ИСТИЧЕСКИЙпришел на завод учеником, потом получил специальность слесаря. Ушел служить в армию, а затем опять вернулся на завод. Поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, стал мастером в экспериментальном цехе. Но мечтал Анатолий быть инженером. И эту свою мечту осуществил. Он поступил на автотракторный факультет филиала политехнического института, который создан при заводе. Нелегко было совмещать работу с учебой. Но настойчивость в достижении цели, характерная для всех На фото : Иван Филиппович Кособуцкий показывает молодому наладчику Евгению Болотину, как регулировать новый станок. Фото А. Канашевича.Рабочая династияпуть первые МАЗы. Более десятка лет он проработал на заводе, воспитал немало мастеров, наладчиков, станочников. Сейчас Михаилу Филипповичу почти 80 лет. Ему выдали бессрочный пропуск на завод, и он часто бывает в цехах, на производственных сооещан'иях, на партийных и профсоюзных собраниях. Нередко он заглядывает ик своим дочерям — к Елене, работающей конструктором в филиале Научно-исследовательского института автопромышленности, к Анне — планировщице кабинокузовного цеха. Его брат — Петр Филиппович — почти тридцать лет трудился на Горьковском автозаводе, а потом стал работать в Минске. Он участвовал в создании первых отечественных автомобилей. Ему сейчас почти 70 лет. Но Петр Филиппович не уходит на заслуженный отдых, он работает дежурным по заводу. В коллективе его в шутку называют ночным директором, 'И в этом чувствуется уважение товарищей к старому кадровому рабочему-коммунисту. Третьего брата — Ивана Филиппович а — мы застали на заводе. Он здесь работает с первых дней, с 1947 года, когда на новое предприятие стало поступать оборудование. Первый станок устанавливал Иван Филиппович своими руками. Вначале изготовляли только передние оси, по пять-семь штук в сутки. Затем стали выпускать задние мосты в цехе шасси № 2, где руками Ивана Фи ­ липповича установлены почти все станки. В 1949 году из ворот завода вышел первый автомобиль МАЗ-200. Потом стали выпускать самосвалы МАЗ-205. «По одной-две машины в сутки давали мы тогда», — вспоминает Иван Филиппович. Рос зазюд, а с ним и зесь коллектив. Совершенствовал свои знания и Иван Филиппович. Он был мастером, а сейчас руководит заводской лабораторией наладки. В отделе главного конструктора мы увидели представителя среднего поколения Кособуцких. Там работает конструктором Анатолий Михайлович Кособуцкий, сын Михаила Филипповича. Он членов этой рабочей династии, помогла преодолеть трудности. Он успешно закончил институт и получил диплом инженера-конструктора. Таков путь многих его братьев и сестер — представителей второго поколения Кособуцких. Самая юная из династии Кособуцкихвнучка Михаила Филипповича, семнадцатилетняя комсомолка Жанна — копировщица конструкторского бюро. Вспоминая своих дальних и близких родственников, работающих на автозаводе, она дважды сгибает пальцы на обеих руках, но перечислить всех так и не может. Остается только одно — пойти в отдел кадров. Здесь мы узнаем, что на заводе трудятся более тридцати пяти членов семьи Кособуцких. Но это далеко г.е все, кто составляет дружную рабочую династию. Кособуцких можно встретить и на других предприятиях Белоруссии. И всюду они показывают пример. Конечно, со всеми Кособуцкими, работающими на Минском заводе, нам увидеться не удалось. Со многими, как говорится, состоялось свидание заочно. Да ведь их и собрать вместе трудно. Одни — в это время на заводе, другие — уходят на учебу, третьи — идут в театры, кино, а молодые — на спортивные площадки. Иногда по праздникам собирается в просторном доме Михаила Филипповича Кособуцкого часть этой славной рабочей семьи. ...Во многих городах нашей Родины, на стройках семилетки, на дорогах Болгарии, Румынии, Индии, Вьетнама и многих других стран мира можно встретить мощные самосвалы с маркой Минского автомобильного завода. В их создании есть большая доля труда династии автомобилестроителей Кособуцких, в первых рядах которой идет старшее поколениечлены славной Коммунистической партии. Е. ЛЕОНТЬЕВ, наш спец. корр. г. Минск.инский автозавод —младший брат Горьковского, индустриальная гордость Белоруссии. Продукцию этого предприятия — самосвалы — можно видеть на всех больших стройках страны. Дружный, спаянный коллектив трудится на этом предприятии. И нет, наверное, на заводе ни одного человека, который бы не знал славную рабочую династию Кособуцких, в судьбе которых ярко и полно выражены перемены, происшедшие в жизни белорусского народа. Членов семьи Кособуцких можно встретить и среди рабочих, и среди инженеров, и конструкторов, и строителей. Трудолюбие, настойчивость, стремление к знаниям отцы передали своим детям, а те — своим. А еще старшие передали младшим любовь к своей профессии автомобилестроителей. И неудивительно, что почти все члены семьи связали свою жизнь с Минским автозаводом. ...Это было почти пятьдесят лет назад. 27-летним парнем в 1912 году в поисках заработка уехал Михаил Филиппович в США. Дома, на Узденщине, жить было невмоготу. Скудный крестьянский надел держал большую бедняцкую семью в вечном голоде. И поддался тогда парень на посулы вербовщика, уехал в далекую Америку. Думал, попадет в рай, но хваленый рай оказался адом. С ужасом вспоминает сейчас Михаил Фи ­ липпович свою жизнь на чужбине. Девятнадцать лет работал он на заводах Форда в Детройте. Но вылезти из нужды так и не смог. И тогда он решил собрать денег, чтобы снова вернуться на Родину. В 1931 году на фордовском заводе проходила практику группа советских специалистов, приехавшая с Горьковского автозавода. Они и помогли Михаилу Филипповичу выбраться из «американского рая». Он начал работать на советском заводе, вскоре стал мастером. А когда узнал, что в родной Белоруссии строится новый гигант автомобильной промышленности, — потянуло з Минск, где нужны были кадры. Михаил Филиппович монтировал оборудование на предприятии, провожал в4