новые карбюраторыи их направляющих часто наступает уже после 4000 км пробега. Своевременная замена золотника (до того, как он начнет разбивать направляющую) значительно удлиняет срок службы карбюратора. Но так как приобрести дроссельный золотник трудно, в случае износа карбюратора следует расточить смесительную камеру и установить в нее направляющую трубку из бронзы или алюминия, а сам золотник минимально проточить или изготовить новый. Реставрированный таким образом карбюратор работает дольше и надежнее нового. М. ГИНЦБУРГ. Для двухтактных двухцилиндровых двигателей было бы целесообразно разработать конструкцию двухкамерного карбюратора, который можно себе представить как два обычных карбюратора, имеющих общий литой корпус, но с одной поплавковой камерой. Такой двухкамерный карбюратор, по существу, заменяет самостоятельные карбюраторы на каждом цилиндре, дающие, как известно, наилучшее наполнение; в то же время один двухкамерный карбюратор значительно компактнее и легче двух обычных. Существует и другая возможность использования двухкамерного карбюратора. Обе смесительные камеры питают один или несколько цилиндров, причем одна из дроссельных заслонок открывается с некоторым запаздыванием по отношению к другой, и, таким образом, смесительные камеры вступают в работу последовательно. При малых нагрузках работает только одна первичная камера, что позволяет поддерживать в ней достаточно высокую скорость воздуха, обеспечивающую хорошее распыление топлива и качество горючей смеси. При большой нагрузке работа двух смесительных камер препятствует чрезмерному повышению скорости воздуха, уменьшающему наполнение цилиндров, и, следовательно, позволяет увеличить мощность двигателя. Карбюратор такого типа показан на рисунке 1. мер, поплавки из пластмассы вместо латуни имеют более жесткую конструкцию, а пластмассовые дроссели и топливные клапаны — меньший вес, что способствует уменьшению износа дросселя и его направляющей (вследствие снижения ударных нагрузок при вибрации под действием колебаний разряжения в смесительной камере). Каждый, кто ездил на мотоцикле с оппозитным расположением цилиндров и двумя карбюраторами, знает, что близость их к подножкам, педалям тормоза и коробки передач создает известные неудобства в посадке водителя и управлении мотоциклом. На таких мотоциклахКАКИЕ КАРБЮРАТОРЫ НАМ НУЖНЫонструкция и качество существующих мотоциклетных карбюраторов вызывают справедливые нарекания мотолюбителей и спортсменов. За последние 10—15 лет модели отечественных мотоциклов претерпели ряд серьезных изменений, но карбюраторов это почти не коснулось. И не случайно, что именно, они часто являются причиной вынужденной остановки машин в пути и на трассах спортивных соревнонований. Прежде всего это относится к карбюраторам К-37. Каким же должен быть новый карбюратор? Прежде всего в нем необходимо улучшить форму воздушного тракта, что повысит наполнение цилиндров двигателя и, следовательно, увеличит его мощность. Например, профилирование смесительной камеры по форме так называемой трубки Вентури уменьшает аэродинамическое сопротивление карбюратора и дает возможность улучшить динамику двигателя. Следует уделить больше внимания и конструкции дозирующих элементов карбюратора (система холостого хода, срез дросселя, дозирующая игла, главный жиклер), которые обеспечивают приемистость мотоцикла и плавный переход двигателя с одного режима работы на другой. Тщательный подбор дозирующих элементов определяет еще одно важное качество мотоцикла — его топливную экономичность. Пусковые приспособления мотоциклетных карбюраторов в большинстве своем довольно примитивны. Утолитель поплавка в сочетании с воздушной заслонкой хотя и обеспечивает запуск двигателя, но пользоваться им неудобно. Поэтому одной из задач следует считать создание нового пускового приспособления. \ В некоторых моделях карбюраторов дозирующие детали и детали регулировки выполнены настолько миниатюрными, что при техническом обслуживании их грани, шлицы и т. п. быстро срабатываются. В результате нарушается стабильность регулировки ив конечном счете надежность карбюратора.КРис. 2. Установка карбюратора с плоским дросселем на двигателе гоночного мотоцикла М2 250 смЗ. сокращение габаритов карбюратора даст вполне реальные эксплуатационные преимущества. Заманчивой является перспектива уменьшения размера карбюратора путем применения плоских дросселей вместо круглых; дроссели такого типа успешно применяются на некоторых мо ­ делях, выпускаемых в ГДР (рис. 2). И, наконец, при разработке новых конструкций следует стремиться к максимальному сокращению числа типоразмеров карбюраторов, необходимых для установки на все принятые в производство, а также перспективные модели мотоциклов. Унификация карбюраторов и их деталей даст значительное снижение их стоимости, упростит проблему снабжения запчастями и облегчит ремонт. Усовершенствование карбюраторов — актуальная задача мотоциклостроения. Хочется, чтобы конструкторы карбюраторных заводов решили ее как можно скорее. Инж. В. БЕКМАН. г. Ленинград,Рис. 1. Двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дросселей. До сих пор не решен вопрос — целесообразно ли применять в мотоциклетных карбюраторах ускорительные насосы. Простота конструкции весьма существенное качество, но если ускорительный насос может улучшить приемистость мотоцикла, то некоторое усложнение карбюратора нужно считать оправданным. Повышению качества карбюраторов во многих случаях может способствовать применение новых материалов. Напри-23