БОЙЦУ—ФИЗИЧЕСКУЮ ЗАКАЛКУН. СТОЯНОВрРОЗНЫЕ военные события последнего года на* глядно показали значение мотоцикла как боевой машины, отличного средства транспорта, связи, разведки. Общеизвестно, какую большую пользу оказали советские мотоспортсмены доблестным частям РККА во время боевых операций по освобождению наших братьев белоруссов и украинцев от ненавистного ига панской Польши. Мотоциклисты, поддерживая связь между колоннами, разведывая пути, работая зачастую ночами, под проливным дождем, по скверным узким дорогам, способствовали общему успеху в наступлении. В боях по разгрому белофинских банд добровольцы мотоспортсмены отлично зарекомендовали себя, самоотверженно неся службу разведки и связи. Студенты Московского института физкультуры им. Сталина тт. Поликарпов, Суслов, Макаров не раз получали благодарность командования за образцовое выполнение особо важных заданий. В буран, в лютую стужу, по запорошенным лесным тропинкам, в снежных сугробах, на открытых равнинах под вражеским огнем пробивались они к намеченной цели и всегда во-время доставляли приказы, донесения. Обычно путь военного мотоциклиста лежит по пересеченной местности — узким тропинкам, железнодорожной насыпи. Езда в этих условиях требует огромного физического напряжения, верного глазомера, мастерского управления машиной. К такой работе водитель и мотоцикл должны быть одинаково отлично подготовлены. К сожалению, эту простую истину сплошь и рядом забывают мотоспортсмены, руководители мотоспорта в комитетах физкультуры, а также осоавиахимовские организации. Как правило, только близость соревнований создает оживление в работе мото-команд, коллективов, секций. Причем подготовка обычно носит лихорадочный характер: буквально в последние дни перед соревнованием спортсмены вспоминают о форсировке и регулировке двигателя, приводя в порядок ходовую часть, совершают несколько тренировочных поездок и считают, что они к соревнованиям готовы. В результате лишь отдельные гонщики показывают на соревнованиях высокие результаты, большинство же сходит с дистанции, особенно если это кросс. Почти повсеместно, где мотоспорт получил уже развитие, наблюдается чрезмерное увлечение шоссейными гонками. В мотосекциях к каждому спортсмену подходят прежде всего с такой меркой — а может ли он показать подлинно высокий результат, установить рекорд. Если с этой точки зрения мотоциклист «подает надежды», то он будет пользоваться вниманием и повседневной помощью руководителей секции, общества, в противном случае интерес к нему будет чисто формальный. Добиваться повышения существующих достижений наших лучших скоростников надо на другой основе, а именно на базе массовости, как можно более широкого привлечения молодежи к мотоспорту. Рекорды нам нужны, но перед автоспортом нынешняя обстановка диктует несравненно более важную, первоочередную задачу — всесторонне подготовить бойцов-автомобилистов. Руководителям авто-мотоспорта следует всегда помнить указание товарища Жданова: «Я за рекорды, но воспитание выносливости должно быть на первом плане». В этих словах предельно четко сформулирована государственная задача, стоящая перед всем оборонно-физкультурным движением ив частности перед авто-мотоспортом. Воспитание в каждом мотоциклисте такого ценнейшего качества, как выносливость, действительно является основой всех основ. Физически слабо тренированные мотоциклисты выдыхаются, когда им приходится на определенной скорости брать броды, переходить пески, преодолевать овраги, подъемы, спуски. Их сковывает усталость, боль в ногах, руках, пояснице. Выносливость — это прежде всего способность человека успешно бороться с утомлением, отодвигать сроки наступления усталости, привычка к продолжительной работе в большом темпе, при максимальном напряжении всего организма. Можно быть физически очень сильным человеком, но не обладать даже средней степенью выносливости. Такой спортсмен может выдержать исключительно высокую нагрузку, но в течение очень короткого срока. Выносливость вырабатывается годами упорных тренировок, строгой системой ежедневных физических упражнений. Эта система наилучшим образом обоснована в комплексе ГТО. И сколько бы мы ни говорили об улучшении учебной работы в автомотосекциях, до тех пор, пока занятия не будут вестись по программам комплекса ГТО, пока мотоциклисты не будут бегать, плавать, грести, заниматься гимнастикой, метанием, прыжками,—подлинная выносливость мотоспортсмена не будет достигнута. Наши спортивные и осоавиахимовские организации не прочь козырнуть цифрами подготовки авто-::.:v;,v^.^K:v;^'.::/:•;:. NМотокроссы — отличное средство всесторонней подго~ тоет мотоциклиста - бойца, они развивают выносливость, повышают мастерство водителя. На снимке: преодоление бродаФото В, Д овгиляо3