АВТОМ ЛЕТКАК УЛУЧШИТЬЭтот вопрос содержится в многочисленных письмах, поступающих в редакцию от автолюбителей. Недостатки, присущие сиденьям автомобиля «Волга» прежних выпусков, в значительной мере устранены в новой конструкции, описание которой было дано в журнале «За рулем» № 3 за 1961 год. Публикуемая ниже статья инженера Н. Козлова поможет читателям использовать достоинства этой конструкции при переделке сидений в своих автомобилях. Однако хороший эффект дает также усовершенствование, предлагаемое инженерами В. Табаковым и А. Пушкаревым; оно одобрено секцией массового автомобилизма Московского городского автомотоклуба ДОСААФ. Оба варианта можно с успехом рекомендовать автолюбителям. следует отметить также ранее не применявшиеся остовы и каркасы с пружинами повышенной износоустойчивости, штампованные из листовой стали кожухи салазок и изменение фасона обивки. Для установки модернизированного сиденья на автомобилях прежнего выпуска следует изменить расположение болтов крепления на полу кузова и дополнительно поставить болты для упоров откидной спинки, как показано на рис. 1. М ожно также улучшить переднее сиденье на автомобилях прежних вы ­ пусков, если ввести в конструкцию новый шарнир (рис. 2) 'И несколько изменить остовы подушки и спинки. Благодаря применению нового шарнира зазор между подушкой и спинкой в разложенном положении уменьшается на 15 мм , а нижняя часть спинки поднимается на 30 мм . Этим устраняется 'чрезмерный про ­ вал спинки и улучшается внешний вид сиденья. К роме того, боковыми ручками 13 шарнира пользоваться удобнее, чем барашками 10 (рис. 3), расположенными на заднем щитке 14 спинки. Шарнир дает возможность увеличивать или уменьшать угол наклона спинки по желанию водителя или пассажира. При изготовлении нижнего звена 8 шарнира (рис. 2) н ужно изменить координаты 36 и 22 расположения ко ­ нусного отверстия Б, в которое входит конус ручки 13. При этом, если размер 36 уменьшать, а размер 22 увеличивать, оставляя гипотенузу «R» прямоугольного треугольника постоянной, угол наклона спинки будет уменьшаться. Наоборот, если увеличивать размер 36, а уменьшать размер 22, угол наклона спинки будет увеличиваться. При опускании центра конусного отверстия Б вниз на 1мм верхняя часть спинки пройдет впер ед на 15 мм . Если центр понизить на 2мм , верхняя часть спинки продвинется вперед на 30 мми т. д. В случае необходимости увеличения угла наклона спинки центр конусного отверстия поднимается соответственно вверх. Нижнее звено 8и верхнее 10 изготовляются из листовой стали толщиной 3,5 мм . К нижнему звену приваривается втулка 7, используемая для крепления шарнира к основанию 1 подушки сиденья болтами 10, а к верхнему звену приваривается усилитель 16 и направляющая втулка 15, в резьбовую часть ко ­ торой входит шпилька ручки 13. Ось шарнира 12 соединяет через облицовочную шайбу 14 звенья 10 и 8, после чего на резьбовой конец оси навертывается фланцевая гайка 6, стопорящаяся относительно оси пластиной 5. Винт 3и шайба 4 крепят стопорную пластину к торцу оси 12. Прокладки 9и 17 изготовляются из плотного картона; они предотвращают прорезание обивочного материала подушки и спинки фланцами звеньев шарнира. Для подготовки основания подушки и спинки переднего сиденья к монтажу шарнира снимают сиденье с кузова автомобиля и отделяют спинку от подушки. Затем, сняв боковую ручку стопора салазок, отвертывают картонные козырьки, отсоединяют тяги правых и левых салазок и механизм регулировки (салазки), после чего осторожно отделяют обивочный материал. Для крепления шарнира к основанию подушки 1 (рис. 2) в нем необходимо сделать сквозное отверстие Аи приварить скобу 2с резьбой для болта, изготовленную из листовой стали толщиной 5—6 мм . В сквозное отверстие В входит втулка 7 нижнего звена шар» нира. Далее со спинки сиденья (рис. 3) демонтируют поручни с облицовками 8и 12, пепельницу 7, облицовки 9 упоров спинки, облицовки 11 барашков 10. Д ля снятия щитка и обивочного материала 6 спинки отвертывают винты 13 крепления заднего щитка 14. Существующие нижние звенья обрезают по линии Д торца корпуса замка. В боковых стойках спинки просверливают три сквозных отверстия Г, затем приваривают пластины 15 с резьбой под болты крепления верхнего звена. Сечение по пластине 15 и отверстию Г на рис. 3 показано по правой стойке спинки. Соединение пружин 2и5с рамками 3 каркаса спинки осуществляется скрепами 1и 4, к о ­ торые в процессе эксплуатации автомобиля могут ослабнуть. В этом случае следует проверить надежность их соединений и при необходимости обжать плоскогубцами, имеющимися в наборе шоферского инструмента. При обтяжке каркасов подушки и спинки обивочными материалами надо использовать С-образные скрепки, гвозди и резиновый клей № 88. Инж. Н. КОЗЛОВ, конструктор Горьковского автозавода.переднее сиденье «Волги»?новыйШАРНИРСянваря этого года Горьковский автозавод выпускает автомобили «Волга» с модернизированным передним сиденьем. В новой конструкции уменьшена глубина подушки и угол наклона спинки, улучшена раскладка сиденья вкузо ­ ве автомобиля за счет применения шарнира с более рациональным центром вращения, установлен новый механизм продольной регулировки с управлением одной ручкой ; упоры со спинки перенесены на пол кузова. Из нововведений12