20
21
JB помощь Саар такиадыучастникуОкончание. См. «За рулем» М 9, 10.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ. Это достаточно интересное ив то же время простое по организации соревнование. Но оно существенно отличается от обычного, регламентированного Единой всесоюзной спортивной классификацией. В ралли таков состязание приобретает скоростной характер. Этому должно быть подчине-На трассе кросса.Фигурное ьождение на катке.но расположение фигур и расстояние между ними. Считается вполне допустимым видоизменять их, а также вводить новые *. Чтобы не тратить времени на перестановку флажков, габариты фигур для всех марок автомобилей, участвующих в соревновании, оставляют одинаковыми. Не нужно устанавливать много фигур, достаточно 6—8. КРОСС также сравнительно легко ор ­ ганизовать. Его трасса может иметь крутые повороты, подъемы, спуски. На ней можно создавать и искусственные препятствия, например, узкие дорожки, канавы и т. д. При этом нельзя, однако, допускать, чтобы преодоление препятствия требовало применения средств повышения проходимости автомобиля. Общую длину дистанции следует рассчитать так, чтобы ее можно было пройти за 10—15 минут. Старт лучше давать одновременно двум или даже нескольким автомобилям, Однако, если обгон на трассе затруднен, выпускать нужно по одному автомобилю. Это обеспечивает более равные условия для соревнующихся.* Схема расположения фигур, их размеры ишкала пенализации должны сод ержатьсяв общих условиях проведения автомобильных ралли.Трассу кросса можно усложнить такж е за счет введения элементов фигурноДОКУМЕНТЫ О ПОДГОТОВКЕ го вождения («восьмерок», «колейных мостов» и т. д.). ТРАССЫ ЛИНЕЙНАЯ ШОССЕЙНАЯ ГОНКА проВыбрав трассу, начальник дистанции водится на небольшом прямом участке должен представить в судейскую колледороги. Основная цель соревнований — гию схему, макет маршрутной карты, сравнить динамические качества автомоданные о средних скоростях движения билей, а также оценить мастерство вопо участкам и общий график всего со ­ дителей. ревнования. Старт дается с места, финиш — на СХЕМА не должна содержать излишпроход или с остановкой на заданном них подробностей. На нее наносятся месте. В этом случае выявляются тормаршрут, места расположения КПи KB мозные качества автомобиля и умение (кроме секретных), а также крупные певодителя использовать их. На месте остарекрестки и основные населенные пункновки могут быть нанесены две паралты. Иногда можно ограничиться изобралельные линии на расстоянии 4—5 метжением только контуров трассы и пункров друг от друга. Автомобиль должен тов КВ. остановиться между ними. Возможны и другие варианты, например, остановка Один экземпляр схемы трассы ско ­ передними колесами на стоп-линий широтким описанием направляется в оргариной 200—300 мм . ны милиции для согласования. МАРШРУТНАЯ КАРТА должна содерИППОДРОМНАЯ ГОНКА требует нежать сведения о названии и адресах сусложной и небольшой по объему подгодейских пунктов на трассе, номерах и товительной работы и интересна в споробозначениях их, расстояниях между KB тивном отношении. Соревнования провои КП. Иногда указывается только среддятся на обычной беговой дорожке длиной 1600 или 1400 метров. Старт прининяя заданная скорость между ними. мают одновременно несколько автомоОБЩИЙ ГРАФИК. Прежде чем пристубилей (в зависимости от ширины дорож ­ пать к составлению графика, следует ки). Участники проходят 2—5 кругов. назначить скорости движения, что является одной из ответственных задач наШОССЕЙНАЯ ГОНКА. Это самый чальника дистанции. Здесь имеется двоясложный вид дополнительных соревнокая опасность. Соревнование может ваний как для гонщиков, так и для оргапревратиться либо в спокойную прогулнизаторов. Помимо трудностей, связанку, либо в «бешеную» гонку. Если наных с выбором трассы, организаторам чальник дистанции не имеет достаточносостязаний приходится принимать спего опыта, ему лучше всего самому проециальные меры по обеспечению безопасности. На рисунке показан образец графика . Трасса может проходить по улицам, Точки А. Б, В условно обозначают места парковым дорожкам или по загородным скоростных дополнительных соревновашоссе. Часто используется незамкнутый ний. На КВ-3 участники проходят с отрезок автомобильной дороги. Но трас23 час. 30 мин. в первый день до 1 чае. 2") мин. по второй день. са гонки может быть и кольцевой (длиной 5—10 км). Покрытие должно быть по возможности высокого качества; ширина проезжей части не меньше 6 метров. Желательно на трассе иметь повороты различной сложности, подъемы и спуски. Повороты должны хорошо просматриваться. Иногда шоссейную гонку проводят в горных условиях. Необходимо, чтобы трасса была четко размечена хорошо видимыми издали указателями. Для этого применяются щиты размером примерно 2X2 метра. На них, кроме того, указывается расстояние до поворота.