мотоводителей, но ведь очень часто люди, получившие права водителей, в то же время физически совершенно не подготовлены — они не умеют без напряжения покрывать большие расстояния, прыгать, преодолевать естественные препятствия, не в состоянии перенести на себе машину. По этому поводу вспоминаются интересные походы мотоспортсменов на Эльбрус, зимой в непогоду на вершину Ай-Петри, длительные мотопробеги по целине. Многим казалось невозможным пробраться на Эльбрус с мотоциклами. И действительно, только отличным мотоциклистам, разносторонним спортсменам удалось совершить этот трудный подъем. Высокогорные походы на мотоциклах несомненно имеют большое военно-прикладное значение. Воспитание выносливости неразрывно связано с военизацией мотоспорта. Мотоциклист должен знать топографию, уметь ориентироваться по компасу и карте, отлично владеть всеми видами оружия. Как бы ни развивались технические средства ведения вЪйны, все равно окончательный исход боя будет зависеть от непосредственной встречи грудь с грудью с врагом. Следовательно, нужно возможно чаще практиковать проведение военизированных кроссов, преследующих определенные тактические задачи (окружение противника, погоня за неприятельским разведчиком), и попутные соревнования по стрельбе, гранатометанию и т. д. В таких соревнованиях приобретаются чрезвычайно полезные навыки и вырабатываются замечательные физические качества ив первую очередь выносливость.Центр внимания, конечно, должен быть перенесен на учебную работу. Следует учесть указания генерал-майора авиации, председателя ЦС Осоавйахима СССР П. Кобелева о перестройке военного обучения членов Осоавйахима. Действительно, нужно в корне пересмотреть систему так называемой кружковой работы. Секции обязаны проводить учебные занятия в обстановке, приближающейся к военным условиям. Занятия должны проводиться в такой форме, чтобы каждый занимающийся видел в лице руководителя не только опытного тренера, но и командира, требующего высокую дисциплинированность. Помимо общих групповых занятий и учебы, каждый мотоциклист, если он действительно хочет стать полноценным бойцом Красной Армии, обязан в индивидуальном порядке заниматься физическими упражнениями, закалкой своего организма. Ежедневная гимнастика должна быть золотым правилом мотоспортсмена. В свое время величайший русский полководец А. В. Суворов, придававший огромное значение физической закалке армии, просто и мудро сказал: «Тяжело в учении — легко в походе, легко в учении — тяжело в походе». Эти слова нужно сделать боевым девизом всех организаций, готовящих оборонные кадры. Хорошо обученные, выносливые мотоциклисты, владеющие военными навыками, будут всегда отличным резервом для мотомеханизированных частей Красной Армии.• **ЭКЗАМЕН НА ВЫНОСЛИВОСТЬ1 Г) ИЮЛЯ во дворе Московского ордена Ленина Госу4 f дарственного университета имени Ломоносова выстроились в ряд 8 мотоциклов ИЖ и одна грузовая полуторка. Ректор университета профессор А. Бутягин дал старт, и машины одна за другой направились к Минскому шоссе, а оттуда в дальний путь по маршруту Москва — Минск — Брест — Львов — Тарнополь — Проскуров — Житомир — Киев — Москва протяжением 3 500 км. За рулем мотоциклов — преподаватели и студенты университета: профессор-орденоносец т. Ильюшин (командор), преподаватель мотодела т. Турикин (зам. командора), заведующий кафедрой физкультуры т. Граменицкий, старший преподаватель физкультуры т. Соколов, студенты тт. Григорьянц, Сорокин, Торопов, Козинец, Кербель (запасной). Все они в свое время получили права водителей в мотошколе университета, организованной низовым коллективом добровольного спортивного общества «Наука». Основные задачи пробега — наладить связь с подшефным Львовским университетом, помочь организовать там оборонную работу, проверить подготовленность наших мотоциклистов и машин для участия в дальнем пробеге — были выполнены. Погода была неласкова с нами. Больше половины пути мы ехали под дождем. Но несмотря на трудности вождения машин в дождливую погоду, пробег был завершен без всяких аварий. Этому способствовали длительная (полуторамесячная) тренировка мотоциклистов до пробега и тщательная подготовка машин. v На всем пути, особенно в областях Западной Белоруссии и Украины, нас встречали тепло и радостно. Завидев издали колонну машин, люди бежали к дороге, горячо приветствовали нас и подробно расспрашивали, 4 кто мы, откуда, на каких машинах едем. Беседы с жителями новых областей Советского Союза затягивались долго. Наши новые друзья — студенты Львовского университета организовали нам исключительно дружеский прием. По просьбе председателя профкома Львовского университета т. Павло Маршалюка мы отправились за 50 км от города, в студенческий лагерь и там вручили коллективу добровольного Спортивного общества «Наука» подшефного университета привезенное знамя. Львовские товарищи обещали, что с этим знаменем будут всегда в первых рядах местных спортивных организаций. В обратный путь нас провожали от Львова до Злочева (60 км) 30 мотоциклистов — членов местного авто-мотоклуба — на новых импортных машинах. Проводы невольно превратились в соревнование на лучшее вождение машин. Советские мотоциклы прошли этот путь, как говорится, без сучка и задоринки, чего нельзя сказать о машинах, которые вели льЕовские студенты. Миновав десятки городов и сотни колхозов, лежавших на пути пробега, наша колонна 3 августа снова вернулась в родную Москву к месту официального финиша — на стадион «Динамо». В перерыве между таймами футбольного матча колонна мотоциклистов выехала на беговую дорожку стадиона, приветствуемая 80 тысячами зрителей. Такой пробег — лучшее средство тренировки молодежи. Участники пробега получили великолепную закалку и научились вести машины на дальние дистанции. В. ТУРИНИН