По страницам зарубежных журналов издательство готовит комплект плакате* на 15 печатных листах под общим назван ием «Правила движения автотранспорта». Большую помощь водителям и курсантам, и зучающим автомобиль, могут ока ­ зать красочные плакаты «Грузовой автомобиль», «ЗИЛ-164». В комплекте учебных плакатов «Электрооборудование и силовая передача автомобиля» изображены схемы электрооборудования, устройство и принципы работы механизмов силовой передачи. Любители мотоциклетного спорта получат набор плакатов « М отоцикл К-175» («Ковровец»). Опыт показывает, что литература и плакаты по автомобильному и мотоциклетному делу пользуются большим спрос ому населения. О днако есть ещенема ­ ло случаев, когда книги не доходят до читателей. Большая доля вины в этом, на наш взгляд, падает на работников книготоргов и руководителей республиканских, краевых и областных комитетов ДОСААФ . О ниеще плохо изучают спрос на литературу со стороны организаций и членов ДОСААФ , не интересуются тем , когда икакие книги, б рошюрыи плакаты поступают в книжные магазины. Н ередкоможно встретиться с такими явлениями, когда заказ на литературу для целой республики, края или области делают по своему усмотрению работник и книжных магазинов, а комитеты ДОСААФ стоят в стороне от этого большого дела. Чтобы улучшить распространение книг, следует создать при областных, краевых и республиканских комитетах ДОСААФ тиражные комиссии, в которые вошли бы активисты Общества и работники книготоргов. Эти комиссии могли бы тщательно изучать спрос на литературу в республике, крае, области и устанавливать, исходя из тематических планов издательств, сколько и каких книг и плакатов необходимо заказать через книготорговую сеть. Э топо ­ м ожетнашим автомобилистам имото ­ циклистам получать необходимую литературу своевременно ив достаточном количестве. Г. ГЛАДКИЕ начальник Издательства ДОСААФ.ГОТОВЯТСЯ К ПЕЧАТИД есятки книг, б рошюр , плакатов и альбомов в помощь автолюбителям, мотоциклистам, преподавателям автомотоклубов и школ. Вот наиболее интересные из них. В начале года большим тиражом выйдет в свет книга В. А. В ладимир ов а «Правила движения автотранспорта». Книга пополнена новыми материалами и Приведена в соответствие собщесоюз ­ ными правилами движения автотранспорта. Преподаватели и инструкторы практического вождения автомотоклубов и автошкол ДОСААФ смогут приобрести книгу С. Р. П евзиераи П. И. П ушкииа «Правила безопасности движения транспорта и пешеходов по улицам идо ­ рогам». В ней даются методические ре ­ комендации по преподаванию правил движения в соответствии спрограммой обучения шоферов-любителей и профессионалов. Материал изложен на основе единых Правил движения по улицам идорогамСоюза ССР. «Автомобильные соревнования» — так Называется книга Ю . В. Г офманаи Г. М . С оловьева . Активисты автосекций, капитаны и тренеры спортивных автомобильных команди спортсмены-автомобилисты почерпнут из этой брошю ­ ры подробные сведения о различных видах автомобильных соревнований ( ф и ­ г урное вождение, гонки, кроссы, авторалли), о б организации и подготовке автомобилей и гонщиков к соревнованиям. О б устройстве современных отечественных и зарубежных мотоциклов имо ­ тороллеров рассказывается в книге 8 . В. Ш вайковского «Современные мотоциклы». Автор знакомит читател яс конструкцией мотоциклов, действ ием отдельных механизмов и приборов. Значительное место в изданиях 1961 года занимают плакаты. Д ля водительского состава, инструкторов автомотоклубов, автошкол и курсов«БРАТОУБИЙСТВЕННАЯ ВОИНА» НА АМЕРИКАНСКОМ РЫНКЕ«Дейтройт напоминает человека, к о ­ торый, подчинившись обстоятельствам, перерезал себе вены для того, чтобы.» улучшить свое здоровье» — п ишет нью-йоркский корреспондент швейцарской газеты «АР» Фритц Беренд. сообщая о положении на автомобильном рынке США. Вот уже год он (Дейтройт) выпусиает компактные автомобили. Это была вынужденная мера: необходимо противопоставить что-то европейским конкурентам, которые сумели завоевать почти десятую часть всего американского рынка. В результате европейцев сначала несколько потеснили, но... к акой урон при этом нанесли собственным рядам! Европейцы перешли к обороне ив результате лучшие европейские фирмы не только не уменьшили свою