дисциплины на марше (скоростью движения, дистанциями меясду машинами, обгонами и объездами) и за тем, чтобы левая сторона дороги (при встречном движении) всегда была свободной. В их обязанность входит и выяснение причин остановки машин или колонны. В случае разрыва и сильного отставания части колонны они немедленно докладывают об этом начальнику колонны. Кроме того, мотоциклисты выполняют слуясбу проводников, особенно при движении без дорог или ночьюКалсдый проводник заранее изучает весь маршрут движения и запоминает трудно проходимые участки. Встретив колонну, он едет впереди ее и указывает путь. Обязанности связного мотоциклисту приходится выполнять как при несении -службы регулирования, так ив разведке, бою и т. д. Калсдый мотоциклист-связной долясен помнить, что его четкая работа способствует безотказному управлению боем соединения или части и выполнению ими своих задач. Поэтому связному необходимо хорошо ориентироваться на местности, знать направления дорог и расположение ближайших населенных пунктов, а такясе местонахоясдение своего начальника, подразделений части, командных пунктов и пунктов сбора донесений. Связной должен уметь по внеш-' ним признакам (телефонным проводам, тропкам и т. п.) быстро находить командные пункты. Получив письменное донесение или устный приказ, мотоциклистсвязной приступает к выполнению боевой задачи и обязан ее выполнить как молено быстрее, так как несвоевременное донесение или приказ уже теряют свое значениеВо всех случаях командир, к которому послан связной, должен быть найден, а задание — выполнено. Как правило, донесения, которые доставляются в районе возможной встречи с противником, вручаются двум мотоциклистам, однако не исключена и такая возмоленость, когда доставка донесений будет поручена одному мотоциклисту. Письменные документы не доллс.ны попадать в руки противника, поэтому связному нуясно знать их содерлсание. При встрече с противником мотоциклист преяеде всего уничтожает доставляемые документы, а затем принимает бой или, умело используя местность, скорость и проходимость мотоцикла, ускользает от противника (по быстро двигающемуся мотоциклу огонь противника мало действителен). Отвагу и бесстрашие проявляли мотоциклисты испанской республиканской армии, доставляя под пулеметным огнем приказания и донесения командирам: передовых частей. При заболевании или ранении связного он обязан передать донесение ближайшему командиру для того, чтобы оно было своевременно доставлено адресату. Если встречаемые связным начальники, следующие с частью, треРис. 2. С последним автомобилем слева едет регулировщик, который должен вернуться назад в голове правой колонны буют доложить им содерлсание донесения, связной должен выполнить их требование, не задерживаясь, однако, в пути, так как первоочередной его обязанностью является доставка документа адресату. На пути движения связной наблюдает за появлением противника и действиями своих войск ио всем замеченном докладывает своему начальнику. В слоясных условиях — при забитости дорог войсками, транспортом, на пути с разрушенными мостами и другими препятствиями — от связного потребуются молниеносные решения и смелая инициатива по отысканию лучшего пути, проявление храбрости и геройства для выполнения своего долга перед родиной.Ъy*"h^SfПО ДОРОГАМ СРЕДНЕЙ АЗИИр ОВЕТСКИЕ автомобили по сво>-^ им качествам не уступают лучшим автомобилям мира. Учитывая это, мы, экенлоатационники, имеем все возможности довести пробег каждого автомобиля ^без капитального и среднего ремонтов до 7585 тыс. км далее при тяяселых дорожных и климатических условиях. Все зависит от нашего отношения[ к труду, от того, насколько мы овладели техникой вождения и ббелулсивания автомобиля. > Такой вывод подсказывает мне собственный опыт работы на автоi мобиле ГАЗ-А в условиях Средней Азии. Мне приходилось совершать длительные поездки по различным районам среднеазиатских республик, , преодолевая перевалы в2 500 м над I уровнем моря. Жару, пыль и субтропические ливни, песчаные и каменистые дороги на горных перевалах — все преодолел мой ГАЗ-А выпуска 1935 г. с двигателем t № 18738, пройдя без средних и капитальных ремонтов 88 тыс. км. 1 За все время эксплоатации я ни 1 разу не вскрывал головки блока и картера двигателя, а следовательно, • не притирал клапанов и не производил подтяжки подшипников. Наиболее «крупные» ремонты заключались в переборке рулевого управления, в смене втулок шкворней поворотных кулаков и самих с шкворней. Кроме того, мною заменены лишь некоторые мелкие детали. • Например, все 4 свечи я сменил i один раз через 60 тыс. км. Эконо1 мия ремонтных средств составила всего 16 000 рублей. t Как мне удалось добиться таких результатов? Утром во время запуска я прогревал двигатель только на малых оборотах коленчатого вала. Перед выездом из гаража всегда особенно внимательно осматривал автомашину и если находил какиелибо, даже мелкие дефекты, немедленно устранял их. В пути я старался вести машину наиболее экономично, плавно включал сцепление, бесшумно переключал передачи и внимательно следил за полотном дороли.По возвращении в гараяс обязательно обмывал водой кузов и шасси. Благодаря тому, что я никогда не протирал пыльный кузов сухой тряпкой, заводская окраска вполне сохранилась. Профилактические осмотры автомобиля я проводил регулярно через 500—1 000 км пробега, подвергая основные агрегаты углубленной проверке и регулировке. Смазку в картере двигателя менял через 800—1 000 км, а после поездки по пыльным районным дорогам — даже через 300 км; масленки шасси такясе смазывал регулярно через 300—400 км пробега. Благодаря специфичности условий Средней Азии мне приходилось обращать особое внимание на очистку воздуха, поступающего в карбюратор, и на работу системы охлалсдения двигателя. Поставленный мною воздухоочиститель я промывал в керосине через каждые 200 км пробега. Воду для радиатора старался брать наиболее чистую и содерлсашую меньше растворенных прпмесей. Арычная вода оказалась значительно лучше колодезной. Сейчас я работаю на автомобиле М-1, который уже прошел 25 тыс. км без единой поломки и среднего ремонта. Уверен, что и на М-1 смогу добиться не менее хороших результатов. Шофер А. МАКАРОВ9