вентилятора или двигателя, предварительно запущенного на бензине. Перечислим основные из этих причин: 1) раздувочный вентилятор вышел из строя, 2) сильно разрядились аккумуляторы, а бензина имеется очень мало, 3) при заправке газогенератора в зону горения. попала необутленная или недостаточно обугленная древесина. Во всех этих случаях розжиг может быть произведен «самотягой». При розжиге «самотягой» или естественной тягой открывают боковые люки газогенератора и .через 'зольниковый люк, после удаления защитной решетки, вынимают часть угля из восстановительной зоны. Это делают с таким расчетом, чтобы сбоку нияснего конуса топливника можно было поместить растопку из легко горючих материалов: лучины, сухих струлсек, тряпок, концов, смоченных в отработанном масле или керосине. Для создания тяги открывают верхний загрузочный люк бункера и растопку поджигают. Под влиянием естественной тяги горючие газы и языки пламени будут подниматься кверху, раскаляя уголь в камере горения. При розжиге газогенератора «самотягой» следует загрузить бункер топливом не больше, чем до половины, а окончательную догрузку доверху производить после того, как топливо хорошо разгорится. В противном случае дымовым газам трудно будет пройти через толстый слой топлива, и время розжига сильно затянется. В качестве растопки нуясно употреблять материалы, дающие мало дыма, так как образующийся дым заглушает начинающееся горение и сильно затрудняет розясиг. Когда водитель через поднятый обратный клапан подвода воздуха в газогенератор увидит огонь, он может догрузить бункер до самого вер-ха, предварительно слегка прошуровав топливо, имеющееся в бункере ив верхней части топливника. После этого нужно добавить древесный уголь в дополнительную восстановительную зону до нормы, тщательно закрыть люки и дать топливу гореть 5—6 мин. с открытой- верхней крышкой бункера. Предварительно следует открыть об-. ратный клапан, подлоясив под него небольшую подкладку. За счет притока воздуха через фурмы горение поднимается несколько выше. Тогда верхнюю крышку бункера нуясно плотно закрыть и начать заводку двигателя непосредственно на газе или лее на бензине с последующим переводом на газ. Розжиг газогенератора «самотягой» имеет ряд существенных недостатков: требует длительного времени — 30—40 мин. и больше, нарушает работу восстановительной зоны и приводит к выгоранию части древесного угля в дополнительной зоне восстановления вокруг каморы горения. При нормальной эксплоатации газогенераторных автомобилей применять этот способ не рекомендуется.ВЫСТАВКА ПО ЭКОНОМИИ БЕНЗИНАО инициативе П мотоклуба СССРЦентрального автов парке культуры и отдыха «Сокольники» организована выставка по экономии топлива на автотранспорте. Экспонаты выставки наглядно показывают распространение мест добычи нефти в Союзе и технологию производства жидкого топлива. Здесь представлены различные заменители бензина (искусственные бензины, древесные чурки, древесный уголь, газовое топливо), аппаратура по тарировке лсиклеров карбюраторов, газогенераторные и газобаллонные установки в разрезе, приборы по регенерации масла и пр. Особый отдел выставки йосвящен достижениям стахановцев автотранспорта по экономии топлива. К сожалешпо, в этом отделе слабо показаны методы, с помощью которых водители и регулировщики добиваются лучших показателей экономичности автомобилей. Активное участие в организации выставки, помимо Центрального авто-мотоклуба СССР, приняли Наркомнефть, Политехнический музей, Научно-исследовательский институт городского транспорта Мосгорнсполкома и НАТИ. Наркомат автотранспорта РСФСР и его научно-исследовательский институт оказались в стороне от этого важного дела. А меяеду тем, им следует позаботиться о более широком развертывании выставки и организации здесь массовой работы среди шоферов г. Москвы. Инж. Н. ФОКИНПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНтошин на грузовиках и автобусах ЗИС и ГАЗ связано с большими затруднениями. Борта покрышки часто очень плотно прилипают' к ободу и приходится затрачивать много времени и сил, чтобы разъединить их. Мною разработана конструкция приспособления, значительно облегчающего и ускоряющего демонтаж покрышек. Это приспособление состоит из четырех деревянных сегментных колодок 1 (рис. 1), расположенных по шеруяснооти станины 2. Сегментные колодки 1 скрепляются со станиной угольниками 9. Станина 2 также! изготовлена из дерева и енабясена четырьмя опорами 3. Ш с.обода диска С НЯТИЕ в покрышки демонтажа авколеса процессе В центре станины 2с помощью металлической шайбы 5и гайки 6 укреплен стержень 7, имеющий на своем верхнем конце червячную резьбу. По резьбе стерлшя 7 ходит вороток 8. Перед снятием покрышки вентиль камеры утапливают внутрь. Диск колеса в сборе с шиной, но с предварительно снятым замочным кольцом кладут на металлическое кольцо Ю, установленное на внутренних краях колодок 1. Затем на стержень 7 надевают упорную шайбу 4и навертывают вороток 8 до тех пор, пока упорная шайба 4 не вытолкнет диск колеса из шины вниз. Общий вид приспособления для демонтажа автошин изображен на рис. 2. Шофер М. БАТАЕВ J/юрш шайбатшгшШ*к***/Ш.Рис. 1Рис. 214