долю участия в американском рынке, но даже и несколько увеличили ее. Производство компактных автомобилей тоже возросло, но за счет сокращения выпуска тяже ­ лых американских моделей, а отнюдь не европейских. Иными словами, все то, что фирмы выиграли на компактных автомобилях, потеряно на стандартных. С точки зрения Детройта, компактный автомобиль оказался самым большим «кук ушкиным яйцом», которое когда-либо индустрия клала в свое гнездо. Знатони предсказывают, что ужев 1961 году «компакты» завоюют не менее 45 — 5 0 процентов рынка. Совершенно ясно, что отказываться от их производства нельзя, хотя оно несет с собой больше недостатков, чем преимуществ. Прежде всего речь идет о «братоубийственной» войне внутри самих фирм и заводов. Невыполнимая задача руководителей фирм состоит в том, чтобы привести к победе в этой войне компактные автомобили, не нанося в то же время пор ажениятак называемым стандартным автомобилям, т. е. типичным для американской промышленности последних лет «сухопутным дредноутам». — пойдут ли но дну эти «дредноуты»? — спрашивает автор. — Уравнение пока имеет еще много неизвестных, — отвечает он сам себе. Во всяком случае, ясно одно — никогда еще конкуренция на американском рынке автомобилей не была столь жестокой, к ак это будет в 1961 году. И все это результат того, что совершенно безвестные два года назад компактные автомобили сейчас начали претендовать на то, чтобы стать «стандартом» американского автомобилестроения. По следам наших выступлений «ПРОБЛЕМЫ ПРОКАТА» •Каковы же планы развития проката?» — этими словами, обращенными к руководителям таксомоторного транспорта Москвы, заканчивались материалы рейда нашей бригады, опубликованные в Nt S журнала. выступление журнала привлекло ши ­ рокое внимание читателей. В редакцию поступило много писем, в которых высказывались замечания, связанные с работой прокатных автобаз, предложения по обслуживанию населения «автомобилями для всех». Откликнулось и Управление таксомоторного транспорта столицы. С сожалением приходится констатировать, что зам. начальника Управления тов. Н. Мор ошкинв своем письме сделал бездоказательную попытку представить все а розовом свете. У тов. морошкина не нашлось смелости признать, что серьезные недостатки в работе прокатных автобаз, на которые указывалось ажур ­ нале, имели и .имеют место. Скромно упоминая о «мелких недостатках и неурядицах», автор ни слова не говорит о том, что намечено сделать Управлением для налаживания работы прокатных баз. Поэтому мы снова обращаемся к руководителям Управления с тем' ж е вопросом: — Каковы же конкретные планы Управления по улучшению проката автомобилей в столице?АВТОМОБИЛЬ — ЛУЧШИЙ Научно-техническое издательство Ми ­ нистерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР выпустило в свет книгу А. Т. Таранова «Пути развит ия перевозок пассажиров автомобильным транспортом». Автор рассматривает организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом в СССР, перспективы работы пассажирского автомобильного транспорта в городах и между городами на ближайшее семилетие, раскрывает основные формы организации обслуживания пассажиров автобусами и такси. В книге показано удельное значение этих перевозок в транспортном балансе, а также освещено состояние перевозок пассажиров автомобильным транспортом в зарубежных странах. В одной из глав кратко изложена история возникновения автомобильного транспорта и рассказано о том, к ак развивались перевозки пассажиров автомобильным транспортом в СССР. Автор приводит краткие технические характеристики автомобилей, применяемых для перевозок пассажиров,ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ Написанная популярно и доходчиво, богато насыщенная фактами, книга А. Т. Таранова рассчитана, к ак указывается в предисловии издательства, на широкий круг работников автомобильного транспорта, интересующихся вопросами организации перевозок пассажиров. В связи с этим вызывает удивление незначительный тираж издания — всего 2200 экземпляров. Не удивительно, что уже через несколько дней после появления книгив продаже, ее было невозможно купить нив одном магазине.ЗАМЕЧЕННАЯОПЕЧАТКАВ этом номере на 2 странице обложки «торую строку снизу следует читать: автомобильному кроссу.31