Л. ТУМАНЯНрий происходит по вине водителей машин. ШдисЦйплинирУзванность водителя, игнорирование им элементарных правил .вождения машины, халатное отношение к своим обязанностям, слабая квалификация ' и т. п. создают на улицах и дорогах опасную обстановку, ведут к авариям и наездам на людей. Поэтому в борьбе с аварийностью 1 лавная задача — внедрить в сознание каждого водителя необходимость строжайшей дисциплины. К дисциплине водитель должен приучаться с • курсовой скамьи. Точнйа выполнение! курсантом всех требований дисциплины безусловно будет содействовать Выработке и закреплению социалистического отношения к труду, к своим обязанностям. Но школа дает лишь начальную подготовку. Закалку водитель получает в условиях производственной работы. Поэтому транспортные предприятия обязаны настойчиво продолясать и углублять работу школ по воспитанию дисциплинированных шоферов. Водитель должен постоянно чувствовать контроль со стороны администрации, твердо помня, что даже незначительное отклонение от требований дисциплины не останется безнаказанным. В борьбе с аварийностью мы не должны пренебрегать опытом заграничной работы, которая на некоторых американских предприятиях дала исключительно хорошие результаты. Установлено, что на огромную массу транспортных происшествий в США влияли три фактора: 1) психо-физиологическое состояние водителя в момент происшествия, 2) личные качества водителя, 3) слабая квалификация, В соответствии с характером причин аварий американцы устанавливали и меры их изжития. ч Возможностей полного применения этого 'принципа в условиях советской действительности неизмеримо больше, чем в капиталистических странах. Одной из наиболее распространенных причин аварийности является лихачество. Лихач — самый опасный враг автотранспорта и уличной дисциплины. I Лихо подъехать ис полного хода резким торможением «поставить -машину на дыбы», «с ветерком» пронестись но узкой ленте дороги, «проскочить под носом» трамвая, «проскользнуть» через узкий проход аварийности поА НАЛИЗ причинбольшинство аваказывает, что между двумя экипажами, ежесекундно рискуя опрокинуть соседа или перевернуться самому, — таков стиль работы лихача. Алексей Николаевич Лилия: 17 июля 1940 г., управляя трехтонной грузовой машиной, ехал по Варшавскому шоссе. В 24 км от Подольска он настиг полуторатонный грузовик и хотел его обогнать. Услышав сигнал обгона, шофер передней машины резко увеличил скорость. Лилин не отказался от своего намерения обогнать и ждал удобного случая. Он наседал на полуторку, продолжая давать частые сигналы. Вдали показался знак крутого поворота. Подъехав к повороту, полуторка резко совратила скорость и приблизилась к обочине. Лилин посмотрел на 'Знак, машинально снял ногу с акселератора, но в следующее мгновение вновь налил на газ. «Если я сейчас не выеду вперед, придется опять тащиться за ней»,— подумал Лилия. Но так как поворот был очень крутой, а скорость большая, его машину начало забрасывать. Лилин, боясь опрокинуться, полностью выехал на левую сторону шоссе. Неолсиданно на недалеком расстоянии он увидел легковую машину ЗИО-101, которая шла ему навстречу. Столкновение было неизбежным. Легковую машину от удара отбросило в сторону, и она покатилась под откос, а машина Лилина стала поперек дороги. ЗИС-101 был совершенно изуродован, причем водитель ее С. Черепцов получил тяжелые ушибы всего тела и вскоре скончался. Когда на суде председательствующий спросил Лилина, почему он так грубо нарушил правила движения, последний, не задумываясь, ответил: «По своей дурости. Хотел выехать вперед». Не менее поучителен и другой пример. Шофер таксомотора Марков органически не терпел, когда другая машина обгоняла его автомобиль. — Не могу, — не раз говаривал он своим товарищам, — когда меня обгоняют, <в глазах начинает темнеть. Обида берет. Словно кто-то нарочно толкнул меня на улице. Дорого обошелся государству «сиортивный» задор Маркова. 25 мая Марков проезжал по шоссе. Движение было небольшое, Вдруг «форд-восьмерка» неожиданно, без сигнала, обогнал машину Маркова и выехал вперед. Марков злобно посмотрел на кузов промчавшейся машины и прибавил газу. Пассалшры запротестовали, но он но обращал на них внимания и думал только о том, как бы «не дать себя в обиду». Расстояние между машинами постепенно уменьшалось. Марков торжествовал. Он доотказа нажал на педаль акселератора и уже готовился злорадно погрозить пальцем шаферу, как вдруг раздался треск и машину с силой подбросило вверх. В пылу увлечения тонкой Марков не заметил на дороге ямы и въехал в нее. Чувствуя сильную» боль в области грудной клетки, он с трудом вылез из кабины. Стонали и пассажиры. Передняя ось оказалась погнутой, а рессоры — поломанными. Перечень аварийно причине лихачества моягао было бы продолжить, но мы считаем достаточным и приведенного.***Воспитание кадров требует внимательного и чуткого отношения к водителю, углубленного анализа происшествия и тщательного наблюдения за работой шофера. Значит ли это, что вся забота о (подготовке настоящего советского водителя должна быть переложена целиком на плечи руководителей автохозяйств и что сам водитель должен быть освобожден от усовершенствования своей квалификации и своих методов волсдения машины? Конечно, нет. Ответственность за правильную работу и полное соблюдение всех установленных правил движения в первую очередь и главным образом лоягатся на самого водителя. Ни одна из перечисленных выше аварий не произошла бы, если бы водитель честно и добросовестно относился к своим обязанностям, строго выполняя правила двилсения. Работать без аварий — священный долг каждого водителя. Дисциплинированный шофер автотранспорта будет умело защищать границы нашей замечательной родины за рулем военно-транспортной машины, броневика или танка.14