чен зеленый сигнал в направлении улицы Б—Б и красный — в направлении улицы А—А; сигналы «стрелка» в поворотных секциях не включены. В этом положении транспорт движется только в прямом направлении по улице Б—Б. В положении III со всех четырех сторон включен красный сигнал, а также все четыре «стрелки», разрешающие правые повороты и две «стрелки», разрешающие левые повороты (на улице А—А). При этом четыре потока трансгсрта могут двигаться вправо и о,?* — влево. Как видно из рисунка 2, в положении I движение пешеходов по пешеходным переходам 1и2 происходит в полной безопасности. Аналогичным образом обеспечена полная безопасность пешеходного движения по переходам 3и4в положении II, так как путь пешеходов не пересекается никаким движущимся транспортом. В случае необходимости регулировать левые повороты с улицы Б—Б в схему работы светофоров может быть включено дополнительное четвертое положение аналогичное положению III. Так как при такой светофорной сигйалй'зации пешеходы практически не видят ни одного из светофоров, для них приходится дополнительно устанавливать световые таблички с надписями «идите» (зеленого цвета) и «стойте»они взяли на себя полную ответственность за их безопасность. Таким образом, светофоры со стрелками ">озволяют не только регулировать движение вправо и влево, а и обеспечивают безопасность пешеходов. Однако для их применения необходимы два условия. 1. Ширина проезжей части у перекрестка должна допускать движение не менее чем в два ряда, так как при однорядном движении машина, ожидающая включения сигнала «стрелка», будет задерживать зесь поток транспорта. 2. Схема работы светофора должна иметь три или четыре рабочих положения (фазы).ВОДИТЕЛЯ ЛИШИЛИ ПРАВБЕСПЕЧНОСТЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯкаждого Одня из основных заповедей параграводителя, изложенная в фе 33 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР, гласит: «Водитель обязан пропускать пешеходов, не успевших закончить переход к моменту подачи светофором или регулировщиком сигнала, разрешающего движение транспортных срёдсто». К сожалению, некоторые водители забывают ее. Нередко в часы «пик» можно наблюдать такую картину. Дан зеленый свет, но на пешеходной дорожке толпятся люди. Они лавируют между автомобилями, добираясь до «островка безопасности». В это время малейшая невнимательность водителя может привести к тяжелым последствиям. Так было, например, 6 ноября 1960 года у нас в Москве в районе площади Восстания. По улице Чайковского в сторону площади со скоростью 30 -35 км/час двигалась «Победа» ЭЖ 29-62. Не доезжая до пешеходного перехода, ее водитель — автолюбитель Б. С. Фрагин перевел автомобиль в крайний левый ряд и, не снизив скорость, стал переезжать пешеходнуюРис. 4. В отдельных случаях светофоры со стрелками могут с успехом применяться и при отсутствии этих условий. Например, если улица трехрядного движения А—А пересекается с улицей Б—Боднорядного движения малой интенсивности, то за счет применения светофоров со стрелками можно создать условия безопасного перехода улицы А—А, при условии запрещения всех левых поворотов непосредственно на этом перекрестке (см. рис. 3). Практически светофоры со стрелками могут быть применены на любом перекрестке или площади, независимо от расположения на них трамвайных путей. Исключение возможно лишь в двух случаях, предусмотренных Правилами. 1. Трамвай не имеет права двигаться прямо при включении зеленого сигнала светофора в сочетании с сигналом поворота налево. 2. Трамвай не имеет права поворачивать направо при включении зеленого сигнала светофора в сочетании с сигналом поворота направо. Применение светофоров со стрелками не только создает большие удобства для водителей транспорта и пешеходов, но и существенно повышает безопасность движения. Например, на проспекте Мира в Москве после их введения общее число происшествий сократилось на 27 проц. На рис. 4. представлены все допускаемые типы светофоров со стрелками и рекомендуемые места их установки на перекрестке. Светофор с двумя дополнительными секциями, приведенный на рис. 2, существует лишь теоретически; на практике он обычно заменяется двумя светофорами: с дополнительной секцией справа (устанавливается справа перед перекрестком) и с дополнительной секцией слева (устанавливается в точках, показанных на рис. 4). В. ВЛАДИМИРОВ.VJ). $ОР06СИОГОпл.ВОССТАНИЯРис. 3. (красного цвета), работающими параллельно сигналам светофоров для транспорта. Принципиальная особенность таких «пешеходных» светофоров состоит в том, что в период горения зеленой надписи «идите» путь пешеходов не пересекается никаким транспортом. Здесь стоит упомянуть о неправильном применении пешеходных светофоров в Ленинграде. Работники ленинградской ГАИ включают зеленую надпись «идите» и в то время, когда пешеходный переход может пересекаться транспортом, совершающим правый или левый поворот. Такие вещи допускать нельзя. Если органы регулирования включили для пешеходов надпись «идите», то тем самымдорожку, так как в это время красный сигнал светофора сменился зеленым и транспорт, находившийся в правых рядах, тронулся с места (см. схему). Внезапно из-за автомобиля, двигавшегося справа от «Победы» Фрагина, выбежал человек, не успевший закончить переход при. разре иающем сигнале «идите». Фрагин попытался затормозить, но безуспешно. Пешеход был сбит левым крылом автомобиля. Он получил телесные повреждения и на некоторое время лишится трудоспособности. А ведь несчастья могло и не случиться, если бы водитель при • подъезде 'к "перекрестку снизил скорость и принял необходимые меры предосторожности. Решением дисквалификационной комиссии ГАИ УВД исполкома Моссовета за грубое нарушение правил безопасности водитель Б. С. Фрагин лишен прав управления автомобилем на четыре месяца. Подполковник милиции Е. БОБКОВ21