Тов. АНДРЕИЧЕВУ П. И. (гор. Чкалов) Вопрос. Почему в трехщеточном генераторе при перемещении третьей щетки в направлении вращения якоря зарядный ток генератора увеличивается? Ответ. В трехщеточном; генераторе один из концов обмотки возбуждения присоединен к дополнительной щетке. Главная цепь присоединена к главным щеткам генератора 1и ?., а обмотка возбуждения включена между, главной щеткой 1и третьей (дополнительной) щеткой.Рис. 1 Такой способ включения обмотки возбуждения! дает возможность генератору автоматически регулировать отдаваемый зарядный ток вследствие реакции якоря, то есть искаin 11 inиiиi•'•'''VsfeV! J»-r"fcH*hh Гке возбуждения уменьшается, уменьшается основной магнитный поток и ток, отдаваемый генератором. Этим обмотке якоря, вызовет ток вследобъясняется то явление, что при ствие того, что цепь замкнута. Ток, увеличении оборотов двигателя (а проходящий • по обмотке якоря, создаследовательно и генератора) зарядет вокруг нее свое магнитное поле ный ток возрастает до определенно(магнитное поле якоря). Величина го предела, а затем уменьшается, этого поля зависит от тока, отдаваенесмотря на увеличение оборотов. мого генератором. Чем больше наИнж. Б. ПАСХИН грузка генератора, тем больше магнитное поле якоря (рис. 3). Следовательно, при работе генератора под нагрузкой в нем существуют два магнитных поля: основное' Dотделе «Техническая консудьтаполе ^полюсов и поле якоря. Оба по1 -'ция», напечатанном! в № 11 журля занимают общее пространство, нала, были опечатки в ответе на складываются вместе и образуют обвопрос о размерах отверстий (прощее поле генератора, расположение пускной способности) жиклеров на силовых линий которого не будет автомобилях ГАЗ. В связи с этим симметричным (рис. 4). мы печатаем ниже полный ответ вВ том месте полюсного наконечниисправленном виде. ка, где якорь при своем вращении ОТВЕТ. Жиклеры карбюратора ГАЗвходит под- полюс, силовые линии Зенит должны иметь следующую 'полей (основного и якоря) направлепропуйшную способность: ны навстречу' друг другу, и общее главный жиклер —166—170 куб. ом магнитное поле ослабевает. .Там же, в мин., где якорь выходит из-под полюсного •компенсационный жиклер — 157наконечника, поле якоря усиливает 161 куб. см в мин., основное поле. Магнитное поле генераташллвтелъ компенсационного ратора искажено, силовые линии жиклера — 185—195 куб. см в мин., распределены неравномерно и прожиклер холостого хода — 45ходят через сердечник якоря несим50 Kiyj6. ом. в мин. метрично, а под углом к вертикальДля экономичной работы в легких ной оси. дорожных условиях допускается 'ПоТретья, щетка питает обмотку возстановка главного жиклера пропускбуждения. По мере увеличения на- вой •способностью 146—150 куб. см в мин. Жиклеры карбюратора ГАЗ-М для легковых автомобилей имеют следующие данные: J «MlJ I if 11 ti э1 главный жиклер —166—170 куб. см '/nilirf »i»ul в мин., JIH Г till » компенсационный жиклер — 170174 куб. см в мин., жиклер холостого хода — 4550 шуб. ом в мин., жиклер экономайзера — 190—200 •куб. С В мин. М При постановке карбюратора ГАЗ-М на грузовик жиклер экономайзера должен иметь пропускную способность 95—105 куб. см в мин. Остальные жиклеры ставятся без изменений, как на автомобиле М-1. Рис. 4Рис. 2 жении 'магнитного поля генератора, вызываемого током! в якоре. |В гене)раторе при работе без нагрузки (цепь разомкнута) имеется один основной магнитный поток между полюсными наконечниками, создаваемый полюсами. Этот магнитный поток проходит через якорь симметрично вертикальной оси и распределяется равномерно в воздушном зазоре между, полюсными наконечниками и якорем генератора. Основной магнитный поток не искажен потому, что генератор работает без нагрузки и тока в обмотках якорЯ нет (рис. 2). После, включения нагрузки электродвижущая сила, индуктированная вРис. 3грузки и искажения общего магнитного поля генератора третья щетка получает все возрастающий так с тех проводов обмотки якоря, которые находятся в сгущающемся потоке силовых линий. Большой, ток в обмотке возбуждения увеличивает 'основной магнитный поток, под действием которого возрастает магнитный поток якоря, что вызывает еще большее искажение магнитного поля генератора. Увеличивающееся- 'искажение магнитного поля якоря приводит к тому, что те провода обмотки якоря, от которых питается третья щетка, оказываются уже в более разреженном потоке силовых линий. Ток в обмотВрио отв. редактора Н. А. ОРЛОВАИздатель—Редиздат ЦС Осоавйахима СССР Адрес редакции: Москва 9, ул. Горького, 24, во дворе, тел. К-3-44-69 Л25419 Техн. редактор Миловидов Заказ тип. 2280. Заказ изд. 73 Тираж 83 000. Форм. бум. 60X92i/s 2 п. л. Кол. зн. в 1 п. л. 80 000 Сдано в набор 26/VIII 1940 г. Подписано к печати 12/IX 1940 г. Типография „Красное знамя", Москва, Сущевская, 21