Н ОВОЕК АРТИНПУТЕВКА В БОЛЬШОЙ СПОРТWU ервые всесоюзные соревнования в • • Р игеи матчевая встреча в Москве показали, что картинг привлекает к себе все более широкие круги молодежи. Спортсмены, научившиеся управлять картами и занимающиеся этим видом спорта, будут в дальнейшем пробовать свои силы ив большом спорте. Учитывая это. Центральный совет Союза спортивных обществ и организаций утвердил разрядные требования для картингистов, которые почти полностью соответствуют действующей классификации по автомобильному спорту. Изменились также правила проведения и судейства соревнований по картингу. С этого года к участию в соревнованиях будут допускаться лица обоего пола, достигшие 18 лет и имеющие удостоверение на право вождения. Для популяризации картинга среди молодежи правилами соревнований разрешается участие юношей от 14 до 16 лет на картах с рабочим объемом двигателя до 50 см3 (разумеется, только с разрешения врача, тренера и согласия родителей), а с 16 до 18 лет — даже на картах с рабочим объемом 3 двигателя до 125 см , но при наличии у них удостоверения на право управления мотоциклом, выданного органами государственной автомобильной инспекции. В конце июня этого года будет проведено первенство СССР по картингу, определятся первые чемпионы этого молодого вида автомобильного спорта.. Не исключено, что опыт подскажет необходимость каких-либо изменений в новой классификации. Вот почему хотелось бы, чтобы спортсмены, тренеры и судьи — все, кому близок автомобильный спорт, — внимательно изучали новый опыт, сообщая свои замечания и пожелания комиссии картинга Федерации автомобильного спорта СССР. Л. ЗЕЛИКСОН, председатель комиссии картинга ФАС СССР, судья всесоюзной категории.ДОПОЛНЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯf jh | едерацией автомобильного спорта щт * СССР утверждены технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях 1963- года; специальный раздел посвящен микролитражным автомобилям формулы «К» — картам. По-прежнему классификацией предусмотрены три категории (класса) картов соответственно рабочему объему двигателя: I — до 50 см 3 , II — до 125 см* и III — до 175 см». При этом разрешается установка на автомобиль только одного мотоциклетного двухтактного двигателя. Новыми требованиями, в отличие от прошлых лет, разрешается устанавливать двигатели несерийного производства. Это дает возможность спортсменам творчески использовать серийную продукцию и значительно форсировать двигатель. Но, как и прежде, для картов II и III категорий запрещается применять золотниковое или клапанное газораспределение, наддув, подпор и непосредственный впрыск топлива. В качестве топлива разрешается использовать только торговые сорта бензина. Существенно изменились требования, предъявляемые к системе выпуска. В связи с тем что «серийный» глушитель создавал неудобства при размещении его на раме и исключалась возможность подбора глушителя при доводке двигателя, Федерацией автомобильного спорта разрешена установка нестандартного глушителя шума выпуска, но при этом площадь поперечного сечения выходного отверстия глушителя должна быть меньше площади поперечного сечения отверстия (входа) выхлопной трубы. Изменились требования, касающиеся рамы карта: теперь необходимо наличие боковых предохранителей (отбойников), обеспечивающих безопасность спортсменов при боковых ударах; ни одна часть карта не должна выступать в плане за пределы четырехугольника, описанного по наружным точкам колес. Для работы судейского аппарата и ориентировки зрителей введено требование о наличии на картах номерных знаков, устанавливаемых в соответствии с правилами соревнований. В отношении остальных агрегатов и частей карта требования остались прежними (см. журнал «За рулем», 1962, № 3). Все изменения в технических требованиях к картам были выработаны с учетом опыта соревнований, проведенных в 1962 году. И. СНИТКО, член комиссии картинга ФАС СССР.Разрядные нормы утвержденыПрезидиум Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций СССР утвердил предложенные ЦК ДОСААФ разрядные требования по ипподромным гонкам на спортивных и гоночных автомобилях, а также по всем видам гонок на микролитражных автомобилях формулы «К» (карт). Эти требования включены в Единую всесоюзную спортивную классификацию на 1963—1964 годы. Ипподроммые гонки на спортивных и гоночных автомобилях Группа соДистанция ревнований (не вменее) км 234 30 25 20 Очки за показанные результаты по занятым местам 123456789 10 11—15 16—20 2 — — 1 — —25 20 17 15 12 10 8643 20 15 12 10 864321 15 10 754321Шоссейно-кольцевые гонки На автомобилях формулы «К» Группа соДистанция ревнований (не менее) в км 123 4. 5 30 25 25 20 20 Очки за показанные результаты по занятым местам 12345678542864319432 10 321 11—15 21 16—20 11ЕЮ—-г—- -40 32 25 20 15 11 25 20 16 12 97 12 10 8765654387432111Гонки на треке, гаревой и ледяной дорожках (формула «К») Очки за показанные результаты по занятым местам Группа соДистанция ревнований (не менее) 1 23456789 10 11—15 16—20 в км 12345 50 45 40 30 30 30 25 20 15 10 10 8765322 16 12 964328654322165432111432111 — 2 11 — — — — 1 11 —П римечание : Во всех этих гонках разрешается давать несколько стартов (заездов) одной группе участников в одних соревнованиях (в течение одного дня).27