулятор Д при помощи выключателя Е прерывает работу••&.>:%>•Рас. / Вспомогательный двигатель включается в работу автоматически, когда мощность основного двигателя оказывается недостаточной, а скорость движения уменьшается. На вспомогательном двигателе, называемом «бустэрным», приспособлены автоматический стартер Ви автоматический регулятор дроссельного клапана Г. Кроме того, имеются регулятор скорости движения Д (рис. 2 и 3) и выключатель Е, которые расположены на основном двигателе. Вспомогательный двигатзль передает мощность в коробку передач Ж (рис. 2 и i) основного двигателя через нормальное сцепление, карданный вал 3с двумя универсальными шарнирами Ии пару шестерен с механизмом свободного хода К. Автоматический стартер В связан о регулятором скорости Д, который обеспечивает возможность работы вспомогательного двигателя при движении машины со скоростью от 10 до 65 км/час. Тяжело нагруженная машина трогается с места на первой передаче, а затем шофер нормально включает вторую передачу. Как только скорость машины достигнет 10 км/час, начинает работать регулятор Ди соединяет электрические контакты заясигания вспомогательного двигатели. Огартер включается немедленно ясит стартер Вв выключенном состоянии. При движении автомобиля со скоростью в 10 км/час, в момент перехода с первой на вторую передачу вакуумный цилиндр Л включает стартер вспомогательного двигателя, вследствие чего разгон машины доводится до максимальной скорости 65 км/час. Педаль акселератора основного двигателя отясимаэтся шофером до отказа, что одновременно вызывает отжатие кнопки М электрического включения акселератора на вспомогательном двигателе и открытие дроссельного клапана Г. Основной и вспомогательный двигатели начиРис. 226 ШШтШШштВШяШ^ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ГРУЗОВИКЛяглийская фирма Бойко Патенте переделала нормальный двухосный грузовик Додж в новый тип грузовика с одной задней ведущей осью на двухскатных колесах и двумя передними холостыми осями на односкатных колесах, имеющих одно рулевое управление. До переделки общий вес груясеной машины равнялся 6,8 т. После установки второй передней оси, которая моясет нести нагрузку в2ти имеет собственный вес 300 кг, общий вес машины повысился до 9,1 т, а полезная грузоподъемность (тоннаяс) возросла с4 до 6 т. Собственный вес переделанной машины распределяется между осями следующим образом: на заднюю ось — 1,25 т, на две передние оси —1,85 т. Общий вес груженой машины распределяется так: на заднюю ось — 6 т, на две передние — 3,1 т. Шасси подобного типа применяется в настоящее время на английских грузовиках Лейланд, Албайн, Аткичсон, Фуден и Скамелл.ДОДШвспомогательного двигателя, что прэдохраняет трансмиссию от чрезмерного износа. Крутящий момент, передаваемый ведущим колесам тягача от основного двигателя, на первой передаче является большим, чем от двух двигателей на 2-й передаче. Вспомогательный двигатель подвешен к правому лонжерону рамы и двум поперечинам с резиновыми прокладками. Для обеспечения охлаждения обоих двигателей имевшийся на машине Шевроле радиатор заменен другим с большей поверхностью и большей емкостью. Вспомогательные двигатели могут быть применены нэ только к тягачам, но ик нормальным и тяговым грузовикам, а также к автобусам. Применение вспомогательных двигателей уменьшает расход топлива, повышает полезную грузоподъем-Фирма Лейланд применяет их такясе на 40-местных автобусах. Новый тип грузовика заменяет нормальный трехосный грузовик и имеет следующие преимущества: меньший износ шин благодаря уменьшению бокового трения в шинах; меньший изгиб рамы благодаря введению третьей опоры; лучшие условия распределения нагрузки на раму и колеса.ТРЕЙЛЕР ДЛЯ БЕС0ЕРЕВАЛ0ЧН0Й ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВДоставка железнодорожных грузов потребителям при помощи автотранспорта услоленяется и замедляется перегрузочными (перевалочными) операциями. Значительным шагом вперед было применение контейнеров. В последнее время развитие бесперевалочной транспортировки пошло еще дальше. В США разработаны различные системы перевозки яселезнодорояс;:ых вагонов или цистерн на специальных автоприцепах — трейлерах. На снимке показан момент передвияеения молочной цистерны емкостью в 11000 лс лселезнодорожной платформы на большой трейлер, прицепленный к тягачу. На лселезяодорожяой платформе и на трейлере устроены специальные•I; I •If АIнаправляющие. Достаточно нажать кнопку, чтобы привести в двияеение толкательный механизм, передвигающий цистерну.УКАЗАТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДАСкопление окиси углерода (СО), содерясащегося в выхлопных газах, в гаражах и автомастерских, моясет привести к несчастным случаям. При содержании в воздухе свыше 0,1°/о ность, увеличивает скорость двияее- окиси углерода отравление грозит иия машины, повышает ее способсмертельным исходам. В США ежегодно регистрируется 500—700 несность преодолевать подъемы. По • данным фирмы Кларк, тягач частных случаев вследствие отравс полуприцепом (рис. 1), рассчиления угарным газом. В связи о танный на полезную нагрузку в этим особое значение приобретает 6 т, имеет общий вес в 10,5 ти может на прямой передаче преодолевать подъемы в 4° со скоростью 50 км/час. Нормальный же 6-тонный грузовик с собственным весом примерно в 4—5 т может преодолевать вдвое меньшие подъемы со скоростью не более 40 км/час. Рис. 4 возмоленость быстро определить содерясание СО в воздухе. В Германии выпущен небольшой портативный прибор для определения содержания СО (см. рисунок). Принцип действия этого прибора основан на! том, .'что пропитанная определенным химическим составом белая ватка в присутствии окиси углерода окрашивается в сине-зеленый цвет. По сравнительной шкале определяется содержание СО в зависимости от оттенка окраски. Шкала прибора проградуирована в сотых долях процента СО. Для того чтобы моясно было определить содержание окиси углерода в темных помещениях, прибор снабжен электрической лампочкой с водонепроницаемым колпачком,27