18
19
СОВЕТУЮТЧТОБЫ АМОРТИЗАТОРЫ СЛУЖИЛИ ДОЛЬШЕбычно после 30—40 тысяч километров пробега автомобиля М-20 эффективность действия его амортизаторов резко снижается. Вследствие этого ухудшается комфортабельность езды, расшатывается кузов. Объясняется это износом поршней и цилиндров амортизатора. Через увеличивающийся зазор между ними начинает проходить жидкость, и давление последней в цилиндрах падает. Изменить величину зазора в эксплуатационных условиях нельзя, но можно уменьшить глубину лыски клапана отдачи, через которую поршни перегоняют жидкость из одного цилиндра в другой. Тем самым удается компенсировать утечку ее через зазор и восстановить работоспособность амортизатора. Вот как это делают (см. рисунок).ОПРУЖИНАго применяется гидроамортизатор от мотоцикла К-175 с пружиной. Внутренний диаметр ее — 30,5 мм, диаметр проволоки — 7 мм, число рабочих витков — 12, полное число витков — 13,5, высота в свободном состоянии — 185 мм. Пружина рассчитана так, что по жесткости она не отличается от пружины Т-200 (следовательно, подвеска не станет жестче), а благодаря увеличенному шагу имеет больший ход. Амортизаторы К-175 просты по конструкции, имеют регулируемый сальник и надежны в эксплуатации. Кроме того, полный ход их на 15 мм больше, чем на Т-200, а это имеет важное значение для смягчения ударов при езде. Установка мотоциклетного амортизатора дала возможность повысить скорость при езде по плохим дорогам с пассажиром с 25 до 45—50 км/час. Там, где раньше нужно было ехать на II передаче, теперь можно использовать III и даже IV передачу. Расход топлива уменьшился. В общем это недорогое конструктивное усовершенствование намного улучшает ходовые качества мотороллера Т-200. Амортизаторы устанавливаются на те же места, что и серийные, без всякой переделки подвески. Обычные условия натяжения цепи при движении не нарушаются. В. ПОПКОВ, инженер. г. Харьков.КОМФОРТАБЕЛЬНОЕ СЕДЛОы решили отправиться в дальнее путешествие на мотоцикле. Как избежать неудобств, если на нем установлено седло из листовой резины7 Приоб ретите коврик из паралона или резиновой губки ифартукиз прорезиненной ткани. Из коврика вырежьте матрасики по форме седла, а из фартука сшейте чехол с перегородкой (перегородку в задней части пришивать не надо). Матрасики поместите между верхней частью чехла и перегородкой, к ак показано на рисунке. В нижнюю часть продерните шнурок. Затя ните его после того, как наденете чехол на седло. В том, что из-за седла у вас не испортится настроение в пути, я убедился на собственном опыте.ВФ. ПЕРЕЦ.г. Бронницы Московской области.НАКАЧКА КОЛЕСА С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙЛЫСКАВТУЛКА КЛАПАНАШТОК КЛАПАНАСнимают, например, с переднего амортизатора и разбирают клапан отдачи. Выбивают его шток из втулки с помощью тупого гвоздя или молотка. Шток раскернен с торца и поэтому, сам не выпадает. Затем на лыску напаивают олово, подпиливая его надфилем с таким расчетом, чтобы слой был равен примерно 0,2 мм. После напайки и подгонки шток должен легко скользить во втулке. Собранный клапан раскернивать не нужно. Работу амортизатора с установленным на место клапаном можно проверить, раскачивая автомобиль. Если он от приложенного к буферу усилия поднимается и опускается, но раскачать его не удается, все хорошо. Задние амортизаторы регулируют так же, только там на штоке клапана отдачи имеются две лыски, одну из которых надо запаять полностью. Если же есть запасные клапаны отдачи с передних амортизаторов, то их без переделки можно поставить на задние. Таким же способом можно восстановить работоспособность амортизаторов автомобиля «Волга». В том, что этот способ эффективен, я убедился на собственном опыте. На моей «Победе» амортизаторы, утратившие после 40 тысяч километров пробега свои качества, теперь действуют, к ак новые. А. КАЛИНИН. пос. Мельничный Ручей Ленинградской области.SJ огда борта шины неплотно прилегают • * к полкам обода, накачать колеса с бескамерной шиной при помощи ручного насоса бывает трудно или невозможно, даже если применить бандаж, стягивающий шину посередине протектора. Малое количество воздуха, подаваемое ручным насосом в шину, не обеспечивает посадку бортов шины на полки обода, и воздух через зазор между бортом шины и ободом уходит в атмосферу. Непрерывную подачу воздуха в шину с достаточным давлением • можно обеспечить, если использовать в качестве баллона со сжатым воздухом исправное автомобильное колесо. Его накачивают насосом через резиновую трубку (диаметром 6X10 мм и длиною 70Н-90 см), которая одним концом надевается на вентиль (из него