АВТОМОБИЛИ ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА им. МОЛОТОВАПод редакцией главного конструктора ГАЗ инж. А. ЛИПГАРТ3?ВД&М ^ 4 ПОДВЕСКА и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯвого болта. Желательно ставить рессоры одинаковой упругости. Вопрос. Каковы долясны быть размеры и упругость рессор ГАЗ-АА? Ответ. Длина между центрами ушков в свободном состоянии (без нагрузки) должна быть у передних рессор 778 мм, задних — 895 мм. Стрелка передней рессоры отстоит от линии, соединяющей центры ушков с ее основанием (включая все 14 листов), на 181 мм (в свободном состоянии), при нагрузке в 794 кг — на 121 мм; стрелка задней рессоры отстоит от линии, соединяющей центры ушков с центром отверстия средней опоры (в свободном состоянии), на 229 мм; при нагрузке в2 177 кг — на 175 мм Размеры между центрами ушков выпрямленного коренного листа рессоры: передней — 824 мм, задней913 мм Задняя рессора несимметрична. Расстояние от центрового болта до центра переднего ушка больше, чем до центра заднего ушка. Вопрос. Какие меры можно принять для облегчения условий работы передних рессор ГАЗ-АА? Ответ. Для предохранения рессоры от сильных прогибов и ударов рекомендуется ставить резиновый буфер, который может крепиться к накладке передней рессоры. Сейчас автозавод работает над подбором размера и жесткости буфера. По окончании испытаний и после наладки производства буфер будет ставиться на все грузовики ГАЗ. Вопрос. Какиэ рессоры ставятся у автомобиля пикап М-415? Ответ. Передние рессоры те же, что иу М-1. Задние рессоры болеежесткие, число листов то же, что иу задних рессор М-1, они большей толщины. \}Ц Вопрос. Каковы материал и мообработка листов рессор? \*% Ответ. Рессоры ГАЗ-АА сделай из хромо-марганцовистой стали мар-' ки 50 ХГА с содержанием углерода от 0,43 до 0,53% (ОСТ-4155). Рессоры М-1 — из хромо-марганцовистой стали марки 50 ХГА с содержанием углерода от 0,47 до 0,52% (ОСТ4155). Термообработка листов следующая: нагрев до 820° и калка в масле; повторный нагрев до 470° и отпуск. Твердость после термообработки по Бринеллю 363—418. Вопрос. Чем следует смазывать шарниры подвески и рессоры? Ответ. Шарниры и соединения подвески, имеющие масленки для подачи масла посредством тавотонабивателя или шприца, смазываются солидолом в сроки, указанные в инструкциях. При недостатке солидола замена его техническим вазелином допускается только зимой, так как вазелин плавится при температуре плюс 45° и вытекает, оставляя шарнир без смазки. Солидол, имея большую температуру длавления, устойчивее вазелина. Для рессор следует применять графитную смазку, состоящую из: солидола М или Т . . . . 25% графита чешуйчатого . . 25*.-о нигрола Л или тракторного 50% Смазка изготовляется следующим образом: графит тщательно размешивается в нигроле и полученная однородная смесь постепенно, при непрерывном размешивании, вливается в солидол. Смешивание производится без нагрева. Рессоры следует смазывать при появлении скрипа или при их жесткой работе, а такясе при каяедой переборке, не снимая чехлов. Для этого применяют; шприц со специальным острым наконечником и струбциной. Струбцину укрепляют против отверстия в чехле рессоры, а острым наконечником прокалывают брезент, находящийся под металлическим чехлом, и, таким образом, смазка начинает поступать к листам рессор. Для того чтобы облегчить поступление смазки мелсду листами, рекомендуется рессору разгрузить, приподняв раму домкратом. Сайлент-блоки ничем не смазываются. Нельзя допускать попадания на сайлент-блоки масла, бензина и керосина, так как они разрушают резину. Иняс. Н. НУНЯЕВ.Вопрос. Какие шины ставятся на автомобили ГАЗ? Ответ. На грузовые автомобили ГАЗ ставятся шины-баллон 6.00"— 20" или 6.50"—20"; на М-1 и пикап М-415 (на базе шасси М-1) — 7.00" -16". Ткань покрышек — корд. Грузовые покрышки имеют 6 слоев корда, М-1 — 4 слоя, пикап М-415 — 6 слоев. Давленле воздуха в шинах грузовиков ГАЗ — 3 ат; М-1 — 1,5 ат; пикапа М-415' — 2,5 ат. Вопрос. Какое давление воздуха доллсно быть в шинах пикапа М-415 при применении четырехслойных покрышек? Ответ. Применение четырехслойных покрышек для пикапа М-415 нежелательно, так как нагруженный пикап тяжелее, чем нагруженный М-1. Однако при отсутствии шестислойных покрышек можно применять временно четырехслойные. В этом случае надо накачивать передние колеса до 1,5 ат, задние — до 2 ат. Вопрос. Как определить давление воздуха в шинах М-1 при отсутствии манометра? Ответ. Следует установить автомобиль М-1 без нагрузки на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием. При нормальном давлении в шинах (1,5 ат) расстояние от центра переднего колеса до площадки должно быть 362 мм, заднего — 360 мм. Вопрос. Каково назначение сайлент-блоков подвески М-1? Ответ. Сайлент-блоки представляют собой втулки с резиновой прослойкой. Они хорошо переносят перекосы при работе и уменьшают передачу вибраций и шума. Вопрос. Отчего происходят перекосы и выворачивание башмаков в задних рессорах автомобилей ГАЗАА и как их устранять? Ответ. На автомобиле ГАЗ-АА иногда выворачиваются башмаки: один вперед, другой назад. Происходит это при езде по, плохим дорогам, при ударах о неровности дороги и значительных перекосах заднего моста. Такое выворачивание . допускается существующей конструкцией кантилеверных рессор. Этому способствуют: разность в упругости рессор, перекосы рамы, ослабление стремянок. Чтобы устранить выворачивание, нуясно ослабить стремянки, сдвинуть башмаки в нормальное пололсение, а затем затянуть стремянки. При этом следует убедиться в целости центроредактор И. БЕЛОКЛОКОВИздатель—Редиздат ЦС Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, во дворе, тел. К-3-44-69 Л25409 ~~: Техред А. Миловидов Зак. тип. 2128. Зак. изд. 67. Тираж 83 000 Бум. 60X92 см. i/s- 3V2 печ. листа Кол. зн. в 1 печ. листе 80 000 Журнал сдан в набор 29/VII 1940 г. Подписан к печати 7/IX 1940 г. Тип. „Красное знамя", Москва, Сущевская, 21.