с рулем , а левая ногаегоопускается на грунтнеподлевойрукояткойруля , а несколько сзади. Это сразу приводит кразгрузкезаднего колеса инепроиз ­ вольному наклону корпуса вперед. Г онщикдолженпомнить , что плечиего , если смотреть сверху, должны быть всегда параллельны рулю даже при заносе мотоцикла. С портсмены , к оторые хотят добитьсясерьезныхуспеховв гонках, д олжныв течение летнего сезона провести не менее 60—65 тренировокисистемати ­ ч ески выступать всоревнованиях .СОВЕТЫПервые метры послестарта гонщики проходят, наклонив корпус вперед, а затем начинают постепенно отклоняться назад.Удобныйспособремонтан огда на автомобиле « М осквич » м о ­ д елей 402 и 407 выпадает изсвоего отверстия ось верхнегороликамеханиз ­ ма стеклоподъемника, и стекло двери самопроизвольно опускается. Как поступить вэтом случае? Ведь доступакместукрепленияоси нет, т аккакееконецрасклепывается на заводе перед окончательной сваркой двери. Я изготовилиз стали 45 ось свинтомииз стали 47 иглу ( р ис . 1). С двери снял декоративныйкартонный фартук и ограничитель нижнего положения стекла, что позволило опустить егов самое нижнее положение. После этого поставил ось на местоизакрепил ее винтом . Как видно из рис. 2, игла привращении винта, у пи ­ раясь вконическоесверлениеоси , р аз ­ водит еекрепежныйконец , и меющий специальные разрезы . Это исключает выпадениеосидажевтом случае, если трос сильно натянуть. Инж. М . П ОЛЯКОВ . г. Харьков.ИХарактерное положение гонщика и мотоцикла на повороте.п робуксовкой заднего колеса. П ри этом в качестве третьейточкиопоры , с коль ­ з ящейпогрунту , и спользуется левая но ­ га гонщика , о бутаявспециальный стальн ойбашмак ( с м . рис.). П одошваего делается из более толстой стали ( 1 — 2 мм ) , а носоки пятка — и зболеетонкой (0,5—1 мм ) . Двигаясь по прямой, гонщик полн остьюоткрываетручку газа. Правая нога находится на подножке , а левая — на специальномупоре , р асположенномвпередней части рамы . П ередвходомввиражгонщикзакрываетручку газа, н аклоняетмотоцикл влево и, привстав с седла, ставит левуюногу на грунт . Затем он открывает ручку, заставляя заднее колесо мотоцикла буксовать (это называется ч<идти сзаносомвпра ­ во»), С амгонщикповорачивается вместе с рулем, к оторый оказывается поверн утым не влево, а вправо. Степень поворотаручки газа, н акло ­ на мотоцикла , п робуксовкии заноса заднегоколеса зависят от тренирован ­ ности, опыта испортивных данных гон ­ щ ика . В ажную роль играет умениепра ­ вильно регулировать занос заднегоколе ­ са. Д ляэтогонеобходимозагрузитьпра ­ в уюподножку ( о тклонитьсяназад влево ивыпрямитьправуюногу ) и изме ­ нить наклонмотоцикласпомощьюкор ­ пуса илевойноги . Н е следует, о днако , забывать, что успех вгонках на гаревойдорожкеза ­висит также от тактического мастерства, п озволяющегогонщику занять наиболеевыгодноеположение на дорожке . Опытные гонщики стремятся первыми войти вповорот . П риэтомвсамом начале виражаони идут соткрытойруч ­ к ой газа, а затемсразуже ее закры ­ вают, з авершаяпервуюфазуповоротабезпробуксовкизаднегоколеса или, к акпринятоговорить , и дя « ю зом на трех точках » ( п ереднемизаднемколе ­ сах исопорой на ногу ) . Такой приемеще называется «вкатыванием» в пово ­ р от . Д авление на левуюногувэтом случае становится предельным , и успех при выполнении приема решает уже физическая подготовка гонщика. В дальнейшем спортсмен снова отк рываетручку газа, з аднееколесо начинает буксовать, наклон машины уменьшаетсяи давление на левуюногу падает. Заканчивая поворот , г онщикпо ­ чти уже не «работает» левой ногой . Начинающий мотоспортсмен должен следить нетолько за правильнымпо ­ л ожением рук, но и корпуса. Наиболее частая ошибкаприэтом — н аклонкор ­ пуса впередвконцеповорота . М олодыегонщикипорой забывают, что чемболь ­ ш екорпуснаклонен назад, т ембольше давление на заднееколесо , т емлучше его зацеплениесгрунтом и, с ледова ­ тельно, б ольшескорость . Другая распространенная ошибка — гонщик не поворачивает корпус вместеПо стрелке Аm ГЛУСИНУЗ ШВСТИГРАННИКS=/2ИГРАННИКS-7Рис.1.«1.5-o.os'Рис.19