предварительно вывертывают золотник), другим присоединяется к насосу через конусный наконечник. После 150-г180 качков насосом (давление 1,8—2 атм) резиновую трубку перегибают, стягивают проволокой или веревкой, отсоединяют от насоса и надевают на вентиль (тоже без золотника) накачиваемого колеса.. Перед накачкой обод и борта шины полезно смочить мыльной водой. Затем с резиновой трубки снимают стяжку, и воздух под давлением из вспомогательного поступает в накачиваемое колесо, плотно прижимая борта покрышки к ободу. Дальше требуется лишь докачать шину обычным порядком, ввернув предварительно золотник в вентиль. После накачки до нормального давления необходимо проверить колесо. Если обнаружена утечка между бортами шины и ободом, накачивают шину, чтобы ее борта лучше сели на полки обода, и снижают давление до нормы. Когда это не помогает, следует снизить давление, отвести борт шины от закраины обода лопаткой и промазать место неплотного соединения смесью из 30 процентов мыла и 70 процентов мела, разведенных водой до консистенции сметаны. П. КУЗНЕЦОВ.Ленинград.САМОДЕЛЬНОЕ РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВРеле уназателя поворотов не всегда можнокупитьвспециализированных маг азинах . К ак выход из создавшегося пол ожения читатели предлагают свои собственные конструкции . Н ижемы расс казываем об одной из них . Берутся датчик указателя температуры воды, конденсатор и переключатель. Для уменьшения силы тока, проходящего через контакты датчика, применено реле обратного тока или реле другого типа (сигнальное, стартерное) В датчике температуры воды выпиливают два окошечка: одно — против регулировочного контакта реле, другое — против биметаллической пластины. Это делается для того, чтобы выгибанием биметаллической пластины с последующей регулировкой датчика контактным винтом добиться частоты миганий 60—70 в минуту и наименьшего времени от момента включения поворота до начала миганий (примерно 3 сек.). В случае применения реле обратного тока от ярма отпаивают концы толстой (сериесной) и тонкой (шунтовой) обмотки так, чтобы обмотки остались соединенными, а к сердечнику снизу припаивают провод 5, который подходит к клемме датчика. Затем припаивают один конец провода к корпусу датчика, а второй присоединяют к вилкообразной клемме реле. Далее за счет отгибания язычка ослабляют пружину реле. В качестве переключателя использованы два трехпозиционных тумблера, рычажки которых для удобства соединены вместе. И. МАТВЕЕНКО, механик автогаража паровозоремонтного завода.ПОДВЕСКУ Т-200 МОЖНО УЛУЧШИТЬВ ладельцы мотороллеров Т-200 жа•*луются на то, что примерно через 1500—2000 км задние амортизаторы начинают течь и перестают фактически работать как гасители колебаний. Основная причина плохой работы — неоправданная усложненность конструкции (наличие двух сальников, сложность клапанного механизма и поршня), а также отсутствие регулировки верхнего сальника. Хороший в целом мотороллер очень проигрывает из-за указанного недостатка. Между тем его можно устранить без всяких переделок мотороллера. Для этоЭлектрическая схема указателя поворота (полумонтажная): 1 — реле обратного тока — ЦВ-4118, 2 — датчик температур ы воды, 3 — конденсатор, 4 — сдвоенный переключатель, 5 — провод, который припаян к сердечнику реле снизу, 6 — вырез в датчике — к регулировочному контактному винту, 7 — сердечник реле, 8 — вырез для выгибания биметаллической пластины.г. Алатырь.18 НАТЯЖЕНИЕ ВСЕГДА ПОСТОЯННОЦ а мотоциклах с маятни"ковой подвеской во время движения (особенно по неровной дороге) расстояние между осью заднего колеса и осью ведущей звездочки все время меняется. Это очень неблагоприятно сказывается на работе задней передачи, так какс изменением расстояния между осями изменяется натяжение цепи. В некоторые моменты оно достигает недопустимых величин, что приводит к быстрому износу подшипников первичного вала коробки передач, заднего колеса, звездочек и самой цепи.