;«iшКапитан В. СЕРПИОНОВц РОНЕАВТ0М0БИЛИ занимают *-' видное-место в современных войсках благодаря своей подвижности, броневой защите и мощному огнюКомплекс этих боевых свойств позволяет бронеавтомобилям выполнять различные боевые задачи в наступлении, обороне, разведке, охранении войск и др. Главная задача бронеавтомобилей — разведка. Танковые войска, конница и пехота ведут разведку при помощи бронеавтомобилей. Истак как при движении в реке их далеко отнесет от участка переправы. Не допускается также переправа по глинистому дну. Брод должен иметь твердый грунт, мелкий щебень, песчаное дно и т. д. Глубина реки определяется обычно шестом или палкой. Переправа бронеавтомобилей допускается при глубине реки 0,3—0,8 м. Если уровень воды выше, то переправа невозможна: бронемашина не преодолеет сопротивления воды, карбюратор будет заливаться водой, и двигатель откажет в работе. Определив место переправы бронемашин вброд, экипажи подготавПЕРЕПРАВА ВБРОД ливают въезд и выезд из реки. Подготовка заключается в следующем. реке, б) уширение реки, особенно па Прежде чем подвести часть к водКрутости берега срезаются и забрапрямых участках, в) места реки, где ной преграде, командир бронечасти сываются жердями (ветками), осоповерхность воды превращается в высылает разведку с задачей — бенно в месте подъема машин из мелковолнистую, г) низменные береотыскать брод для переправы. воды. На самой переправе в воде . га, сближающиеся между собой на Экипажи бронемашин под команслева и справа по направлению двиизгибах реки. дой среднего командира должны быжения устанавливаются вехи (шесты, высокие палки). Вехи показывают направление движения. Чем чаще установлены вехи, тем легче водителю вести бронемашину, имеющую для наблюдения лишь узкие шели (рис. 1). Оборудовав место преодоления бро- , да, экипаяси бронемашин доносят об этом выславшему их начальнику, после чего производится сама переправа. Для того чтобы переправа проходила без помех, назначается начальник, в обязанности которого входит организация и проведение переправы. Машины переправляются вброд по его указаниям. Он сообщает очередность движения машин, скорость двияеения и место сбора после переправы. Водитель бронемашины должен выполнять следующие требования: а) при подходе к переправе выправить направление машины так, чтобы она прошла по середине брода и параллельно установленным вехам. Изменять направление в момент переправы по воде нельзя, так Рис. 1. Переправа бронемашины вброд как это может привести к задержке, а- при недостаточно твердом грун-' те — к остановке машины; Установив наличие брода и опрестро выдвинуться вперед, разведать б) не переключать передачи в ределив его место, водитель машины переправу и подготовить ее для двике; обращает внимание на дороги, ведужения. Оставив свои машины в в) выдерживать заданное число щие к переправе, и выбирает лучукрытии, экипажи, кроме стрелков, оборотов, чтобы двигатель не зашую из них. Затем измеряет шириидут на разведку переправы. Стреглох; ну и глубину реки, скорость течелок охраняет машину ив случае наг) въезжать в воду с плотно западения противника на разведчиков ния и грунт дна реки. крытыми дверками и люками, чтобы оказывает им помощь огнем пушки Ширина реки определяется для вода не проникла в машину; или пулемета бронеавтомобиля. того, чтобы командир бронечасти д) внимательно наблюдать за намог рассчитать время, необходиВодитель и командир бронеавтоправлением движения, строго сообмое для переправы. мобиля прелсде всего устанавливают разуя его с вехами на воде. Скорость течения на выбранном наличие бродов на реке. Для опреЧеткое соблюдение водителями не доляша превышать деления брода служат следующие участке правил переправы позволит коман1,5—2 м/сек., иначе бронемашины не приметы на местности: а) полевые дованию провести переправу без замогут переправляться в этом месте, дерлсек, в короткие сроки. дороги и тропинки, подходящие к пользуя высокую подвижность автобронечастей, командование может быстро направить их из тыла к фронту, с одного участка фронта на другой. Во время марша бронечасги неизбежно встречаются со множеством водных цреград. Отступающий противник разрушает мосты, и бронечасти должны преодолевать реки вброд пли по мостам, наведенным с помощью переправочных средств, имеющихся на вооружении войск.6 ПЕРЕПРАВА ПО НАВЕДЕННЫМ МОСТАМЗначительно проще для бронечастей переправляться по мостам, наведенным специальными саперными подразделениями. Противник при отступлении часто разрушает мосты, чтобы остановить продвижение пречерез большие водныо преграды требуются специальные переправочные средства, которые должны быть легкими и удобными для сборки и перевозки. Одно из таких средств — большие надувные лодки А-3 изным колеям). Для лучшей устойчивости парома машины ставят поперек лодок на деревянное покрытие. После этого водитель бронемашины' выключает сцепление, устанавливает рычаг перемены передач в нейтральное положение, включает тормоз ц глушит двигатель. Командир и башенный стрелокРис. 2. Переправа по колейному мосту следующих его войск. При этом, как правило, разрушается проезжая часть, а сваи (устои) сплошь и рядом остаются, особенно если они изготовлены из бетона, камня или другого прочного материала. В этих случаях для ускорения перетравы бронемашины на устои обычного моста кладут лишь колеи из сплошных деревянных или железных балок. По таким мостам, называемым колейными, передвигаются бронеавтомобили, автомашины и даже танки (рис. 2). Для переправы авто-броиечастейРис. 3. Переправа по мосту на надувных лодках A-J (так же, как ив других случаях пе~ реправы) остаются на своих местах, ведут наблюдение и всегда дол ясны быть готовы открыть огонь по появившемуся противнику. Для переправы бронечастей из лодок А~3 наводят мосты. Работами по наведению мостов' руководит начальник переправы. Обеспечение правильной перепрявы войск через мост возлагается на коменданта переправы (командира переправляемой части). Водители велут бронемашины по середине моста, с указанными им скоростью и. дистанцией. Согласно нашим уставам скорость движения по мосту не должна пре-' вышать 8 км, дистанция между машинами — не менее 30 м. Во время переправы не допускаются перемена передач и остановки, а при въезде и выезде с моста — повороты. Кроме переправ по мостам из лодок А-3, бронечасти могут переправляться и на паромах или мостах, сооруженных из деревянных или железных переправочных средств. Наиболее совершенной является переправа по мостам, наведенным из железных переправочных средств, так как они не подвергаются затоплению, устойчивы, но пробиваются пулей и прочны в эксплоатацииПравила переправы бронемашин п бронечастей в основном остаются теми же, что и для других колесных машин. Изменения касаются лишь скорости движения, которая допускается до 10—12 км, и дистанции между машинами до 20—25 м. Эти условия зависят также от длины моста, поэтому в каждом случае переправы водителю бронемашины указывается как скорость движения, так и дистанция.прорезиненной ткани. Длина лодки 6 м, ширина — 2,3 м, вес в собранном виде — около 150 кг, грузоподъемность — 3,5 т (рис. 3). Отдельные бронемашины, /действующие в разведке, чаще всего перевозятся на паромах, составленных из лодок А-3. Такие паромы передвигаются по канату, протянутому с берега на берег, или с помощью подвесного двигателя (рис. 4). Паром подводится к берегу, и бронемашина спускается на него по сходу (или выложенным деревянРис. 4. Переправа на пароме из четырех лодок. Аппарели в опущенном положении служат для въезда на паром и съезда с него. Паром может передвигаться по канату и на веслах, а также с помощью мотораг