Если трасса замкнутая, то неподалеку от финиша следует выбрать площадку, на которую автомобили смогут съехать по окончании дистанции. Безопасность при проведении шоссейно-кольцевой гонки во многом зависит от умело выбранной трассы. Кроме того, на виражах необходимо закрывать нижнюю часть столбов, выступов зданий, деревьев и т. п. тюками прессованного сена или соломы, утильными автомобильными покрышками, прочными деревянными щитами. На все время соревнований трасса полностью закрывается для постороннего движения. Наиболее опасные места огораживаются канатами, чтобы зрители были отделены от трассы.20 jn#tlHHbхать по трассе на автомобиле одного из классов, которые будут использованы в ралли. Эту поездку целесообразно совершать по графику, составленному для спортсменов. Иногда заниженные скорости могут тоже явиться серьезным испытанием для участников. Например, если задать скорость 35—45 км на хорошем прямом шоссе, то соблюсти эту скорость будет довольно сложно. Выбрав скорость, можно приступать к составлению графика. Сначала намечают приблизительный график. Это делается для того, чтобы определить время открытия и закрытия пунктов KB и КП, прохождения населенных пунктов и проведения скоростных испытаний. Кроме того, такой график позволяет «охватить взглядом» все соревнование и определить его продолжительность. На основе предварительного составляется окончательный график соревнований. При расчете времени, необходимого для проведения дополнительных соревнований, нужно учитывать время на проезд от входного пункта KB до места соревнований, а после их окончания — до выходного пункта КВ. После того как схема трассы, макет маршрутной карты, общий график, данные о скоростях по участкам готовы и взаимоувязаны, их надо направить в главную судейскую коллегию. Здесь их утверждают, составляют необходимые документы, которые передают для размножения. Теперь в работу активно включается судейская коллегия. Секретариат готовит формы, бланки и т. п. сбора документов и эвакуации сошедших с дистанции участников. Кроме того, в распоряжении главной судейской коллегии необходимо иметь транспорт на случай немедленного выезда на трассу в связи с каким-либо происшествием или для доставки судей на секретный пункт. Желатепьно также иметь радиоавтомобиль с усилителем и микрофоном. Кроме объявлений и распоряжений по радио, его можно использовать для репортажа о соревновании. Наконец, весьма важная сторона подготовки соревнований — организация медицинской помощи. Нужно договориться с местной организацией Красного креста, чтобы она выделила дружинников на каждый пункт KB и КП. На стартефинише ив местах проведения дополнительных испытаний (особенно скоростных) надо организовать дежурство врачей и медсестер. В их распоряжении должны быть санитарные автомобили. Следует предупредить о проведении соревнований и работников медицинских учреждений, расположенных на трассе. Судьи на пунктах обязаны точно знать, в какую ближайшую больницу или поликлинику им обращаться при несчастном случае с кем-либо из участников. сии обычно является днем приема автомобилей технической комиссией. Для постановки машин надо заранее подготовить закрытый парк и выходной пункт KB при нем. Лучше, если места технического осмотра и заправки будут расположены вблизи закрытого парка. Это позволит избежать излишних перемещений машин участников с места на место. В местах проведения дополнительных испытаний можно обойтись без закрытых парков. Эти соревнования можно провести, как говорится, с хода, дав несколько минут на отдых участников и проверку машин перед стартом. Старт-финиш необходимо обставить как можно торжественней, используя его для популяризации автомобильного спорта. В целях привлечения зрителей перед соревнованием следует широко использовать печать, радио, телевидение, а также организовать на крупных предприятиях, в учебных заведениях выступления спортсменов и судей.***В заключение — одно общее пожелание. При подготовке к проведению ралли нельзя пренебрегать мелочами.Входной КВ~ финиш.желтьшзамСВЯЗЬ, ТРАНСПОРТ, МЕДПОМОЩЬОрганизация связи на соревнованиях имеет важное значение, так как обычно пункты KB и КП расположены довольно далеко от старта-финиша. Лучше всего использовать телеграф. Для этого нужно предварительно договориться с соответствующими управлениями связи, чтобы передача информации шла по условным адресам-паролям. Оплату можно производить по окончании соревнований сразу за все поданные телеграммы. Телефонная связь менее удобна и надежна. Однако иногда можно пользоваться и ею. Если в местном радиоклубе есть достаточное количество портативных радиостанций, обладающих требуемым радиусом действия, то пункты на трассе можно снабдить рациями. В этом /случае нужно выставить радиостанции на места работы заранее, минимум за день, чтобы успеть проверить надежность связи. На период соревнований судейская коллегия должна быть обеспечена необходимыми транспортными средствами. Они нужны для работников службы дистанции, которым после прохождения машин надо объехать всю трассу для1.• 15 16\\•Ф•оПожпрн. aSm.Л0Ш,АДКА ТЕХ. • СМОТРАTAWDhlThlM naDK•Осмотражая канаЬа илиземакадаРазмотка стоянки айтомоЬилей согласно стартовым номерам С та от выходной KB ПЕРЕД СТАРТОМЕсли участники прибыли из других городов или областей, то полезно позаботиться о том, чтобы они перед началом соревнования смогли провести осмотр, регулировку, мелкий ремонт своих автомобилей. Желательно договориться с администрацией какого-либо автохозяйства о предоставлении для этой цели бокса с канавами или эстакадами, смазочного оборудования, компрессора и т. д. В небольших соревнованиях день прохождения участниками мандатной комис21тПримерная схема организации Места старта-финиша.Нужно заранее глубоко продумать каждый вопрос. Начинать лучше с простых соревнований, не увлекаясь большими масштабами. Иными словами, от однодневных соревнований к многодневным, от простых к сложным—такой путь позволит избежать многих ошибок. Вл. ЕГОРОВ, мастер спорта, судья' республиканской категории; В. СТЕЛЛИФЕРОВСКИЙ, тренер-инструктор ЦАМК, судья республиканской категории.