(ОВЕТУЮТПоэтому при регулировке цепи прихо дится увеличивать стрелу прогиба, что также ведет к вредным последствиям: при недостаточном натяжении свободная цепь раскачивается вверх и вниз, вправо и влево, соскакивает, а иногда даже рвется. Чтобы добиться равномерного натяжения цепи при любом положении маятника заднего колеса, я изготовил очень простое в конструктивном отношении и надежное в работе приспособление. Основными его деталями являются: ролик 9, рычаги 4и хомут 1 (см. рисунок). Ролик 9 при помощи двух шариковых подшипников 8 свободно вращается на оси 5, укрепленной на конце рычага 4, который качается на полой оси 2. Последняя крепится к хомуту 1 болтом 3. Для предохранения шарикоподшипников от загрязнения с торцов ролика установлены сальники 6, имеющие защитные крышки 7. Все приспособление при помощи хомута 1 укреплено на правой стороне маятника заднего колеса. Принцип работы приспособления заключается в следующем: ролик 9 при помощи пружины 10 постоянно поджимает цепь, создавая равномерное натяжение во время колебания маятника. В случае бокового раскачивания цепи ролик своим желобом предохраняет ее от соскакивания и направляет на звездочку заднего колеса. При использовании приспособления почти полностью отпадает необходимость в регулировке натяжения цепи задней передачи. Приспособление рассчитано на отечественные мотоциклы с рабочим объемом двигателей 125 см а . Изменение размеров некоторых деталей позволит применять его и на более тяжелых мотоциклах. Н. ДУДИКОВ.ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДАпод прямым углом к / ножке. Дальнейшая подгонка производится индивидуально. / Чтобы увидеть дорогу и транспорт, движущийся сзади, достаточно слегка повернуть голову влево и посмотреть в зеркальце (рис. 2). При этом все, что делается впереди, не уходит из поля зрения. При желании такое же зеркальце можно укрепить и на защитных очках. Несмотря на то, что это зеркальце значительно меньше, чем зеркало, укрепленное на руле, поле зрения гораздо больше, так как зеркальце находится близко к глазу. Оно не намокает во время дождя. В про- Р ис . 2. Углы стоте и удобстве этой отражения при конструкции я убедился взгляде вперед во время путешествия ив сторону. по Кавказу. Особенно большую помощь оно оказывает при движении в горах. М. КАЛИНИЧЕНКО.Зеркальце, на очках.отоциклистам, совершающим дальние пробеги, известны неудобства, связанные с маневром на больших скоростях. Например, чтобы сделать обгон, необходимо оглянуться назад, • на что уходит примерно одна секунда. За это время мотоцикл при скорости 7080 йм/час проходит 20—25 метров. Многие мотоциклисты укрепляют на руле зеркало заднего вида. Однако оно имеет ряд неудобств: на большой скорости и при езде по плохим дорогам зеркало дрожит, отражение дороги теряет четкость. В горах и на дорогах с частыми поворотами пользоваться таким зеркалом почти невозможно, так как оно укреплено неподвижно, и отражение уходит в сторону. В качестве зеркала заднего вира я применил обыкновенное медицинское зеркальце, укрепленное с помощью двух резиновых колец на левой дужке очков (рис. 1). Прежде чем укрепить зеркальце на очках, необходимо его изогнутьПРУЖИНКА — И ТОЛЬКОВ автомобильных и мотоциклетных в насосах для накачки шин часто выходит из строя кожаная уплотнительная манжета. Происходит это из-за того, что кожа в результате трения теряет эластичность. Приходится разбирать насос, отгибать манжету. Через некоторое время она опять отказывает. Это досадное неудобство я устранил с помощью простого приспособления.Ленинград.МОТОЦИКЛ РАБОТАЕТ ЛУЧШЕнебольших усоверкоторые я внес в свой мотоцикл «ИЖ-Юпитер». Как известно, конструкция его не предусматривает воздушной заслонки, а пуск холодного двигателя без нее затруднителен. Я сделал заслонку сам (рис. 1). В воздухоприемном патрубке 1 просверлил два диаметрально противоположных отверстия ив них вставил ось 2 нз 'спицы диаметром 3 мм. К оси припаял латунную заслонку 3 (ее можно сделать и из * ГП редлагаю два шенствования,жести), затем в правой боковине просверлил отверстие, а потом сделал два углубления. Изогнутый конец оси входит то в однс» то в другое из них, фиксируя образом открытое или закрытое # таким положение заслонки. Для синхронизации работы прерывателей я изготовил несложное приспособление (рис. 2) — двухстороннюю стрелку. 1 ив тонкой жести, которая надевается на головку болта крепления якоря 2. С помощью лампочки прерыватель правого цилиндра устанавливается на разрыв. В этот момент риской на крышке картера 3 отмечают положение одного из концов стрелки. При провертывании вала двигателя на 180 градусов противоположный конец стрелки подойдет к отметке. Теперь можно установить начало разрыва прерывателя левого цилиндра. Таким образом создается строгая очередность по времени моментов зажигания. Г. ИККЕРТ.МАНЖЕТАСПИРАЛЬ ИЗ СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИг. Отрадный Куйбышевской области.Под гайку, крепящую манжету, зажимается тонкая стальная проволока (диаметром 0,5 мм), согнутая, как показано на рисунке. Проволока надежно прижимает края манжеты к внутренней стенке насоса. Выло бы хорошо, если бы заводы-изготовители сами устанавливали такую спиральную пружинку. А. БУКАНОВ.19