ал-rrliBiiЛЕНИНСКИЙ45 лет назад, 31 мая 1918 года, В. И. Ленин подписал первый декрет Советской власти, касающийся работы автомобильного транспорта страны — «О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства республики». К ак записано в вводной части, декрет Совета Народных Комиссаров был издан «в целях правильной постановки автомобильного хозяйства в пределах РСФСР, а также сохранения и надлежащего использования автомобильного имущества». В то время в Советской республике насчитывалось около 50 тысяч ав. Ц-Ь •» 1 11 ••ЯММИРЧ)ДЕКРЕТ«обеспечение РСФСР средствами автомобильного передвижения». Автосекции было предложено заняться разработкой предложений в области автомобильного строительства, развитием отечественной автомобильной промышленности, организацией капитального ремонта автомобилей, заготовкой необходимых эксплуатационных материалов, учетом автомобильного имущества республики и т. д. Ленинский декрет » 1918 года сыграл большую роль в становлении отечественного автомобильного транспорта.Iтомобилей, принадлежавших различным организациям и частным лицам. Преобладали легковые автомобили иностранных фирм. Из 360 различных марок и моделей автомобилей лишь немногие были отечественного производства (Русско-Балтийский завод). Весь парк состоял из сильно изношенных автомобилей, которые были малопригодны к эксплуатации; ремонтная база отсутствовала. Декретом Совета Народных Комиссаров от 31 мая 191В года была создана Центральная автосекция при ВСНХ, на которую возлагалосьМОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТобъявляетприем студентов на I курс дневных, вечернего и заочного факультетов по специальностям:автомобильные дороги; мосты и тоннели; строительство аэродромов; аэродромные машины; дорожные машины И оборудование; автоматизация и комплексная механизация производственных процессов; автоматические установки; автомобильный транспорт (техническая эксплуатация автомобилей, ремонт автомобилей, организация автомобильных перевозок, организация и безопасность движения, исследование и испытание автомобилей, исследование и испытание автомобильных двигателей). Заявления принимаются: на дневные факультеты — с 20 июня по 31 июля; на вечерний факультет — с 20 июня по 20 августа; на заочный факультет — с 1 апреля по 25 июля. Заявления о приеме подаются на имя ректора института суказанием факультета и избранной специальности. К заявлению прилагаются документы в соответствии с правилами приема. Вступительные экзамены проводятся: на дневные факультеты — с 1 по 20 августа; на вечерний факультет — с 21 августа по 20 сентября; на заочный факультет — с 15 мая по 31 июля ис1 по 20 октября. Документы направлять по адресу: Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, приемная комиссия. Телефоны: Д 7-00-08, доб. 3-41 и 3-30.ПЕРВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ГОНКА ПО КРУГУ26 мая исполняется )0 лет со дня проведения в нашей стране первой кольцевой автомобильной гонки (1913 год). Она была организована в Петербурге местным автомобильным клубом. В соревновании выступили 19 спортсменов на легковых автомобилях. Участникам предстояло пройти семь кругов (около 245 км). Трасса гонок была проложена в окрестностях Петербурга по Волконскому и Литовскому шоссе через Красное Село. Погода и состояние дорог не благоприятствовали соревнованиям. Почти все время шел дождь; дорога и без того разбитая, покрылась слоем грязи. Поэтому гонку закончили только девять участников. Первый приз был присужден Г. Суворину, который на автомобиле «Бенц» прошел всю дистанцию за 2 часа 23 минуты 54,6 секунды. Правда, на 10 минут раньше Суворина финишировал И. Иванов, выступавший на автомобиле РусскоБалтийского завода. Он показал среднюю скорость движения около 110 км/час. Однако изза неумелого обращения с секундомером Иванов был оштрафован судьями на финише и вынужден был довольствоваться вторым местом.рч)ш » 11 щ i"fr »* щшющяЩ0**шт»•• •! • l i « <«СТОЯЩИЕспортсменов,а П оучиться у советскихними силами на затем помериться сДРУЗЬдвигаются на прямых и обгоняют на поворотах, к ак берут старт. А потом в совместных заездах со своими учителями австрийские и монгольские гонщики познавали азбуку гонок по льду уже на практике. Когда в Уфе начались соревнования на Кубок ФИМ , в них вне зачета смогли участвовать и мотоциклисты Австрии и Монгольской Народной Республики. Причем лучшие из них успешно соперничали с опытными финнами. Свободное время монгольские, австрийские и советские гонщики проводили тоже вместе. Они побывали в театре,'музеях города, на ряде предприятий, совершали лыжные прогулки. — Замечательно у вас. Во всем и везде чувствуется дружба, товарищество, — заявили австрийцы перед расставанием. — Мы очень благодарны вашим гонщикам, механикам и тренерам. Они настоящие друзья, — говорили, прощаясь, монгольские спортсмены. Л . БАЛАБАН, судья всесоюзной категории.Эрих Лютер — чемпион страны 1960 года по гонкам на гаревой дорожке — однажледяной дорожке — с такой целью приды участвовал в состязаниях на льду, ехали в столицу Башкирии мотогонщики причем на искусственном... в Южной Монголии и Австрии. Уфимцы встретили Африке. Его товарищи Иоган Кюр, Эберих радушно: поместили в лучшей гостихард Дитрих и Эрнст Гласнер вышли на нице, обеспечили зимней спецодеждой, лед впервые, к тому же они не имели познакомили с достопримечательностями опыта международных встреч. города. Австрийцы привезли с собой английПосланцы братской Монголии — лучские мотоциклы ЖАП , предназначенные шие кроссмены республики Сенгедорж для гаревых гонок. Механики мотоОйдов, Самбу Лхом, Цирен Тувщин, Хае клуба строительного треста № 3 и здесь Болд — по существу, впервые выехали на пришли на помощь: «зашиповали» полед. Не так-то просто пересесть с кроск рышки , приварили защитные щитки . совых мотоциклов класса 125 и 250 см* Гостям посоветовали изменить наклон на гоночные ЭСО-500 (их представил монпередней вилки, чтобы повысить устойгольским спортсменам Центральный авчивость мотоцикла на льду. томотоклуб), да еще приспособить для Овладевать искусством езды по льду гонок на льду. И тут зарубежным зарубежным гостям помогали мастера друзьям помогли активисты мотоклуба спорта Б. Самородов, И. Плеханов, строительного треста J * 3. Спортсмены Ф. Шайнуров, Н. Чекранов, тренер и механики О. Новоселов, Б. Евлампиев, А. Ахмадеев и другие. Э. Лягин и другие переделали рамы, снабдили покрышки шипами, изготовили В последующие дни тренировок пракдля спортсменов наколенники — словом, тические занятия чередовались с показавыполнили всю подготовительную рательными выступлениями уфимских гонботу. щиков. Гости увидели, к ак группой входят в поворот и выходят из него, к ак Среди австрийских гонщиков лишьWг. Уфа.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЯ (главный редактор), Г. М. АФРЕМОВ, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ,Б. Ф. ТРАММ, Ю. М. ШРАМКО. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Корректор Е. Я. Обухова.Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер.,' 4. Тел. К 5-52-24, В 9-61-91. Сдано в набор 28.03.63 г. Г-90625. Бум. 60 X 80Vt. 2.25 бум. л . - 4 печ. л. Тираж 375.000 экз . Цена 30 коп. Подп. к печ. 24.04.63 г. Зак. 734.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.