РЕКОРДНАЯАВТОМОДЕЛЬ1952 году любители автомодельного спорта Европы создали федерациюФЕМА (Европейская федерацияавтомо ­ б ильногомоделизма ) . В настоящее вре ­ м яв нее зходят спорстмены десяти стран: Италии, Ш вейцарии , Ф ранции , ФРГ, Ш веции , А нглии , Д ании , Бельгии и Других. О сновной задачей федерации является организацияипроведениемежду ­ народных соревнований автомоделис тов , п роведение первенства Европы, а также регистрация езропейскихрекор ­ дов. В 1958 годуФЕМА , пригласив спортсменов Америки , А фрикии Австралии, провела вЦюрихе ( Ш вейцария ) первенство мира по азтомодельному спорту. • С каждымгодом число любителей авт омодельного спорта растет, растут и •их спортивные результаты. Так, р екорд ­ ные скоростигоночныхмоделейв классе до 1,5 см3в 1956 году составляли 118 км / ч ас ; в 1959 году — 129 км / ч ас ; в классе 2,5 см3 за тот жесроквозрос ­ ли до 168 км / ч ас ; в классе 5см3 со 161 до 188 км/час из классе 10 см^ с 218 до 229 км/час. Основным видом международных соревнований является гонка на дистанц июв 500 метров , т ем не менееФЕМАрегистрируетирекорды на дистанции в 1, 2, 5, и 10 км , а также на дистанциюв5и 10 миль. Во всех видах междуна ­ р одных соревнований участнику пред ­ ставляются 2 попытки-заезда продол ­ ж ительностью по 3 минуты каждый . Зач етным язляется результат лучшей по ­ пытки. Н ижемыприводим данные моделисобъемом дзигателя в 2,5 см3швейцар ­ ских моделистов, установивших рекорд на дистанцию 5 миль (100 кругов ) . На моделивгоризонтальномположе ­ нии установлен английский компрес ­ с ионный двигатель «Оливер-тигр». О н монтируется на двух пластинах-кронштейнах; правая из них имеет расточку, в которую плотно входит носок двигателя; к левой пластине-кронштейну дви -Вгатель крепитсяс торца винтами. Таким образом , специальные лапки для креп ­ ления дзигателя отсутствуют. Это поз ­ волило уменьшить высоту корпусамо ­ дели. О бе пластины имеют гнезда, в которых установлены шариковыепод ­ ш ипники16X8ведущей задней оси . В силовую передачу входят две ци ­ линдрические шестерни из хромнике левой стали. Малая шестерня на валу двигателя имеет 15 зубьеа. О на напрессована на маховик, к оторыйкре ­ пится на залу двигателя спомощьюраз ­ р езнойконусной втулки. Большая ше ­ стерня имеет 23 зуба. О назакреплена на ведущей оси спомощью штифта. Таким образом , с оотношение шестерен 1:1,53. Ведущие задние колеса модели диам етром 90 мм состоят из резиновойши ­ ны и даух дюралюминиевыхдисков , к о ­ т орые стягиваются тремя винтами М-4. Колеса крепятся на оси спомощьюраз ­ резных втулок. М ежду подшипниками установлена распорная втулка. Весь узел крепитсякнижней части кузова на трех винтах, п роходящихчерез пластины. П ередниеведомые колеса установлены на оси - р ессоре , и зготовленной из листовой бронзы . О нитакже состоят из двух дюралюминиевыхдисковире ­ зиновой шиныиснабженышариковыми подшипниками 16X5 . П еред двигателем на модели установлен бак объемомв 30 см3 , и зготовлен ­ ный из жеститолщинойв 0,3 мм . М о ­ дель сбаком , з аполненнымгорючим , м ожет пройти дистанцию5км . К узовмодели состоит из двух половин. Н ижняя часть, к которойкрепятся все агрегаты модели , тщательно выфрезерованаиз чугуна, верхняя — и зготов ­ лена из пластмассы с наполнителем из стекловолокна. М одель прошла дистанциюсдвумядозаправками (как предусмотрено правилами) и развила среднююскорость 150,25 км / ч ас .1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.Двигатель «Оливер-тигр». Левая пластина кронштейна . Правая пластина кронштейна . Распорная втулка между подшипни ­ к ами ведущей оси . Стопорная шайба. Ведущая ось с ведомой шестерней. К онусная втулка. Маховик. Ведущая шестерня. Гайка. Д иски ведущего колеса. Ш ина ведущего колеса. В инты крепления дисков колеса. П одшипник ведущей осн .15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23.Винт крепления колёса. Ведущее колеса с осью. Ось-рессора. Ведомое колесо. Д иск ведомого колеса. Ведомый мост модели. П одшипник ведомого колеса. Ш топорная шайба. Винты, стягивающие диски.Р едакционнаяколлегия : Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор ] , В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю . А . К ЛЕЙНЕРМАН ( з ам . г лавногоредактора ) , М . И. К ОЛПАКОВ , А . М . К ОРМИЛИЦЫН , В. И. Н ИКИТИН , В. В. Р ОГОЖИН , В. Я. С ЕЛИФОНОВ , Н. В. СТРАХОВ, А . Т. Т АРАНОВКорректор Н. В. Зуева. Сдано в набор 2.П.61 г. Г70349. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьевэ. Адрес редакции : Москва, И-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Р укописи не возвращаются . Подп. к печ. 4.Ш.61 г. Зак. 2036.Бум. 60 X 92'/i 2.25 бум. л. — 4 печ. л. Тираж 370 000 экз. Цена 30 коп.3-я типография Управления Военного издательстваМинистерства обороны Союза ССР.