Р. 8ИТ ы О. ХАЛУПАность движении рук, «or, всего тела и глаз приводит в восторг. Пытаемся поЛетний Бейрут пышет зноем. Только вторять комплекс их упражнений, но что проснувшийся человек ощущает неничего не выходит. обычный «аромат», представляющий соЛучше всего ознакомиться с городом бой запах смеси жасминной эссенции, можно на такси или во время пешеходморской соли и отработавших автомоных прогулок. Таксомоторы здесь, как бильных газов. Уже через четверть чаправило, частные. Кроме обычных, есть са после восхода солнца лучи его стаеще и такси-сервис — это, в некоторой новятся немилосердно жгучими. Издастепени, малый автобусный транспорт. лека раскатисто доносится и сотрясает На определенные, заранее выделенные стекла террасы корабельный гудок. Как места они приезжают одно за другим. сумасшедшие, кричат петухи. В машине 'помещается пять, иногда и Жизнь в городе собственно начинаетшесть человек. Специально нанятый чеся в тот момент, когда дети приступают ловек сообщает пешеходам, в каком нак разноске молока и хлеба по домам. В правлении тот или иной автомобиль победных кварталах с низкими домами те, едет. Цены на билеты своеобразные — кто не имеет денег на электричество и из города до окраины 30 пиастров, обгаз, становятся в очереди за керосином, ратно 15 пиастров. который развозят в запряженных худыТаксист обязан отдать своему работоми лошаденками двуколках. На бортах дателю 30 ливанских фунтов в день. Поповозок — крикливые рекламные надпискольку часто он возвращается в центр си «Шелл» и «Мобил». Эти слова можно города без пассажиров, выручка за увидеть и на бензозаправочных станодин оборот не превышает 1,8 фунта. циях. Нужно работать не менее 9 часов в Движение на улицах столицы начидень, чтобы обеспечить патрону его нается с самого утра, затихает оно на прибыль. Заработная плата шоферов два часа в полдень, 'когда на раскаленочень низкая и жить на нее трудно. Поных мостовой и асфальте становится неэтому они трудятся, не считаясь со вревыносимо. Вторая кульминация уличного менем, ищут на дорогах «выгодного» Движения приходится примерно на 20 клиента. И если встречается такой кличасов, а уже в 22.00 мажется, будто Бейент, то пассажиров победнее... высажирут перестал жить. Но это обманчивое вают из автомобиля. впечатление. Жизнь арабов переносится Внезапно на Авеню де Пари появляетна террасы домов. ся колонна легковых автомобилей с зажБейрут — трудный для шофера город. женными фарами, мигающими цветныВ нем сложно ориентироваться. Во времи огоньками, с лампионами и букетами мя первой прогулки непременно заблуцветов в окнах. Все эти празднично дишься. Дома и сады похожи друг на украшенные такси заполнены нарядно друга, как куриные яйца. На каждом одетыми, веселыми, возбужденными углу крикливые (рекламы преимущестлюдьми. Шоферы нажимают на клаксовенно «Кска-Колы» и «Пепси-Колы». ны, как на пожаре. Это свадьба! Нельзя Каждый такой щит как бы убеждает пене поддаться общему веселью. Впоследшехода или шофера, что он здесь уже ствии каждый из нас уже издалека безпобывал. ошибочно определял свадебные кортеСистема улиц с односторонним движи. Свадеб тут играется очень много. жением в Бейруте очень хаотична. В меВ то же время на улицах редко можно стах, где перекрещиваются пути автовстретить молодую пару. Объясняется мобилей и трамваев, например, на Баб это тем, что по традиции молодым люЭдрис и площади де Мартир временами дям нельзя ходить вместе. Брак являетвозникают неразрешимые ситуации. ся делсм родителей, зачастую сделкой, Старый город представляет собой сплекак и многое дру-ое в этой стране потение узких и извилистых улиц, часто томков древних фрикийцев. находящихся к тому же на разных уровГоворят, что Бейрут — кусочек Евронях. пы в арабском мире. Это — правда Бейрутские полицейские похожи на тслько наполовину. Бейрут — прежде артистов оперетты. Их >мимика, синхронвсего город-космополит. Для него характерна фантастическая смесь евроПродолжение. См. «За рулем» № 1 — 12 пейских, американских, арабских, турецких, армянских и французских элеменза 1960 год и № 1. 2 за 1961 год.БЕЙРУТСКИЙ ДЕНЬтов. По своей архитектуре и условиям жизни людей, по автомобильному транспорту и торговле — это город богатства и бедности. Здесь можно встретить женщин в черных чадрах и одетых сверхмодно. Рядом с «криком последней парижской моды» сосуществуют длинные юбки и платки на голове с фесками — арабские платки, повязанные черной лентой. Можно увидеть мужчин в современных костюмах рядом с одетыми в длинную до щиколоток рубашку — калабию, подпоясанную шнурком. Встречается и смешение стилей ь одежде одного человека. Вот, например, шествует важный араб в калабии с феской на голове иа европейском пиджаке модного покроя, надетом на эту длинную рубаху. Некоторые ходят по городу в пижамах. На площади де Каннон снова встречаемся с «зазывалами». На этот раз они набирают пассажиров в автобусы. Тут только трамваи ходят по точным маршрутам. Полуденное солнце заставляет жителей Бейрута сделать перерыв. Закрываются магазины, затихает уличное движение, исчезают пешеходы. Жара загоняет все живое в тень. Люди прижимаются к стенам домов и стволам деревьев. Ослы и лошади неподвижно ждут первого дуновения ветра с моря. Рядом, в тени, обедают на корточках их владельцы. Около половины четвертого с моря начинает дуть теплый ветерок, который служит сигналом к продолжению движения и работы. Вечером в центре города загораются неоновые лампы. Зовут рекламы кабаре и дорогих кинотеатров с установками для кондиционирования воздуха. Редко встретишь названия арабских фильмов. Их буквально захлестывает поток голливудского импорта. Для кого все это? Уж, конечно, «е для коренного населения, которого не увидишь е эти часы на улицах. К полуночи отзываются первые петухи, через минуту им вторят другие. Это значит, чтэ наступило время, когда можно уснуть. Только без одеяла, простыни и пижамы. И если не разбудит грохот американского реактивного самолета и не помешает крик осла, несколько часов крепкого сна освежат вас перед следующим жарким бейрутским днем.(Продолжение следует.)31