ЧИТАТЕЛИ С-у. tЛИСАМОДЕЛЬНЫЙ МАНОМЕТРИз колпачка вентиля (рис. 3) удаляют резиновую заглушку. Резьбу растачивают до диаметра 8,2. Ключ колпачка спиливают до высоты 4,5 мм , а его отверстие рассверливают до диаметра 3мм . Затем, сделав из резины шайбу (рис. 4), приступают к сборке колпачка (рис. 5). Снятая с монтажного провода хлорвиниловая изоляция служит гибким шлан-•i^C^k &4ZS6>-e**-аши мотозаводы, к сожалению, не включают в комплект инструмента, прилагаемого к мотоциклам, шинный манометр. Поэтому владельцу мотоцикла обычно приходится определять давление в шинах «на глаз». Прибор для замера давления, предлагаемый нами, сравнительно прост имо ­ жет быть изготовлен каждым мотолюбителем. Для этого необходимы: малогабаритный манометр с круглым циферблатом, рассчитанный на давление 4 или 36 кг/см (класс его точности должен быть не менее 4); латунная или медная трубочка длиной 20—25 ммс внутренним диаметром 2,0—2,5 мм (ее можно взять от пульверизатора); игла № 6 или № 7 от медицинского шприца «Рекорд», с ко ­ торой следует удалить никель; кусок (0,6 м) одножильного монтажного провода в хлорвиниловой изоляции (диаметр 2 мм) и колпачок вентиля камеры шины. Переделка манометра показана на рис. 1. На месте резьбы по длине 15 мм выпиливают квадрат 8X8 мм. В боковой его части просверливают отверстие диаметром 1,1 мм до соединения с центральным каналом манометра. В отверстие впаивают иглу от шприца скошенным концом внутрь. После пайки половину иглы вместе с коническим наконечником (канюлей) отпиливают. В центральном канале манометра делают резьбу 3X0,5 на 3—4 нитки. Затем сюда до отказа ввертывают предварительно смоченный в нитрокраске винт. Выступающую из манометра часть винта, спиливают заподлицо. Латунную трубочку с одного конца распиливают вдоль лобзиком на длину 4—5 мм (рис. 2), в образовавшуюся прорезь вставляют кусочек белой жести и пропаивают его. После пайки обрезают выступающие из трубочки части жести и запиливают их заподлицо как с боков, так ис торца. На другой конец трубочки надевают конический наконечник оставшейся половины иглы и пропаивают их соединение.Пропаять, с лицевой, и аЪритнш стороныНгом, соединяющим манометр с колпачком. Для замера давления колпачок следует надеть на вентиль камеры и плотно к нему прижать. Все время, пока кол> пачок прижат к вентилю, манометр будет показывать давление в камере. К. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ. Ступино.ПРИСПОСОБЛЕНИЕНа автомобиле «Москвич-407» пробка бензобака слишком выступает вниз. При проезде через труднопроходимые участки дороги она нередко задевает за край канавы. Для устранения этого недостатка на своем «Москвиче» я применил следующее приспособление. Из листа кровельного железа вырезал полосу шириной 35 мм и эту ленту, как обруч, пропустил по баку в плоскости расположения сливной пробки. Близ концов ленты сделаны отверстия диаметром 7 мм. Через них пропущен стяжной болт диаметром 6 мм, под головку и гайку которого подложены двухмиллиметровые шайбы. Чтобы сгладить переход ленты от бака к зажиму, края шайб подогнуты. ДляДЛЯ БЕНЗОБАКА1 — лента-обруч; 2 — бензобак; з — стяжной болт; 4 — вкладыш. защиты ленты от вмятин в зазор перед пробкой установлен деревянный вкладыш. Автолюбитель В. КОНСТАНТИНОВ. Москва.РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ ПЛЕНКИи жиклеры каравтомобилей не обеспечивают полного распыления бензина. Нераспыленное топливо в виде пленки стекает по стенкам трубопровода и засасывается в цилиндры двигателя. Затем оно частично сгорает, частично выбрасывается в выпускной трубопровод или просачивается через поршневые кольца. Для сбора и распыления этой пленки я установил между трубопроводом и карбюратором распылитель (см. рис.). Кольцевой канал 1 распылителя образуется его буртиком и стенкой патрубка карбюратора. Собранный здесь бензин по каналу, просверленному в поперечной наклонной перемычке 2, отводится К центру воздушного потока и высасывается из мелких поперечных отверстий 3. Далее он в распыленном виде поступает в цилиндры двигателя. Положение перемычки должно быть параллельным оси дросселя (на эскизе условно показано перпендикулярное положение). Что дает применение такого распылителя? Достигается экономия бензина, повышается мощность двигателя благодаря лучшему наполнению цилиндров более качественной смесью, улучшается его приемистость, облегчается пуск (особенно в холодном состоянии), не образуется нагар на электродах свечей зажигания. Подобный распылитель установлен на 8 автомобилях: четырех «Москвичах» (одном модели 401, двух — 402 и одном—407), двух «Победах» и двух «Волгах». Они эксплуатировались как в городских условиях, так и -на автомагистрали Москва — Симферополь. Водители положительно оценивают распылитель. У одних экономия топлива составила 10—12 проц., у других—до 16 проц. И. УВАРОВ, инженер-конструктор. Москва. месительная камера Сбюраторов легковыхКкдрат10X10 мм изщстиЛатунная траОочт Рис. 2.Рис. 3. —\фЗ \—П Рис. 5.Пропаять кругоп Основание игрыРезинв1ая шайЬаJТГопиречныЕ отверстия Зля распыления собранного бензинаРис. 412